Дело № 12-181/2024
27RS0003-01-2024-001373-27
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 28 марта 2024 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Митин А.Л.,
рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский психоневрологический интернат», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО6 № 113 от ДД.ММ.ГГГГ Краевое государственное бюджетное учреждение «Хабаровский психоневрологический интернат» (далее – КГБУ «Хабаровский ПНИ», Интернат) привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из постановления по делу следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут КГБУ «Хабаровский ПНИ» по адресу: <адрес>, нарушаются требования санитарного законодательства, а именно пункт 2701 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее – СанПиН 3.3686-21), выразившееся в том, что в Интернате охват прививками против гриппа в группе риска (персонал) составил менее 75%. Фактически, согласно представленной информации из 126 человек привито 56 человек - охват прививками против гриппа среди персонала учреждения составил 45%. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в учреждении работает 121 человек, из них привито 73 человека, что составило 60%. Кроме того, со стороны Интерната нарушаются требования санитарного законодательства, а именно пунктов 9.15, 9.23 санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 (далее – СанПиН 2.1.3678-20), выразившееся в том, что Интернат предоставляет услуги по уходу с обеспечением проживания, при этом палата изолятора не отделена от остальных помещений для оказания медицинской помощи, шлюзом с умывальником. Фактически изолятор оборудован на 3-м этаже в 4-м корпусе в месте пребывания (проживания) получателей социальных услуг. Имеет выход в общий коридор, туалетная комната находится напротив изолятора. Данное размещение изолятора способствует контакту с инфекционными больными или с симптомами инфекционного заболевания и далее, как следствие, распространению инфекционного заболевания среди получателей социальных услуг. На 3-м этаже 4 корпуса в туалетной комнате не используются одноразовые полотенца для рук. Фактически одноразовые полотенца для рук отсутствуют.
Не согласившись с указанным постановлением, Интернат в лице директора Батыр А.В. обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что за допущенные нарушения требований санитарного законодательства к административной ответственности также привлечено и должностное лицо – директор Батыр А.В. (постановление о назначении административного наказания № 112 от ДД.ММ.ГГГГ). Считает, что юридическое лицо в соответствии с ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ подлежит освобождению от ответственности, поскольку Интернатом приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм. Ссылается на то, что при вынесении постановления в отношении юридического лица не учтены, документы, подтверждающие выполнение КГБУ «Хабаровский ПНИ» мер по соблюдению законодательства, даны соответствующие пояснения. Выражает несогласие с тем, что ответственность за отсутствие у некоторых сотрудников иммунизации против гриппа (не менее 75%) возложена на учреждение. Указывает на то, что постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2023 № 9 «О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (Covid-19) в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов» имеет рекомендательный характер. Ответственность за отсутствие в туалетной комнате одноразовых полотенец в момент проведения эпидемиологического расследования возложена на учреждение, хотя учреждением приняты меры по обеспечению подопечных и сотрудников одноразовыми полотенцами, а их несвоевременное пополнение (выдача) - ответственность дежурного персонала. В учреждении на первом этаже корпуса № 4 имеется две комнаты - изолятора, которые соответствуют требованиям п. 9.15 СанПиН 3.3686-21 и предназначены для изоляции лиц с признаками инфекционного заболевания. При этом помещение, указанное Управлением Роспотребнадзора как не соответствующее нормам п.9.15 СанПиН 3.3686-21, является комнатой интенсивного присмотра для лиц в агрессивном состоянии, представляющих угрозу жизни и здоровью сотрудников и других получателей социальных услуг, до прибытия бригады психиатрической скорой помощи, и дежурному медицинскому персоналу туда запрещено изолировать больных с признаками инфекционного заболевания. Ответственные сотрудники, допустившие соответствующие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности. Полагает, что представленные документы и сведения подтверждают факт принятия Интернатом всех мер для соблюдения санитарных норм и правил.
В судебном заседании заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО9, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы, участия не принимала, предоставив письменные пояснения по доводам жалобы, поступившие в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения жалобы в судебном заседании 20.03.2024 законный представитель КГБУ «Хабаровский ПНИ» Батыр А.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить. Представила соответствующие документы в обоснование своей позиции.
В судебном заседании 20.03.2024 защитник Интерната – Олейникова О.В. также поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить.
Из письменных пояснений должностного лица Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, поступивших в суд 22.03.2024, следует, что доводы заявителя о том, что не были разъяснены права при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания, являются несостоятельными, поскольку, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о назначении административного наказания права лица, привлекаемого к административной ответственности разъяснены письменно, Батыр А.В. собственноручно написала, что права она прочитала и расписалась. Батыр А.В. пользовалась правами, а именно давала объяснения, приобщала к материалам дела документы, касающиеся производства по делу, что подтверждается материалами дела. Протоколы об административных правонарушениях и постановления вынесены в присутствии законного представителя юридического лица. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, не нарушены. В данном случае, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4 КоАП РФ (при рассмотрении дел об административных правонарушениях, дела были объединены в соответствии с нормами ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ), виновными по данным статьям признаются как должностные, так и юридические лица, санкции административной ответственности распространяются на указанных лиц, в связи с чем к административной ответственности были привлечены как юридическое лицо, так и должностное лицо.
Допрошенная в судебном заседании 28.03.2024 главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО11 пояснила, что по поручению Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проводила эпидемиологическое расследование по факту нарушений выявленных в КГБУ «Хабаровский ПНИ». Осмотр проходил следующим образом: она (ФИО12.) совместно с представителем Интерната проходили по коридорам интерната, проходя мимо какой-либо комнаты, заходили и производили осмотр. В ходе проведения расследования было выявлено нарушение, предусмотренное п. 9.23 СП 2.1.3678-20 - отсутствие в туалетной комнате бумажных полотенец для рук. Нарушение заключалось в том, что на момент проверки бумажные полотенца отсутствовали в туалетной комнате, для использования посетителями и подопечными учреждения. Данные принадлежности должны находиться в свободном доступе, а не храниться на складе. На выявленное нарушение, представитель Интерната пояснила, что подопечные приходят в туалетную комнату со своим полотенцем и мылом. Документы о закупке туалетных принадлежностей, либо о том, что проведено внутреннее расследование ей (ФИО13.) предоставлены не были. В ходе осмотра палаты, которая была организована на 3 этаже в качестве изолятора, было установлено, что данный изолятор представлял собой комнату, вход в которую находиться в свободном доступе. Туалетная комната расположена напротив комнаты - изолятора. Указанное свидетельствует о том, что заболевшие подопечные свободно передвигаются по этажу, контакт со здоровыми подопечными не изолирован, что способствует дальнейшему распространению инфекции. Палата, оборудованная под изолятор, расположена на 1 этаже, состоящая из 4 коек мест была заполнена, поскольку на момент проверки уже было выявлено более 30 случаев заболевания. В ходе проведения эпидемиологического расследования было выявлено нарушение п. 2701. СанПиН 3.3686-21 – охват прививками против гриппа в группе риска (персонал) составил менее 75 %. Группа риска - собирательное определение, которое применяется когда имеется угроза со стороны возникновения инфекционных заболеваний, социальных обстоятельств. При расчете процента привитого персонала от общего количества человек, было учтено, что имеют место быть медицинские отводы, и работники старше 60 лет. На момент проведения проверки в представленном письме, содержалась информация о том, что из 126 человек персонала привито 56 человек, что составило 45 % вакцинированных от общего количества персонала. Руководитель пояснила, что персонал имеет право отказаться от вакцинации. По мнению директора необходимо было учесть количество привитых как персонала, так и подопечных. В приказе Минздрава России от 06.12.2021 № 1122н в приложении № 1 определены категории граждан, которые подлежат обязательной вакцинации. И не установлен процент необходимой вакцинации, таким образом, эти категории должны быть максимально вакцинированы. Во время проведения проверки было установлено, что во время роста заболеваемости, не привитой персонал, не был отстранён от исполнения своих должностных обязанностей. При том, что в Федеральном законе № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», установлено, что руководитель должен отстранить от работы тех работников, у кого отсутствует иммунизация. Указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ были получены обновленные сведения по иммунизации сотрудников. Процент привитого персонала составил 60 %. Сообщила, что законный представитель присутствовала на составлении протокола об административном правонарушении. Права и обязанности прописаны в протоколе. Законный представитель Интерната их прочитала, вопросов не возникло. В связи, с чем она (ФИО14.) посчитала, что с правами законный представитель ознакомлена, они ей понятны. Также законный представитель дала письменные объяснения. В ходе составления протокола законному представителю все разъяснялось, объяснялось. Также законному представителю было разъяснено, какой состав правонарушения вменяется законному представителю интерната, а какой состав вменяется юридическому лицу.
В судебном заседании 28.03.2024 защитник КГБУ «Хабаровский ПНИ» – Олейникова О.В. представила дополнительные документы в обоснование позиции по жалобе, указав на то, что Интернатом приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании при рассмотрении жалобы, допросив должностное лицр, изучив материалы дела, жалобу на постановление по делу, письменные пояснение должностного лица, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность.
В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона о санитарном благополучии населения) Закона о санитарном благополучии населения санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Закона о санитарном благополучии населения установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 24 Закона о санитарном благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с пунктом 2701 СанПиН 3.3686-21 охват прививками против гриппа в группах риска должен быть не менее 75%; охват прививками против гриппа населения в целом по стране и по субъектам Российской Федерации в отдельности - не менее 45%.
Пунктом 9.15 СанПин 2.1.3678-20 определено, что в составе медицинского пункта в организациях, предоставляющих услуги по уходу с обеспечением проживания, должно быть приемно-карантинное отделение с изолятором. Изолятор оборудуется из расчета не менее 4 коек при количестве проживающих 100 и более человек. При проживании менее 100 человек должен быть изолятор, оборудованный не менее двумя койками. Количество палат не менее двух (мужская и женская). Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 м2 на 1 койку. Медицинский кабинет размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.
В силу пункта 9.23 СанПин 2.1.3678-20 жилые комнаты (спальни) оборудуются кроватями, столами, стульями, тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви. Каждый проживающий в организации социального обслуживания обеспечивается постельными принадлежностями, постельным бельем и полотенцами (для лица, ног, банное). В умывальных и туалетных комнатах используются одноразовые полотенца для рук и ног.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № 5 в отношении КГБУ «Хабаровский ПНИ», предоставляющем услуги по уходу с обеспечением проживания, проведено эпидемиологическое расследование вспышечной заболеваемости гриппом А.
В ходе проведения эпидемиологическое расследование установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10-00 до 15-00 Интернатом нарушены требования санитарного законодательства, а именно пункта 2701 СанПиН 3.3686-21, выразившееся в том, что охват прививками против гриппа в группе риска (персонал) составил менее 75%. Фактически, согласно представленной информации из 126 человек привито 56 человек - охват прививками против гриппа среди персонала учреждения составил 45%. Согласно обновленной информации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в учреждении работает 121 человек, из них привито 73 человека, что составило 60%.
Кроме того, установлено нарушение пункта 9.15 СанПин 2.1.3678-20, а именно в КГБУ «Хабаровский ПНИ» палата изолятора не отделена от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником. Фактически изолятор оборудован на 3-м этаже в 4-м корпусе в месте пребывания (проживания) получателей социальных услуг. Имеет выход в общий коридор, туалетная комната находится напротив изолятора. Данное размещение изолятора способствует контакту с инфекционными больными или с симптомами инфекционного заболевания и далее, как следствие, распространению инфекционного заболевания среди получателей социальных услуг.
Также установлено, что в нарушение требований пункта 9.23 СанПин 2.1.3678-20 на 3-м этаже 4 корпуса в туалетной комнате не используются одноразовые полотенца для рук. Фактически одноразовые полотенца для рук отсутствуют.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении КГБУ «Хабаровский ПНИ» дел об административных правонарушениях путем составления протоколов от ДД.ММ.ГГГГ №№ 112,113 об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 6.3 и ст. 6.4 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ № 113 протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №№ 112, 113 в отношении Интерната объединены в одно производство с присвоением делу номера 113.
По результат рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № 113 КГБУ «Хабаровский ПНИ» признано виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 6.3 и ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения по настоящему делу подтверждаются представленными доказательствами: протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №№ 112, 113; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № 5 о проведении эпидемиологического расследования; актом эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ № 5; и другими имеющимися в деле материалами.
Все имеющиеся в деле доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом судом принимаются во внимания показания главного специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО15., допрошенной в судебном заседании, по обстоятельствам ее участия в проведении эпидемиологического расследования, а также в части составления протоколов об административном правонарушении. Данные показания суд признает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами вины КГБУ «Хабаровский ПНИ» в совершении административного правонарушения, поскольку показания указанного лица являются последовательными и непротиворечивыми, согласуются с фактическими обстоятельствами и иными имеющимися в деле доказательствами.
Судья районного суда, разрешая жалобу, проанализировав положения законодательства, подлежащего применению в деле, приходит к выводу о законности вынесенного должностным лицом в отношении КГБУ «Хабаровский ПНИ» постановления.
Правильность выводов должностного лица о виновности Интерната в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 и статьей 6.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьями 11, 24 Закона о санитарном благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют и законным представителем, а также защитником в ходе судебного разбирательства не представлены доказательства, которые позволяли бы сделать вывод о принятии КГБУ «Хабаровский ПНИ» всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующих санитарных правил и норм, в связи с чем должностное лицо пришло к правомерному выводу о наличии в действиях КГБУ «Хабаровский ПНИ» составов вмененных административных правонарушений.
Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ и освобождении КГБУ «Хабаровский ПНИ» от ответственности, поскольку Интернатом приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм, являются несостоятельными и подлежат отклонению судом в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
По смыслу данной нормы привлечение к ответственности за то же самое нарушение работника юридического лица безусловного освобождения от ответственности юридического лица не влечет.
Анализируя положение части 4 статьи 2.1 КоАП РФ и представленные в материалы дела доказательства, а также документы представленные законным представителем и защитником Интерната, судья районного суда не усматривает доказательств принятия КГБУ «Хабаровский ПНИ» всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 и ст. 6.4 КоАП РФ. Представление директором Интерната документы свидетельствуют об устранении допущенных нарушений и о принятии мер по недопущению впредь подобных нарушений путем издания соответствующих приказов, в том числе и приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности работников КГБУ «Хабаровский ПНИ», то есть уже после нарушения, что также как и привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 и ст. 6.4 КоАП РФ директора Интерната Батыр А.В., не является основанием для применения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ.
Представленные материалы дела и документы позволяют суду сделать вывод о том, что КГБУ «Хабаровский ПНИ не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Так, представленный законным представителем и защитником Интерната счета-фактуры, товарные накладные, контракты о приобретении туалетной бумаги и бумажных полотенец не свидетельствуют об отсутствии нарушений пункта 9.23 СП 2.1.3678-20, поскольку, как установлено в ходе эпидемиологического расследования, бумажные полотенца отсутствовали в туалетной комнате. Наличие на складе или в ином месте хранения Интернатом материальных ценностей соответствующих полотенец не свидетельствует о соблюдении требований СП 2.1.3678-20, поскольку бумажные полотенца для рук должны находиться в свободном доступе для использования посетителями и подопечными Интерната.
Отклоняя доводы Интерната относительно несогласия с нарушением пункта 2701 СанПиН 3.3686-21 относительно необходимости соблюдения Интернатом требования по охвату прививками против гриппа в группах риска (не менее 75%), суд исходит из следующего.
Согласно пункту 19 Национального календаря профилактических прививок, являющегося Приложением № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2021 № 1122н, взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы) относятся категории к граждан, подлежащих обязательной вакцинации против гриппа.
Таким образом, Календарем прививок разделены контингенты, подлежащие вакцинации, соответственно и подсчет проводился отдельно по каждой группе контингента.
Представленные директором КГБУ «Хабаровский ПНИ» список сотрудников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и заявления работников Интерната об отказе от вакцинации против гриппа, не являются доказательствами принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения требований пункта 2701 СанПиН 3.3686-21. При этом судом принимается во внимание, что Интернатом, в нарушение требований абзаца 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», при вспышки заболеваемости гриппом А не принято мер по отстранению от работ сотрудников Интерната, у которых отсутствовала профилактическая прививка.
В части доводов директора и защитника о несогласии с вменением Интернату нарушения требований пункта 9.15 СанПин 2.1.3678-20, суд также считает их несостоятельными, поскольку наличие в здании Интерната двух палат, оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в качестве изолятора не свидетельствует о соблюдении КГБУ «Хабаровский ПНИ» требований вышеуказанного пункта СанПин 2.1.3678-20, так как в ходе проведения эпидемиологического расследования было установлено, что заболевшие инфекционными заболеваниями изолировались, в том числе в комнаты интенсивного присмотра для лиц в агрессивном состоянии, т.к. большое количество заболевших вовремя не госпитализировались. Вместе с тем, пунктом 9.15 СП 2.1.3678-20 предусмотрены требования к изолятору лиц с инфекционными заболеваниями, которые не были учтены Интернатом при выделении данного помещения для изоляции больных инфекционными заболеваниями.
Вопреки доводам директора и защитника Интерната оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ исходя из доводов жалобы и приведенных в судебном заседании не выявлено. В частности, доказательств принятия юридическим лицом всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.
При этом суд принимает во внимание, что у Интерната имелась возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, на дату проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ). При этом меры, принятые КГБУ «Хабаровский ПНИ» на указанную дату по соблюдению требований действующих санитарных правил и норм, не являлись достаточными.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом не приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, а представленные при рассмотрении жалобы документы свидетельствуют о принятии меры после выявления нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Доводы директора Интерната Батыр А.В. о неразъяснении ей процессуальных прав как законному представителю КГБУ «Хабаровский ПНИ» при составлении протоколов об административных правонарушениях и обжалуемого постановления в отношении Интерната являются несостоятельными и подлежат отклонению судом, поскольку опровергаются содержанием протоколов и постановления, вынесенного по результатам рассмотрения соответствующих протоколов, а также письменными пояснениями от ДД.ММ.ГГГГ и показаниями ФИО16, допрошенной в судебном заседании при рассмотрении жалобы, признанных судом достоверными.
Иные доводы жалобы, законного представителя и защитника Интерната обстоятельства, которые могли бы служить основаниями к отмене или изменению обжалуемого постановления, не содержит.
По существу доводы жалобы и приведенные в судебном заседании, обусловленные несогласием с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм права, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не содержат правовых аргументов, которые могли бы свидетельствовать о том, что должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Действия КГБУ «Хабаровский ПНИ» правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.3 и статье 6.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного Кодекса.
Административное наказание назначено КГБУ «Хабаровский ПНИ» с применением положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.
Тот факт, что после вынесенных предписаний КГБУ «Хабаровский ПНИ» были предприняты меры по устранению нарушенных действующих санитарных норм и правил не является основанием для освобождения КГБУ «Хабаровский ПНИ» от административной ответственности, в том числе путем применения положений ст. 2.9 КоАП РФ либо ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 113 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.3, ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░