5-49/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 августа 2023 года <адрес>
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего Ярыгина Л.И., с участием инспектора ОПДН МО МВД России «Сунженский» - ФИО3, привлекаемого лица – ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Таджикистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: РИ, <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 30 минут в ходе проведения профилактических рейдовых мероприятий в рамках операции «Мигранг-2023» капитаном полиции ФИО2, в ходе обхода административного участка, при проверке документов удостоверяющих личность, а также бланка уведомления о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (согласно ч. 3.1 ст.22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ) установлено, что гражданка ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушила режим пребывания и проживания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживании) в РФ, что свидетельствует о нарушении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ОПДН МО МВД России «Сунженский» - ФИО3, просила привлечь гражданки Республики Таджикистан к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа.
В судебном заседании ФИО4, вину в совершении указанного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что она находится в брачных отношениях и имеется четверо несовершеннолетних детей, в связи, с чем просила не назначать ей наказание в виде административного выдворения.
Кроме признательных показаний, вина ФИО4, также подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении РИ № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОПДН МО МВД России «Сунженский» - ФИО3, от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ №) предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 37 ФЗ № иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Как видно из материалов административного дела, ФИО1, являясь гражданкой Республики Таджикистан, нарушила режим пребывания и проживания не территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживании) в РФ.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которой нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, совершенное ФИО1, деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО1, должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
При этом согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Из пояснений ФИО1, следует, что на территории Российской Федерации у нее имеются прочные семейные связи. Она находится в браке, имеет четырех несовершеннолетних детей, которые нуждаются в моральной и материальной поддержке. Ранее законы Российской Федерации не нарушала.
Данных, опровергающих утверждение заявителя о наличии у нее устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, не имеется.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ № -П и др.).
Вместе с тем, при назначении наказания, судом учитывается, что приговором Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 151 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 2 (два) месяца. С применением ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год. Наказание по приговору суда ФИО1, отбывает в <адрес>, срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, следует учесть признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу, своей вины, раскаяние в содеянном и наличие несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ФИО1, наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.10, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Таджикистан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.
Штраф, назначенный по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (МВД по Республики Ингушетия л/с 04141155390), ИНН 0602001273, КПП 060601001, БИК 012618001, номер сч. 03№ в Отделение - НБ <адрес>, кор.сч. 40№, КБК 18№, код ОКТМО 26701000, УИН 18№; наименование платежа – административный штраф.
Постановление в части взыскания административного штрафа подлежит исполнению не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна
Судья
Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Судья
Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин