Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 марта 2023 года село Кочево Пермский край
Судья Кочевского районного суда Пермского края Шилоносова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, гражданина РФ, не работающий, к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 часов ФИО1, управляя транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, не справился с управлением и допустил съезд с дороги в правый кювет по ходу движения транспортного средства с последующим опрокидыванием, в результате чего пострадал пассажир Потерпевший №1, который в результате ДТП получил телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью, согласно заключения эксперта № м/д от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, - нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении протокола об административном правонарушении без его участия. Согласно приговора от ДД.ММ.ГГГГ осужден Кочевским городским судом <адрес> и отбывает наказание в <данные изъяты> <данные изъяты>. Мнение по его наказанию не указал (л.д. 54, 56-62).
Потерпевший Потерпевший №1 и должностное лицо инспектор ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» ФИО4, составившее протокол об административном правонарушении, участия в судебном заседании не принимали, все извещены о процессе надлежащим образом.
Потерпевший Потерпевший №1 извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ №, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, указал, что не желает привлекать к административной ответственности ФИО1 (л.д. 52).
Должностное лицо инспектор ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» ФИО4, не ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая выше изложенное, а также то, ФИО1 надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, от него не поступило ходатайства об отложении дела, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая выше изложенное, а также то, что потерпевший Потерпевший №1 надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, от него не поступило ходатайства об отложении дела, судья полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину ФИО1 установленной.
Вина ФИО1 подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведением административного расследования (л.д.3), рапортами сотрудников полиции, зарегистрированы КУСП №, №, (л.д.5-8), протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия со схемой ДТП, фототаблицей (л.д. 9-18), письменными объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1 (л.д. 19-23), заключением эксперта государственного казенного учреждения здравоохранения особого типа <адрес> «<адрес>вое бюро судебно – медицинской экспертизы» № м/д, согласно которого у Потерпевший №1 имелись: закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, гематом в области головы (в том числе лица и затылочной области), рана левой ушной раковины, расцененая как «рваная» и «рвано-ушибленная», ушиб мягких тканей шеи, который, согласно характеру, локализации, клинико-неврологической и диагностической картине повреждений, её составляющих, образовалась в результате ударных воздействий твердыми тупыми предметами в короткий промежуток времени в различных направлениях возможно с частями транспортного средства и/или дорожного покрытия при дорожно-транспортном происшествии и в срок, указанных в постановлении. (л.д. 40-41).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).
В силу положений пункта 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил).
Пункт 1.5 Правил дорожного движения РФ предусматривает, что Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Требования пункта 1.5 ПДД РФ ФИО1 не выполнил.
Именно невыполнение водителем ФИО1 требований п. 1.5 ПДД РФ стоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями.Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются указанными выше доказательствами.
Судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, носящих существенный характер, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения на момент рассмотрения настоящего дела в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Задачей законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав, свобод человека и гражданина, охрана общественной безопасности, общественного порядка. Привлечение к административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, не может ставиться в зависимости от того согласно ли это лицо с квалификацией правонарушения, согласно ли оно быть подвергнутым административному наказанию, или желает избежать его. Иной подход искажает саму суть правосудия, принцип равенства всех перед законом и судом. При избирательном подходе к административной ответственности будут привлекаться только те граждане, кто признал вину и раскаялся, а лица, избравшие способ защиты в виде отрицания очевидных обстоятельств, будут избегать ответственности, тем самым не будет реализован конституционный принцип равенства всех перед законом, подобный подход не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях, целям административного наказания - статьи 1.3, 3.1 КоАП РФ.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, выражается в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшем причинение легкого вреда здоровью потерпевшего. Будучи участником дорожного движения, управляющим транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, ФИО1 должен был максимально внимательно относиться к дорожной обстановке и соблюдать предъявляемые к водителям транспортных средств требования Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе п. 1.5 Правил, который он, тем не менее, нарушил. Наличие причинно-следственной связи между нарушением ФИО1 требований Правил дорожного движения Российской Федерации и наступившими последствиями в виде причинения легкого вреда здоровью потерпевшей установлено судом на основании собранных по делу доказательств.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о виде и размере наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который имеет постоянное место жительства, является пенсионером, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
В связи с тем, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и потерпевший Потерпевший №1 не явились, судьей невозможно установить смягчающие административную ответственность на основании ст.4.2.КоАП РФ обстоятельства, раскаялся ли ФИО1, принес ли он извинения потерпевшей, возмещение вреда потерпевшей.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.
Санкция части 1 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, последствий для потерпевшей, в целях предупреждения новых правонарушений, данных о личности виновного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку суд пришел к выводу о том, что именно такой вид наказания будет способствовать достижению целей наказания, определенных статьей 3.1 КоАП РФ, при этом размер наказания определяется с учетом указанных выше обстоятельств, наличия смягчающего наказания обстоятельства, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, а также указанных выше обстоятельств, учитываемых при назначении наказания. Назначение иного административного наказания не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, при определении размера наказания учитываются требования разумности, справедливости, достаточности.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Назначенный штраф подлежит перечислению в УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), УИН 18№, ИНН №, КПП №, номер счета получателя платежа 03№, кор.сч. 40№, БИК № отделение Пермь Банка России //УФК по <адрес>, ОКТМО №, КБК 18№.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Штраф платится через банк. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, направляется в Кочевский районный суд Пермского края.
В случае не уплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанные сроки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд непосредственно или через Кочевский районный суд Пермского края в течение 10 суток с даты вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Шилоносова