УИД №RS0№-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст. Алексеевская 06 мая 2022 г.
Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Никифорова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р. <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, Никифоров А.В. находился в месте приобретения товаров, не относящемся к местам массового пребывания людей, в торговом помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, №, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски, распиратора), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, предусмотренные п.п. 3.11 п. 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области № 80 от 10.02.2022г.).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по делам ГО, ЧС и охране окружающей среды администрации Алексеевского муниципального района Борматенко В.Е. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения Никифоровым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ДД.ММ.ГГГГг. заместителем начальника отдела по делам ГОЧС и охране окружающей среды администрации Алексеевского муниципального района Борматенко В.Е. в отношении Никифорова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела по делам ГОЧС и охране окружающей среды администрации Алексеевского муниципального района Борматенко В.Е., лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Никифоров А.В., надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах имеются предусмотренные ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств для признания обязательным участие указанных лиц при рассмотрении дела не установлено.
Исследовав протокол об административном правонарушении, представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Никифорова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены правила поведения, обязательные для исполнения, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Волгоградской области с 16 марта 2020г. введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Подпунктом 3.11 пункта 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области № 80 от 10.02.2022г.) предусмотрена обязанность граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять, в том числе руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители (Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020г. №975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Никифоров А.В. находился в месте приобретения товаров, не относящемся к местам массового пребывания людей, в торговом помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, №, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски, распиратора), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, за что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., отвечающим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным уполномоченным должностным лицом, в присутствии Никифорова А.В., с разъяснением ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных статьями 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наличием его объяснения – с протоколом согласен, находился без маски; определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Никифорова А.В. и проведении административного расследования; письменными объяснениями Никифорова А.В., в которых он указал, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном в центральной части <адрес>, и совершал покупки. Во время покупок он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Гигиеническая маска находилась в кармане его одежды, о ношении гигиенических масок при посещении магазинов, он знал; рапортом УУП Отделения МВД России по <адрес> ФИО о том, что ДД.ММ.ГГГГ им совместно с заместителем начальника отдела по делам ГО, ЧС и охране окружающей среды администрации Алексеевского муниципального района <адрес> в ходе проведения рейда в <адрес> в магазине «<данные изъяты>» был выявлен факт нарушения Никифоровым А.В. пп. 3.11 п. 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в части использования средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении мест приобретения товаров.
Согласно материалов дела, Никифоров А.В. по месту жительства характеризуется положительно - жалоб от соседей не поступало, к административной ответственности территориальной административной комиссией не привлекался.
Исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела, при рассмотрении дела достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> выявлено допущенное Никифоровым А.В. нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При указанных обстоятельствах, наличие в действиях Никифорова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным.
Оснований для прекращения производства по делу или освобождения Никифорова А.В. от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется, поскольку вина в совершении вменённого ему административного правонарушения доказана, и указанное административное правонарушение малозначительным не является.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Никифорова А.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается полное признание своей вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Никифорова А.В., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Никифорову А.В. административного наказания, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Никифорову А.В. административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения. Полагаю, что назначение такого административного наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 20.6.1 ч.1, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Никифорова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.
Судья А.А. Иголкин