Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-250/2022 от 26.01.2022

Дело № 12-250/2022

УИД 21RS0023-01-2021-008590-19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 марта 2022 года      г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Любимова ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Чебоксары от 10.01.2022 о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 10.01.2022 Любимов С.И. привлечен к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Любимов С.И. обжаловал его в суд на предмет отмены, просил производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что в протоколе ----- от дата прописано, что протокол составлен ------ ФИО2, а подпись должностного лица, составлявшего протокола указано ФИО3, т.е. протокол составлен двумя людьми, а фактически протокол был составлен ФИО3 КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, исполнения государственных функций. На основании п. 1.4. и 1.5. раздела 1 Устава казенного учреждения Чувашской Республики «Управления автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Устав) Учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Согласно п.1.9 раздела 1 Устава казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, от имени Чувашской Республики в пределах доведенных Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. дата в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии поступило предписание ----- от дата. для исполнения с максимальным сроком исполнения в течение ------ суток с момента получения предписания. На сегодняшний день, все мероприятия по исполнению предписания исполнены в полном объеме. На автодороге адрес был заключен государственный контракт на выполнение капитального ремонта автодороги адрес, капитальный ремонт закончен. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе судебного заседания защитник Любимова С.И. - Егорова А.А. доводы жалобы поддержала и вновь привела их суду.

СБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Чебоксары явку представителя в суд не обеспечил.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч.1 статьи 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 названной правой нормы фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.27 ст.19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (далее по тексту - Положение), предусмотрено, что Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Вышеуказанное следует и из Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее также - Административный регламент).

В силу п.8 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружении, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Сотрудники Госавтоинспекции при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (п. 9.7 Административного регламента).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, дата в ------ часов ------ минут Любимов С.И., являясь должностным лицом, ------ в нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции» не выполнил в установленный срок законное предписание Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике ----- от дата на организацию выполнение мероприятий: по приведению горизонтальной дорожной разметки в соответствие с действующим проектом организации дорожного движения, установлению дублирующих дорожных знаков, восстановлению отсутствующих сигнальных столбиков, ликвидацию дефектов барьерных ограждений, восстановлению светоотражающих элементов на дорожных ограждениях на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения адрес в течении ------ суток с момента получения предписания (получено дата вх. -----).

Выявленные нарушения описаны в акте контрольной проверки от дата

В связи с этим в отношении Любимова С.И. дата составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.27ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, исправления в протокол об административном правонарушении внесены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, а также доказанности вины Любимова С.И. в совершении рассматриваемого правонарушения.

Выводы мирового судьи при рассмотрении дела в суде первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено.

Довод заявителя о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным, нельзя признать состоятельным.

Так, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).

Суд считает, что совершенное правонарушение не малозначительно.

Административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела в пределах санкции ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. Считаю назначенное наказание объективным, обоснованным, соразмерным совершенному нарушению и соответствующим целям главы 19 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 10.01.2022 о привлечении Любимова ФИО7 к административной ответственности по ч.27 статьи 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Любимова С. И.– без удовлетворения.

Постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно.

Судья                     Н.И. Филиппова

12-250/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Любимов Станислав Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
04.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее