Дело № г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>, РД 12 ноября 2019 года
Судья Кизлярского городского суда РД Магомедов У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД дело об административном правонарушении в отношении:
Атаевой Рагимат Айдибековны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, со средним образованием, временно не работающей, зарегистрированной по адресу: РД, <адрес>, проживающей по адресу: Дачное общество «Дружба» № <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Кизлярский городской суд РД поступил протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Атаевой Рагимат Айдибековны. Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, было выявлено, что Атаева Р.А. по адресу: «Дружба» № <адрес> самовольно подключила свое домовладение к центральной сети газопровода и безучетно использовала природный газ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.7.19 КоАП РФ.
В судебном заседании Атаева Р.А. вину свою в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что никакого самовольного подключения к центральной сети газопровода с ее стороны не было. Домовладение ей не принадлежит, собственником она не является. Просила прекратить производство по делу.
Выслушав объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в отношении Атаевой Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, которым в вину физическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного 7.19 КоАП РФ.
В качестве нарушений допущенных Атаевой Р.А. послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении УУП ОМВД РФ России по городу Кизляру ФИО3 указано, что ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт самовольного подключения к центральной сети газопровода по адресу: <адрес>, д\о «Дружба» №.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначено административное расследование в отношении Атаевой Р.А..
Однако с момента вынесения указанного определения и до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было, экспертиза не назначалась, что позволяет сделать вывод о том, что фактически административное расследование не проводилось.
Составление протокола и оформление других материалов неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, а также неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, являются, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, основаниями для вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении в орган или должностному лицу, его составившему.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> в нарушении ст.28.2 КоАП РФ не указал часть ст.7.19 КоАП РФ предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение
Материалы дела не содержат доказательств самовольного подключения Атаевой Р.А. домовладения адресу: Дачное общество «Дружба» к центральной сети газопровода, так в материалах дела отсутствует правоустанавливающие документы на данное домовладение, данные о принадлежности домовладения Атаевой Р.А., расчет стоимости газопотребления.
Согласно копии формы № гражданка Атаева Рагимат Айдибековна зарегистрирована по адресу: РД, <адрес>.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, оснований считать его надлежащим доказательством по делу не имеется.
Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о том, что факт вменяемого Атаевой Р.А. правонарушения, о чем указано в протоколе об административном правонарушении, нельзя признать доказанным.
При таких обстоятельствах, приведенные доказательства вины Атаевой Р.А. не могут быть оценены как достаточные для признания ее виновной и назначении ей административного наказания по статье 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных данных и с учетом приведенных выше положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ невозможно прийти к безусловному выводу о том, что наличие состава вменяемой Атаевой Р.А. административного правонарушения в ее действиях является доказанным, а все сомнения виновности лица толкуются в пользу этого лица
Таким образом, оснований полагать о наличии в действиях Атаевой Р.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, не имеется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.12 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Атаевой Рагимат Айдибековны прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п. 1, 30.3 КоАП РФ в Верховный суд РД, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья У.М.Магомедов