Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1043/2021 от 08.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                             01 марта 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лобанова Ю.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Долина-Центр-С» ФИО3, действующей на основании доверенности, заявителя ФИО4, представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1043/21 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Долина-Центр-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

02.02.2021 г. главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении № 04-1/13 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Долина-Центр-С», из которого следует, что 01.02.2021г. в 09:00 ч. ООО «Долина-Центр-С» нарушены требования санитарного законодательства, а именно: при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: адрес, 1 квартал, адрес А, в жилых комнатах адрес на 2-ом этаже жилого адрес, 1 квартала в адрес: в контрольной точке №... при включенном источнике шума (оборудование газовой котельной) уровень звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 ГЦ с учетом расширенной неопределенности составил - 33,8 дБ, уровень звука с учетом расширенной неопределенности составил - 27,8 дБ, что превышает предельно-допустимый уровень (ПДУ) звукового давления в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 Гц на 3,8 дБ и уровень звука на 2,8 дБА (с учетом поправки минус (-) 5 дБА), установленных для ночного времени суток; в контрольной точке №... при включенном источнике шума (оборудование газовой котельной) уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 125 и 250 Гц с учетом расширенной неопределенности составили - 43 и 30,8 дБ, уровень звука с учетом расширенной неопределенности составил - 28,8 дБ, что превышает предельно-допустимые уровни ПДУ) звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 125 и 250 Гц на 4 и 0,8 дБ соответственно и уровень звука на 3,8 дБА (с учетом поправки минус (-) 5 дБА), установленных для ночного времени суток. Повышение допустимых уровней шума в жилых комнатах адрес, 1 квартала в адрес, установленных требованиями санитарного законодательства создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, в том числе заявителю и его семье, что является нарушением требований ст. 23, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1, п. 6.1.3, приложение №... СанПин 2.дата-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО2 просил признать ООО «Долина – Центр-С» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Пояснила, что проводилось административное расследование с привлечением экспертной организации и установлены нарушения в двух комнатах

Представитель ООО «Долина - Центр - С» ФИО3 в судебном заседании указала, что не согласна с протоколом, поскольку при производстве исследования измерялся уровень шума от котельной в адрес не в трех точках, как это предусматривают «МУК 4.3.2194-07 Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», а только в двух, в результате чего были искажены результаты проведенного исследования, что делает Экспертное заключение, содержащее его результаты (на основе которых оно было подготовлено), ненадлежащим доказательством по данному административному делу. Исследование (замер уровней шумов) проводилось биологом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» только в 14:00 (то есть в дневное время), а оценка результатов исследования произведена и для дневного времени (предельно допустимый уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц для которого составляет 45 Гц, а эквивалентный уровень звука 40 дБА) и для ночного (предельно допустимый уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250 Гц для которого составляет 35 Гц, а эквивалентный уровень звука 30 дБА). При этом в Экспертном заключении указано, что вместо фактического замера уровня шума в ночное время была применена поправка минус 5 дБА со ссылкой на п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10. При этом, согласно указанного п. 6.1.3: «Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка S = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует)». Таким образом, в отношении вопроса применения поправки (минус 5) экспертом было нарушено сразу два положения СанПиН 2.1.2.2645-10. Положения п. 6.1.3 не распространяются на соседние здания, даже если они стоят в непосредственной близости к жилому дому, в котором находится исследуемое помещение: данный пункт прямо указывает, что поправку (минус 5) следует применять только к шуму, издаваемому «системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудование и самого здания», к которым котельная, являющаяся самостоятельным зданием, не относится. В доказательство того, что котельная К2 (д. 53А), замеры уровня шума от которой проводились, не просто является самостоятельным объектом недвижимости (то есть не является частью жилого дома № 53), но и ни при каких условиях не могла бы являться его частью, прикладываем выкопировки из положительных заключений экспертизы проектной документации и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на многоквартирные жилые дома: д. 53 (сек 5,6), д. 52 (сек. 7) и д. 49 д. 5, подтверждающие, что единственным источником теплоснабжения и горячего водоснабжения указанных жилых домов является указанная котельная, а в силу ст. 36 ЖК РФ частью многоквартирного жилого дома может являться только оборудование, которое предназначено только для обслуживания данного конкретного дома, не нескольких жилых домов. Таким образом, применение экспертом при подготовке Экспертного заключения п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 для определения уровня шума в ночное время уже только по одной этой причине являлось незаконным. Положения п. 6.1.3, как и все СанПиН 2.1.2.2645-10 в целом, не содержат указания на то, что в ночное время вместо замеров допускается применять поправку (минус 5), предусмотренную п. 6.1.3. Данный, пункт, на который ссылается и Экспертное заключение, и Протокол № 04-3/13 от 02.02.2021, говорит лишь о том, что поправку следует делать при определении «уровней звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровней звука и эквивалентных уровней звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях» указанными в данном пункте видами оборудования самого здания. Таким образом (учитывая, что котельная работает круглосуточно, а, значит и замеры должны были производится в оба времени суток), при проведении исследования уровня шума лаборанту следовало делать замены не только в дневное, но и в ночное время суток, а не ссылаться на поправку, которая не имеет отношения к шуму, издаваемому оборудованием другого самостоятельного здания. Ввиду того, что замеры в ночное время суток не проводились (хотя возражений относительно приезда уполномоченного лица и обеспечения отключения котельной в ночное время со стороны ООО «Долина-Центр-С» не заявлялось), Экспертное заключение, основывающееся на результатах замеров уровней шума, произведенных с грубыми нарушениями нормативных документов, на основании которого ООО «Долина-Центр-С» было привлечено к административной ответственности, является ненадлежащим доказательством по делу. Просила прекратить производство по делу.

Допрошенный в судебном заседании в качестве заявителя ФИО4 показал суду, что его квартира находится с торца многоквартирного дома где пристроена котельная. В квартире круглосуточно стоит шум. Он проживает с супругой и двумя детьми, шумоизоляции нет никакой. С момента написания обращения ничего не изменилось. Это происходит на протяжении 3 лет.

Суд, выслушав участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, свидетелей, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

В соответствии с п. 6.1.3. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).

Приложением N 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" установлены эквивалентные уровни звука проникающего шума в жилых помещениях (с 7:00 до 23:00 часов) в размере 40 дБА, при этом в силу п. 6.1.3 указанных Правил эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам, то есть 35 дБА.

Вина ООО «Долина-Центр-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- обращением жильца адрес, 1 квартал, адрес от дата о нарушении уровня шума котельной;

- определением №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата;

- определением №... об истребовании сведений;

- определением №... от дата о проведении экспертизы;

- Экспертным заключением по результатам испытаний №... от дата согласно которому результаты лабораторных испытаний уровней постоянного шума, измеренного в дневное время суток в адрес 1 го квартала адрес г. САмарыв на момент проведения измерений не соответствуют СанПиН 2.дата-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п. 6.1, п. 6.1.3 приложение 3 для времени суток с 23 до 7 часов;

- протоколом лабораторных испытаний № 618 от 25.01.2021 г.;

- протоколом № 04/4 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.01.2021;

- договором № 43/19 аренды недвижимого имущества от 03.07.2019;

- протоколом № б/н внеочередного собрания участников ООО «Долина-Центр-С» от 19.02.2020.;

- протоколом об административном правонарушении № 04-1/13 от 02.02.2021 г., составленным уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ и иными материалами дела.

В силу ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять обоснованности изложенным в нем нарушений у суда нет оснований.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Долина-Центр-С» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений.

Доводы представителя ООО «Долина-Центр-С» о недопустимости доказательств не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку основаны на неверном толковании законодательства, в связи с чем подлежат отклонению.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

Оснований для назначения самого строгого наказания согласно санкции ст.6.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ данное наказание применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, тогда как доказательств такой угрозы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьей 2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░-░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04421788140), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 0310064300000014201, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░; ░░░ 013601205, ░░░ 6316098843, ░░░ 631601001, ░░░ 40102810545370000036.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.125░, ░░░.104.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1043/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Долина-Центр-С"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лобанова Юлия Валериевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее