УИД -----
Дело -----
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Резолютивная часть решения объявлена дата.
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев жалобу Васильева Александра Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике",
установил:
Постановлением городской административной комиссии ----- от дата Васильев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----, и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ----- руб.
Данное постановление обжаловал Васильев А.В. в суд на предмет отмены по мотивам его незаконности, по доводам указанным в ней.
Заявитель Васильев А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление как незаконное.
Представитель городской административной комиссии Егоркина О.В., действующая на основании доверенности от дата, просила жалобу оставить без удовлетворения, поскольку, как усматривается из цветной фотографии, автомашина размещена на озелененной территории. Кроме того, Васильев А.В. систематически размещает ТС на газоне, имеются неоплаченные штрафы.
Проверив доводы жалобы, выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дел об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст. 35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 10.8 Закона ЧР от дата N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрено, что размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 5.дата решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата ----- «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения (п. 5.дата введен Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от дата N 1323).
В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В примечании к статье указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
Как видно из содержания приведенной нормы закона, постановление в отношении собственника транспортного средства, нарушившего правила благоустройства территории, может быть вынесено в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушения и без извещения собственника в случае выявления нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами и средствами фото-, киносъемки, видеофиксации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, дата в ----- час. ----- мин. по адресу: адрес собственник (владелец) транспортного средства Васильев А.В. допустил размещение ТС с р/н ----- 21 РУС на озелененной территории (газоне), что является нарушением п. 5.дата Правила благоустройства территории города Чебоксары.
Указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством: «Дозор» М, идентификатор А689, свидетельство о поверке ----- действительно до дата.
Согласно фотографии, автомашина р/н ----- 21 РУС размещена на озелененной территории. Фотосьемка от дата -----:----- час. изготовлена при помощи средств автоматической фиксации правонарушений, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту согласно Приказа ----- от дата «Об утверждении маршрута фиксации на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечением контроля за дорожным движением согласно ст. ст. 10.5, 10.8 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» МКУ «Земельное управление» муниципального образования города Чебоксары- столицы Чувашской Республики.
Оснований не доверять показаниям технического средства не имеется, поскольку комплекс фотофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами, специальное техническим средство: «Дозор» М сертифицирован, о чем имеется свидетельство о поверке -----.
Материалы, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, получены в соответствии с требованиями статей 2.6.1, 26.2 и 26.8 КоАП РФ.
На основании данных, полученных в результате работы технического средства, Васильев А.В. привлечен к административной ответственности. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
Довод заявителя о том, что автомобиль стоит не на озелененной территории и что нет знаков указывающих запрет парковки, опровергается фотоматериалом и направлен на переоценку имеющихся в деле доказательств, данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты.
Довод жалобы о том, что ему назначено наказание повторно за одно и то же правонарушение, основан на неверном толковании норм закона и не влечет отмену постановления.
По смыслу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч. 4 ст. 4.4 КоАП РФ).
Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" административная ответственность по данной норме наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями. Указанное деяние никак не связано с длительным непрекращающимся осуществлением объективной стороны правонарушения в течение определенного периода времени, оно представляет собой простое одномоментное действие, имеющее определенное место и время его совершения.
В случае неоднократного нарушения водителем транспортного средства, осуществившего парковку на газоне, в том числе несколько дней подряд, содеянное подлежит квалификации не как длящееся правонарушение, а как множественность административных правонарушений, за каждое из которых собственник или водитель транспортного средства могут быть привлечены к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, постановление об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Васильева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Васильева А.В. к административной ответственности, не допущены.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.
При этом, в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Санкцией ч.1 ст.10.8 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрено наказание в виде ------.
Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, а также личность привлекаемого лица, отсутствие сведений о том, что ранее Васильев А.В. привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, наличия совокупности условий, предусмотренных ст.ст.3.1, 3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб. ------.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Городской административной комиссии г.Чебоксары ----- от дата о привлечении Васильева Александра Владимировича к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» от дата ----- изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере ----- руб. на ------.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по почте в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики, либо непосредственно в вышестоящий суд.
Судья В.В. Савельева