Дело № 12-129/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Город Иваново 28 марта 2023 года
Судья Ленинского районного суда г.Иваново Богомолов Э.А., с участием:
- заместителя прокурора Ленинского района г.Иваново Тихоненко И.В.,
- защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (заместителя главы Администрации г.Иваново Михайлова Алексея Сергеевича), – Чагиной А.В.,
рассмотрев протест и.о. заместителя прокурора Ленинского района г.Иваново Череминой Т.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Иваново 25 января 2023 года,-
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации <адрес> ФИО1, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным мировым судьей постановлением и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО4 обжаловала его в районный суд, указав на то, что мировым судьей необоснованно был сделан вывод о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно доводам протеста, в соответствии с п.3.2.3 должностной инструкции заместитель главы <адрес> организует деятельность Администрации <адрес> по благоустройству города.
В соответствии со ст.8 ТК РФ должностная инструкция является локальным нормативным актом организации, содержащим нормы трудового права.
В соответствии с п.п.2 и 4 ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а также соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
Согласно п.5.6 ст.5 решения Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об Администрации <адрес>» координацию деятельности и руководство управлениями, комитетами, отделами осуществляют Глава <адрес>, первые заместители главы Администрации <адрес>, заместители главы Администрации <адрес>, в ведении которых находится соответствующее подразделение (орган).
В соответствии с п.6.1.5 ст.5 решения Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об Администрации <адрес>» руководители отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города подчиняются Главе <адрес>, а также могут находиться в непосредственном подчинении заместителя главы Администрации <адрес>, курирующего соответствующую сферу управления.
Из положений п.4 постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что органом, осуществляющим полномочия и функции учредителя МКУ «Дорожное городское хозяйство» от имени муниципального образования г.о. Иваново, является Управление благоустройства Администрации <адрес>.
В соответствии с п.3.2.1 должностной инструкции заместитель главы Администрации <адрес> в рамках своей деятельности осуществляет координацию работы, а также непосредственный контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации <адрес>, определенных распоряжением Администрации <адрес> о распределении обязанностей между Главой <адрес> и заместителями главы Администрации <адрес>, а именно: управление благоустройства; управление жилищно-коммунального хозяйства; управления жилищной политики и ипотечного кредитования; комитета по экологии;
Таким образом, заместитель главы Администрации <адрес> является муниципальным служащим, должностным лицом Администрации <адрес>, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом <адрес>, положением об Администрации <адрес>, а также должностной инструкцией заместителя главы <адрес>.
Вместе с тем, с учетом вышесказанного, заместителем Главы Администрации <адрес> ФИО1 не была надлежащим образом организована координация работы, выполнение организационно-распорядительных функций, а также надлежащий контроль за деятельностью Управления благоустройства Администрации <адрес>, которое в свою очередь является учредителем МКУ «Дорожное городское хозяйство».
С учетом изложенного, и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО4 просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу отменить, а дело направить на новое рассмотрение.
Защитником ФИО3 суду были представлены письменные возражения на поданный протест, согласно которым она указала, что в соответствии с ч.1 ст.47 Устава <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления <адрес> федеральными законами и законами <адрес>.
Структуру Администрации <адрес> образуют управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения, деятельность которых регламентируется положениями о соответствующих структурных подразделениях Администрации <адрес>, утверждаемыми Главой <адрес> (ч.3 ст.48 Устава <адрес>).
В Администрации <адрес> по решению Ивановской городской Думы могут образовываться отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации <адрес>, деятельность которых регламентируется положениями о соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации <адрес>, утверждаемыми Ивановской городской Думой (ч.4 ст.48 Устава <адрес>).
Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об Управлении благоустройства Администрации <адрес>.
Согласно п.1.1. Положения, Управление благоустройства Администрации <адрес> является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства. Управление обладает правами юридического лица.
В соответствии с возложенными задачами Управление благоустройства Администрации <адрес> выполняет функции по организации и обеспечению реализации полномочий Администрации <адрес> в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечению безопасности дорожного движения на них (п.ДД.ММ.ГГГГ Положения); обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами по вопросам безопасности дорожного движения, рассматривает предписания контролирующих органов по вопросам ненадлежащего состояния автомобильных дорог местного значения (пункт ДД.ММ.ГГГГ Положения).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № создано муниципальное казенное учреждение «Дорожное городское хозяйство» (далее - Учреждение).
Приказом начальника Управления благоустройства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден устав Учреждения.
В соответствии с п.2.3 устава Учреждения к основным видам деятельности Учреждения, в числе прочих, относится очистка покрытия автомобильных дорог и тротуаров от снега, льда и снежного наката; обработка проезжей части автомобильных дорог и тротуаров противогололедными материалами; очистка дорожных ограждений, дорожных знаков и обочин дорог от снежных валов и заносов.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация <адрес> в лице Управления благоустройства Администрации <адрес>.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная программа «Благоустройство территорий <адрес>», в состав которой входит Аналитическая подпрограмма «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере дорожного хозяйства и благоустройства».
Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятия «Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Дорожное городское хозяйство».
В рамках текущей деятельности муниципального казенного учреждения «Дорожное городское хозяйство» будет обеспечено: очистка покрытий автомобильных дорог и тротуаров, обочин, откосов в границах полос отвода автомобильных дорог от пыли, грязи, строительного и бытового мусора, иных посторонних предметов. В зимнее время дополнительно проводится: очистка покрытия автомобильных дорог и тротуаров от снега, льда и снежного наката; обработка проезжей части автомобильных дорог и тротуаров противогололедными материалами.
Выполнение работ осуществляется непосредственно трудовыми ресурсами и специализированной техникой МКУ «Дорожное городское хозяйство», а при отсутствии должного количества специализированной техники и ресурсов - посредством размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок конкурентных процедур и заключения договоров на аренду специализированной техники.
Ответственным исполнителем мероприятия является Муниципальное казенное учреждение «Дорожное городское хозяйство».
В соответствии со статьей 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, ответственным лицом за содержание автомобильных дорог на территории г.о. Иваново является МКУ «Дорожное городское хозяйство», в лице его руководителя.
Заместитель главы Администрации <адрес> ФИО1 не наделен организационно-распорядительными функциями, понимаемыми в рамках разъяснений, данных в КоАП РФ и постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».
В качестве основания для отмены постановления мирового судьи прокуратура указывает на положения должностной инструкции заместителя главы Администрации <адрес> в соответствии с п.3.2.1 которой он осуществляет координацию работы, а также непосредственный контроль за деятельностью отдельных структурных подразделений Администрации <адрес>, в том числе Управления благоустройства, организует деятельность Администрации <адрес> по благоустройству города (п. 3.2.3 должностной инструкции).
При этом координация деятельности, контроль за деятельностью и организация деятельности не подменяют собой исполнение возложенных на курируемое подразделение задач и функций. Ни Администрация <адрес>, ни ФИО1 не являются главными распорядителями бюджетных средств на выполнение работ по организации функционирования автомобильных дорог общего пользования. Соответственно, они не наделены полномочиями муниципального заказчика в указанной сфере.
С учетом изложенного, защитник просила суд оставить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, без изменения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместитель главы Администрации <адрес> ФИО1, будучи надлежаще извещенным, не явился. С учетом отсутствия возражений у участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Явившимся в судебное заседание прокурору и защитнику разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, которые им понятны. Заявлений об отводе рассматривающему дело судье от них не поступило.
При рассмотрении дела прокурор и защитник поддержали изложенные в протесте и в возражениях (соответственно) доводы.
Прокурор дополнительно указал на повышение количества травматизма среди граждан в период зимы 2022-2023 годов, а также принятие Администрацией <адрес> запоздалых мер по увеличению финансирования муниципальной программы по «Благоустройству территорий <адрес>», приобщив соответствующие документы.
Защитник обратила внимание суда на то, что изменения в бюджет <адрес> в начале 2023 года были внесены в связи с переоценкой необходимости первоочередных расходов с учетом возникающих рисков неблагоприятных последствий.
Доводы протеста проверяются судом на основании материалов дела об административном правонарушении и дополнительно представленным сведениям. При этом, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора, защитника и рассмотрев доводы протеста суд приходит к следующим выводам:
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,
В силу положений ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п.1 ст.12 данного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п.п.6 и 12 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Частью 1 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).
Согласно п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Положениями п.п.6, 11 ч.1 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Пунктами 8.1, 8.3, 8.8 ФИО6 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) установлено, что во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см. Обочины дорог категорий IA, 1Б и IB должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2. Формирование снежных валов на улицах не допускается на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, на тротуарах.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки состояния автомобильных дорог на территории <адрес> было выявлено нарушение требований ФИО6 50597-2017. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО4 в отношении заместителя главы Администрации <адрес> ФИО1 было возбуждено дело о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела мировой судья пришел к выводу о том, что ФИО1 не является субъектом состава указанного административного правонарушения. Данный вывод является обоснованным, а постановление о прекращении производства по делу – законным.
Так, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения. Следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Соглашаясь с решением мирового судьи об отсутствии в действиях заместителя главы Администрации <адрес> ФИО1 состава административного правонарушения, суд учитывает, что в структуре Администрации <адрес> создано и действует Управление Благоустройства <адрес>, Положение о котором утверждено решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное Управление является муниципальным казенным учреждением и создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства, в том числе оно выполняет функции по организации и обеспечению реализации полномочий Администрации <адрес> по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечению безопасности дорожного движения на них; обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами по вопросам безопасности дорожного движения, рассматривает предписания контролирующих органов по вопросам ненадлежащего состояния автомобильных дорог местного значения.
Кроме этого, в 2022 году было создано муниципальное казенное учреждение «Дорожное городское хозяйство» (далее - Учреждение), функции и полномочия учредителя относительно которого осуществляет Администрация <адрес> в лице Управления благоустройства Администрации <адрес>.
В соответствии с п.2.3 устава Учреждения к основным его видам деятельности, в том числе, относится очистка покрытия автомобильных дорог и тротуаров от снега, льда и снежного наката; обработка проезжей части автомобильных дорог и тротуаров противогололедными материалами; очистка дорожных ограждений, дорожных знаков и обочин дорог от снежных валов и заносов.
Таким образом, ответственным юридическим лицом за содержание автомобильных дорог на территории городского округа Иваново является МКУ «Дорожное городское хозяйство». ФИО1, являясь заместителем главы Администрации <адрес>, не наделен организационно-распорядительными функциями в данной организации
При этом, суд не может принять как обоснованные доводы прокурора о виновности ФИО1 о том, что в соответствии с п.п.3.2.1 и 3.2.3 должностной инструкции заместителя главы Администрации <адрес> ФИО1 осуществляет координацию работы, а также непосредственный контроль за деятельностью отдельных структурных подразделений Администрации <адрес>, в том числе Управления благоустройства, и организует деятельность Администрации по благоустройству города.
В рассматриваемой ситуации контроль за деятельностью, ее координация и организация не являются равнозначными понятию исполнения возложенных на курируемое ФИО1 подразделение Администрации <адрес> или на МКУ «Дорожное городское хозяйство» задач и функций, выполнению работ по организации функционирования автомобильных дорог общего пользования.
Не опровергают изложенные выводы и ссылки в судебном заседании прокурора на повышение травматизма среди граждан в период зимы 2022-2023 годов, а также принятие Администрацией <адрес> запоздалых мер по увеличению финансирования муниципальной программы по «Благоустройству территорий <адрес>».
В обоснование данных доводов прокурором была приобщена распечатка с интернет-сайта ivanovonews.ru о количестве обращений граждан в травмпункт № (ОБУЗ «<адрес> госпиталь для ветеранов войн») с травмами, полученными в результате падения на улице зимой 2022-2023 годов, по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Данная статистика официальными сведениями не подтверждена, но и из нее не следует, что в декабре 2022 года (время инкриминируемого правонарушения) количество обращений в травмпункт было больше, чем годом ранее. При этом, из официальных сведений ОБУЗ «Городская клиническая больница №» (травмпункт №) следует, что сведения о получении травмы именно «на улице» не являются обязательным реквизитом для их отражения в медицинской карте при обращении за медицинской помощью, в связи с чем данные о количестве обратившихся за медицинской помощью с травмами, полученными от падения на улице, лечебное учреждение предоставить не может.
Решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в решение «О бюджете <адрес> на 2023 год и плановый периоды 2024 и 2025 годов», которым увеличено финансирование муниципальной программы «Благоустройство территорий <адрес>», в том числе «на нужны муниципального казенного учреждения «Дорожное городское хозяйство». Вместе с тем, указанным решением Ивановской городской Думы увеличено финансирование еще 11 (одиннадцати) муниципальных программ, что никак не свидетельствует о принятии исключительных мер по увеличению финансирования именно в области дорожного хозяйства.
Указывая на виновность заместителя главы Администрации <адрес> ФИО1 в инкриминируемом ему правонарушении и приводя в обоснования этого доводы, прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении было указано на то, что МКУ «Дорожное городское хозяйство» обладает лишь 20-ю единицами специальной техники, что является недостаточным по отношению к площади городского округа. Вместе с тем, суду не было представлено документальных сведений о количестве техники, которой располагало МКУ в декабре 2022 года, и количестве, которое необходимо ему для исполнения уставных задач. Одновременно с этим, прокурором в судебном заседании были приобщены письмо ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и письмо Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым при уборке снега зимой 2020-2021 годов было задействовано специальной техники в 5-6 раз больше, чем указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
С учетом установленных обстоятельств, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации <адрес> ФИО1, оставить без изменения, а протест и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО4 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья <адрес>
суда <адрес> ФИО5