№5-1665/2022
УИД 63RS0040-01-2022-002531-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 апреля 2022г. с.Шаркан
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Лопатина Л.Э.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Никитина А.В., <дата> года рождения, <***>
к административной ответственности в сроки, предусмотренные ст. 4.6 КоАП РФ, не привлекавшегося,
установил:
<дата> в 06 час. 46 мин. Никитин А.В. находился в здании центрального автовокзала, расположенного по адресу: <*****> общественном месте, без средств защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования подп.2.4 п.2 Постановления Губернатора Самарской области №258 от 22 октября 2021 года «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», при этом в его действиях не усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
По данному факту <дата> полицейским 4 роты полка ППСП УМВД России по г.Самаре Д.*** возбуждено дело об административном правонарушении, в отношении Никитина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании определения судьи Октябрьского районного суда г.Самары от <дата>, дело об административном правонарушении по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, передано на рассмотрение по подведомственности в Воткинский районный суд УР.
<дата> дело поступило в Воткинский районный суд УР, назначено к рассмотрению на <дата> с 08 час. 00 мин.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Никитин А.В., будучи надлежаще извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.
Рассмотрев дело, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 1 Постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Самарской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 2.4 пункта 2 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», на граждан возложены обязанности в том числе:
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что Никитин А.В., в нарушение приведенных выше положений подп.2.4 п. 2 Постановления <*****> №*** от <дата> «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <*****>», <дата> в 06 час. 46 мин. находился в здании центрального автовокзала, расположенного по адресу: <*****> общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Данные обстоятельства объективно подтверждены представленными в дело доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 22 №*** от <дата>, где зафиксированы вышеуказанные обстоятельства;
- рапортом полицейского 4 роты полка ППСП УМВД России по г.Самаре Д,*** от <дата> о выявленном факте нарушения масочного режима гражданином Никитиным А.В. в общественном месте по адресу: <*****>, совершенном <дата> в 06 часов 46 мин.;
- письменными объяснениями Никитина А.В. от <дата>, согласно которым <дата> в 06 час. 46 мин. он находился внутри здания центрального автовокзала, расположенном по адресу: <*****>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). В это время к нему подошел сотрудники полиции, пояснил что он нарушил, и составил в отношении него административный протокол с которым он согласился и расписался;
- письменными объяснениями Н.***. от <дата>, согласно которым <дата> в 06 час. 46 мин. он находился в помещении центрального автовокзала, в общественном месте, видел, как неизвестный ему гражданин, который как потом выяснилось, Никитин А.В. в общественном месте не использовал маску. В это время к нему подошли сотрудники полиции, представились, пояснили, что он нарушил, после чего в отношении него составили административный протокол.
Указанные выше доказательства являются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Никитина А.В. в совершении вмененного ему правонарушения.
Поскольку Никитин А.В. при введенном на территории Самарской области с 16 марта 22020 г. режима «Повышенная готовность», в нарушение подп. 2.4 п.2 Постановления <*****> №*** от <дата> «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», при посещении здания центрального автовокзала по адресу: <*****>, <дата> в 06 час. 46 мин. находился без маски и иного её заменяющего изделия, его действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания Никитину А.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, наличие на его <***>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Санкция части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения гражданам наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного Никитиным А.В. административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, указанные выше смягчающие наказание обстоятельства, судья считает необходимым назначить Никитину А.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Никитина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Воткинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Л.Э. Лопатина