Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2024 (12-470/2023;) от 25.12.2023

Дело № 12-45/2024 (12-470/2023)

УИН 27MS0036-01-2023-005679-65

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 января 2024 года                          г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Устьянцева-Мишнева О.О., рассмотрев жалобу представителя ФКУ ИК-7 УФСИН России по (адрес) Мельникова О. В. на постановление мирового судьи № 5-720/2023-36 судебного участка № 36 судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в отношении в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по (адрес)», ИНН (№), ОГРН (№), юридический адрес: 681001, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи № 5-720/2023-36 судебного участка № 36 судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от (дата) года ФКУ ИК-7 УФСИН России по (адрес) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере (иные данные) рублей.

Данным постановлением ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю признано виновным по факт того, что В период с (дата) по (дата) при проведении внеплановой выездной проверки, не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена чЛ ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об обеспечении готовности защитных сооружений гражданской обороны, а именно:

- в ЗС ГО инв. (№) не производится проверка на герметичность и испытание сооружения и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха (акты не предоставлены);

- не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию находящееся на балансе ЗС ГО инв. (№) инженерно- техническое оборудование ЗС ГО не содержится в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению). Обследование сооружения, необходимое оценки защищенности сооружения не проведено. Работоспособность всех систем инженерно-технического оборудования и защитных устройств, герметичность убежища, возможность приведения защитного сооружения в готовность в соответствии с планом не проверены. Системы жизнеобеспечения ЗС ГО не обеспечивают непрерывное пребывание в них укрываемых в течении нормативного времени. Отсутствует проектная документация;

- в ЗС ГО инв. (№) не проводятся техническое обслуживание и ремонт технических систем, плановопредупредительный ремонт строительных конструкций и техническое обслуживание средств связи и оповещения (акты не предоставлены).

Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю Мельников О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, по тем основаниям, что мировым судом не дана оценка представленным доказательствам, а именно отсуствие финансирования на содержание защитного сооружения, поскольку распорядителем средств является является ФСИН России. Кроме того о необходимости капитального ремонта и выделения денежных средств организацией доводится в УФСИН России по (адрес) ежегодно. Ходатайство о применении ст. 2.9 мировой суд отклонил безосновательно, поскольку защитное сооружение находится на охраняемой территории, допуск посторонних лиц производится исключительно по пропускам, поэтому риск не может наступить для конкретной личности, общества и государства.

Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю Мельников О.В. в судебном заседаним просил постановление мирового судьи отменить, пояснил также, что у организации даже не имеется бюджетных средств для проведения технической экспертизы защитного сооружения.

Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Комсомольску-на-Амуре Школьников П.А. не явился, уведомлен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанного лица.

Выслушав пояснения представителя юридического лица, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с абзацем 2 ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ, пп. 4 п. 7 раздела 2 указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (ред. от 26.06.2018) утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2003 N 4317).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Анализ положений указанной статьи позволяет сделать вывод о том, что данная обязанность распространяется на все организации, независимо от их организационно-правовых форм, рода деятельности и территории, на которой они расположены, тогда как в иных пунктах указанной статьи предусмотрены обязанности, дополнительно возложенные на организации, прямо перечисленные в них.

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и ведении гражданской бороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите заселения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении - чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (организации).

В силу пунктов 16, 16.4 приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии достоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время; строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 (далее - Порядок), к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения (места хранения), санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты гражданской обороны, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Пунктом 3 указанного Порядка установлены правила создания убежищ и укрытий.

Согласно пункту 10 Порядка организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом (№) об административном правонарушении от (дата), в котором указаны место, время и способ совершения административного правонарушения;

- предписанием об устранении нарушений обязательных требований от (дата);

- актом выездной проверки (внеплановой) от (дата);

- протоколом осмотра (№) от (дата);

- уведомление о проведении выездной проверки (внеплановой) от (дата);

- решением о проведении выездной проверки (№)-В/РВП от (дата);

- выпиской из Журнала учёта защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;

- паспортом защитного сооружения (№);

- техническим паспортом(№);

- выпиской из ЕГРЮЛ от (дата) на ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю;

- актом о проверки содержания и использования защитного сооружения ГО инв. (№) от (дата);

- актом (№) проверки содержания и использования защитного сооружения ГО инв. (№) от (дата);

- актом осеннего осмотра здания от (дата);

- план капитальных ремонтов на 2019 год;

- план капитальных ремонтов на 2012-21-22 годы;

Все вышеприведённые доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены мировым судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не установлено. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено, бездействия ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю правильно квалифицированы мировым судьей по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что учреждение должно быть освобождено от административной ответственность ввиду не возможности получения соответствующих бюджетных ассигнований, не могут служить основанием для освобождения от ответственности по данному делу, поскольку наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у привлекаемого лица финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством России, иначе бы нарушались принципы равенства перед законом, закрепленные в ст. 1.4 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.

При вынесении постановления по делу об ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю, учтено отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в минимальном размере.

Таким образом, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, оснований к его отмене или изменению, предусмотренных п.п.2-4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи № 5-720/2023-36 судебного участка № 36 судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в отношении в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Хабаровскому краю» оставить без изменения, а жалобу представителя Мельникова О. В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано, опротестовано в девятый кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ.

Судья                                   О.О. Устьянцева-Мишнева

12-45/2024 (12-470/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Хабаровскому краю
Другие
Мельников Олег Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Устьянцева-Мишнева Оксана Олеговна
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
25.12.2023Материалы переданы в производство судье
16.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Вступило в законную силу
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее