Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 11 февраля 2021 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием представителя административного органа ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сушимен», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5904381750, ОГРН 1205900009622,
У С Т А Н О В И Л:
главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия населения по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Сушимен», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 15 час. 20 мин., было выявлено, что ООО «Сушимен»:
- в нарушение п. 2.2, 4.4, 4.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустило устройство и оборудование системы приточно-вытяжной механической вентиляции в кафе «ROLLSman» с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а именно кафе «ROLLSman» не оборудовало приточную механическую вентиляцию, приток воздуха в производственное помещение не организован. Удаление отработанного воздуха из производственного помещения происходит через воздуховод, выведенный на торец одноэтажного пристроя к жилому дому, а не на высоту не менее 1 м над коньком крыши или поверхностью плоской кровли жилого дома, что ухудшает условия проживания жителей <адрес> жилого <адрес>.
Законный представитель ООО «Сушимен» либо защитник в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебном заседании просил привлечь общество к административной ответственности в виде приостановления деятельности, поскольку обществом не принимаются меры по устранению выявленных нарушений, существенно ухудшающих условия проживания жителей жилого дома.
Потерпевший в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.
Статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В силу ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Пунктом 2.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (редакции от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено, что организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Пунктом 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, предусмотрено, что производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.
Пунктом 4.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 предусмотрено, что устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
В соответствии с п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Факт нарушений п. 2.2, 4.4, 4.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ООО «Сушимен» при эксплуатации помещения общественного назначения – предприятия общественного питания «ROLLSman» по адресу <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, судом установлен, и подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением ФИО5 в Роспотребнадзор; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №; решением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки 1025 от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Сушимен» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать систему приточно-вытяжной механической вентиляции в кафе «ROLLSman» в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, экспертным заключением №-ЦА от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому система вентиляции предприятия общественного питания по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям 2.2, 4.4, 4.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; выпиской ЕГРЮЛ; договором аренды помещения между Потребительским обществом по управлению имуществом «А Плюс» и ООО «Сушимен» от ДД.ММ.ГГГГ; актом прима передачи не жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копией паспорта директора ФИО6; фотоматериалами, а также другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает достоверными и допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив указанные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании совокупности доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Сушимен» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Действия ООО «Сушимен» судья квалифицирует по ст. 6.4 КоАП Российской Федерации как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
При решении вопроса о назначении наказания в виде приостановления деятельности необходимо учитывать, что данный вид санкции скорее относится к правовосстановительным, нежели к штрафным (карательным), поскольку направлен на устранение противоправных состояний, восстановление нарушенных прав граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренных ст. 42 Конституции Российской Федерации.
С целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, с учетом требований ст. ст. 3.12, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания кафе «ROLLSman», расположенного на первом этаже жилого многоквартирного девятиэтажного дома по адресу: <адрес>.
Менее строгий вид наказания за выявленное нарушение не может быть применен, поскольку не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.к. данный вид деятельности является потенциально опасным для жизни и здоровья населения, нарушает право жителей на благоприятные условия проживания.
На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Учитывая характер выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, степень общественной опасности административного правонарушения, отношение лица, привлекаемого к административной ответственности к содеянному и отсутствие доказательств принятия в настоящее времени мер по устранению выявленных нарушений, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1.п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сушимен», юридический адрес: <адрес>, ИНН 5904381750, ОГРН 1205900009622, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания - кафе «ROLLSman», расположенного на первом этаже жилого многоквартирного девятиэтажного дома по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья: Т.В. Анищенко