Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-602/2022 от 26.09.2022

Дело №5-602/2022

86RS0009-01-2022-001498-58

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 сентября 2022 года                              г. Лангепас

(ул. Дружбы Народов, 20)

Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Майорова И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

23.09.2022 исполняющим обязанности инспектора направления организации охраны объектов подлежащих обязательной охране Лангепасского отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» сержантом полиции ФИО1 составлен протокол 860В01062309202201 в отношении ФИО4 (как должностного лица – руководитель - управляющий ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской федерации по ХМАО-Югре) по ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), из которого следует, что ФИО2, являющейся правообладателем объекта, в нарушение п.8 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 №410, не определен срок работы комиссии по обследованию и категорированию объекта ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской федерации по ХМАО-Югре Клиентской службы (на правах отдела) в г.Лангепасе по адресу: <адрес> до 14.09.2022 обследование и категорирование объекта не было произведено. Таким образом ФИО4, как руководителем ОПФР по ХМАО-Югре не реализованы мероприятия, направленные на инициирование процедуры обследования и категорирования эксплуатируемого объекта – ОПФР по ХМАО-Югре Клиентской службы (на правах отдела) в г. Лангепасе по адресу: <адрес>, что в свою очередь влечет снижение уровня антитеррористической защищенности названного объекта.

Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.20.35 КоАП РФ (нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций), проводится административное расследование.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в пункте 3 Постановления от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из представленных с протоколом об административном правонарушении материалов, административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 фактически не проводилось.

Так, из представленных в материалы дела документов следует, что 14.01.2022 заместителем Управляющего ГУ – ОПФР ХМАО-Югре ФИО5 издан приказ «О создании комиссии по обследованию и категорированию объектов ГУ — Отделения ПФР по ХМАО- Югре» № 22, в котором не определен срок работы комиссии по обследованию и категорированию объектов ГУ - Отделения ПФР по ХМАО-Югре.

30.08.2022 в ходе обследования объекта – ГУ – ОПФР по ХМАО-Югре Клиентской службы (на правах отдела) в г.Лангепасе по адресу: <адрес> выявлено нарушение, выразившееся в том, что срок работы комиссии не определен руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначившим комиссию для проведения категорирования объекта ГУ - ОПФР по ХМАО-Югры Клиентская служба (на правах отдела) в г.Лангепасе по адресу: <адрес>

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования вынесено 07.07.2022.

Из представленного протокола об административном правонарушении прямо следует, что доказательствами по делу являются исключительно переписка между Лангепасским ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре» и ОПФР по ХМАО-Югре, рапорт инспектора административного органа, истребованные им документы, а также полученные объяснения.

Приведенные обстоятельства бесспорно свидетельствуют о том, что должностным лицом не произведено никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Также, санкция ч.1 ст.20.35 КоАП РФ не влечет административного выдворения за пределы Российской Федерации либо административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении ФИО2 подлежит рассмотрению мировым судьей.

Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Руководствуясь ст.23.1, п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении 860В01062309202201 от 23.09.2022 в отношении ФИО2 с приложенными материалами передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья                                    И.В. Майорова

5-602/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Зайцева Татьяна Сергеевна
Суд
Лангепасский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Майорова И.В.
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
langepas--hmao.sudrf.ru
26.09.2022Передача дела судье
26.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее