Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-455/2022 от 19.07.2022

Дело №5-455/2022

УИД: 32RS0027-01-2022-003820-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 октября 2022 года город Брянск

Судья Брянского районного суда Брянской области Васина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении

Ребик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

04.07.2022 года должностным лицом ОИК УВМ УМВД России по Брянской области в отношении Ребик А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому 04.04.2022 года в 12 часов 10 минут на основании распоряжения УВМ УМВД России по Брянской области от 04.04.2022 года №33, в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес>, на объекте строительства, расположенного на земельном участке около <адрес>, установлено, что по указанному адресу Ребик А.В. в нарушение п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» допустил (привлек) к выполнению работ в качестве каменщика гражданина Республики Узбекистан Маткаримова Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего патент по профессии «подсобный рабочий».

На основании определения судьи Советского районного суда г.Брянска от 12.07.2022 года протокол и иные материалы дела направлены для рассмотрения по подведомственности в Брянский районный суд Брянской области.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ребик А.В., представитель УВМ УМВД России по Брянской области, инспектор ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Куликова В.Э., в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены овремени и местерассмотрения дела об административном правонарушении. В материалы дела представлено ходатайство инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Куликовой В.Э., о рассмотрении дела без ее участия. В связи с изложенным, суд, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАПРФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей ста­тьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, без соблюдения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Для получения патента, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, иностранный гражданин лично представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявление о выдаче патента, документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия ранее выданного патента, а также документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5 пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 2 Закон о правовом положении иностранных граждан, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

На основании п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента.

В силу п. 4.2 ст. 13 названного закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Из материалов дела усматривается, что 04.04.2022 года на основании распоряжения заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области №33 от 04.04.2022 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу: <адрес>, объект строительства около <адрес>.

В ходе проведённой проверки было установлено, что на указанном выше объекте по адресу: <адрес>, объект строительства около <адрес>, Ребик А.В. в нарушение п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» допустил (привлек) к работе гражданина Республики Узбекистан Маткаримов Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без патента на осуществление трудовой деятельности в качестве каменщика.

Согласно объяснениям Маткаримова Р.К. от 04.04.2022 года, он проживает по адресу: <адрес>, 27.05.2021 года получил патент по профессии «подсобный рабочий», после чего начал осуществлять трудовую деятельность у Ребика А.В. в качестве каменщика по адресу: <адрес>, на объекте строительства около <адрес>, вместе с Кадамовым С.Р. угли, Матчоновым Ж.Э.

В силу положений ст.16ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В силу положений ст.11ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Исходя из изложенного, по результатам проведенной проверки 04.07.2022 2021 года инспектором ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Куликовой В.Э. в отношении Ребик А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения Ребик А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом от 04.7.2022 года, составленным в отношении Ребик А.В., в котором изложено существо административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ; распоряжением заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> от 04.04.2022 года о проведении проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности по адресу: <адрес>, объект строительства около <адрес>; актом проверки от 04.04.2022 года , согласно которому в ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, объект строительства около <адрес>, гражданин <адрес> Матчонов Ж.Э., Кадамов С.Р., и Маткаримова Р.К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения имея патент 32 по профессии «подсобный рабочий» осуществляли трудовую деятельность в должности каменщиков; фототаблицей, приложенной к акту проверки, на фотографиях которой изображен общий вид объекта по адресу: <адрес>, объект строительства около <адрес>, на котором ведутся строительные работы; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.05.2022 года; письменными объяснениями Маткаримова Р.К., Кадамова С.Р., Матчонова Ж.Э. от 04.04.2022 года; копией патент по профессии «подсобный рабочий», выданного на имя Маткаримова Р.К.; рапортом начальника УВМ УМВД России по Брянской области от 06.04.2022, согласно которому в действиях неустановленного лица, допустившего (привлекшего) иностранных граждан к трудовой деятельности, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ; копией уведомления о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) гражданина Ребик А.В. с иностранным гражданином Маткаримовым Р.К. от 10.01.2022г., выписками из ЕГРН в отношении земельных участков по адресу: <адрес>

Протокол об административном правонарушении от 04.07.2022 года в отношении Ребик А.В. составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, однако, в адрес Ребик А.В. (<адрес>) 08.06.2022 года, 27.06.2022 года были направлены телеграммы извещения о вызове в помещение УВМ УМВД России по Брянской области для составления протокола по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Поскольку Ребик А.В. не явился для составления протокола, копия протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ , , от 04.07.2022 года были направлены в адрес Ребик АВ. Почтовым отправлением. Нарушений требований закона при его составлении не допущено; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Представленные доказательства в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу Ребик А.В., не усматривается. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не было ограничено в предоставлении сведений относительно вменяемого ему правонарушения.

Действия Ребик А.В., судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, признавая их относимыми, допустимыми и достаточными, судья приходит к выводу о доказанности вины Ребик А.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

При определении вида и размера административного наказания Ребик А.В., в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в том числе данные административной практики.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Суд не находит в данном случае оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом не установлены.

Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Ребик А.В. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, не истек.

При назначении Ребик А.В. наказания судья, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также цели наказания, приходит к выводу о назначении Ребик А.В. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ для граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ребик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получать платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области, ИНН 3234016700, КПП 325701001, код ОКТМО 15701000, номер счета получателя платежа 03100643000000012700, банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ по Брянской области, БИК 011501101, наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства, предусмотренные КоАП РФ, КБК 18811601181019000140, УИН 18891329990005092145.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья

Брянского районного суда

Брянской области О.В. Васина

5-455/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ребик Александр Владимирович
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Васина О.В.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
briansky--brj.sudrf.ru
19.07.2022Передача дела судье
22.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2022Рассмотрение дела по существу
27.10.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Обращено к исполнению
04.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее