Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-42/2023 от 16.02.2023

Мировой судья судебного участка №51 Советского судебного района г.Самара Самарской области Шаповалова Е.М.

Апел.гр.дело№11-42/2023

Номер дела суда первой инстанции 2-2502/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 мая 2023 г. г. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Козловой М.А.,

при секретаре судебного заседания Якушкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Григорьева Александра Николаевича на решение мирового судьи судебного участка №51 Советского судебного района г.Самара Самарской области от 14.11.2022 по гражданскому делу №2-2505/2022 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Григорьеву Александру Николаевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым постановлено:

    «Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить частично.

Взыскать с Григорьева Александра Николаевича (<данные изъяты>) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232) задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 402,08 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 611 рублей по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ.»,

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с исковым заявлением о взыскании с Григорьева А.Н. задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, образовавшейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 018 рублей 92 копейки, государственной пошлины в размере 1 221 рубль 00 копеек. В обоснование своих доводов указало, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте истца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор. Оплата за оказанные по Договору услуги подлежала с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю. Заключение Договора в письменной форме не требуется. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 846 от 18.12.2018, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 95 от 28.03.2019 утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год в размере 598 рублей 16 копеек руб/м (с учетом НДС). Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 1023 от 29.12.2018 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1    кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год. Должник является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу составляет 872, 28 рубля. С 01.01.2019 Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. Досудебный порядок урегулирования спора Региональным оператором соблюден путем направления платежных документов по адресу Григорьева А.Н. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Григорьева А.Н. суммы задолженности, который впоследствии был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. До настоящего момента задолженность по оплате услуг Регионального оператора не погашена, что послужило основанием для обращения с исковым заявлением в суд.

Определениями мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Администрация Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, СНТ «Старая Жила», СНТ «Старая Жила - Массив № 1».

Решением мирового судьи судебного участка №51 Советского судебного района г.Самара Самарской области от 14.11.2022 исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворены частично.

В апелляционной жалобе ответчик Григорьев А.Н. просил указанное выше решение отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс» отказать. В обоснование указывает, что индивидуальное строение, принадлежащее Григорьеву А.Н., находится в составе СНТ «Старая Жила-Массив №1». СНТ не обладает контейнерной площадкой для сбора ТКО. ООО «ЭкоСтройРесурс» с территории СНТ не вывозит, ближайшая к СНТ контейнерная площадка находится по адресу: <адрес> пяти километрах по прямой линии и восьми километрах по автомобильной дороге от строения, принадлежащего Григорьеву А.Н. Децентрализованный сбор ТКО у членов СНТ ООО «ЭкоСтройРесурс» так же не производит. СНТ «Старая Жила-Массив №1» обращалось в ООО «ЭкоСтройРесурс» по вопросу создания контейнерной площадки для сбора ТКО, на что был дан ответ, что с подобным вопросом необходимо обратиться в органы местного самоуправления. Ответа от Администрации Красноглинского внутригородского района г.Самара об организации контейнерной площадки до настоящего времени не получено. Также члены СНТ «Старая Жила-Массив №1» индивидуально обращались в ООО «ЭкоСтройРесурс» с заявлениями о выделении мест для децентрализованного сбора ТКО, данный вопрос также не решен. Таким образом, услуги члена СНТ «Старая Жила-Массив №1», включая ответчика, по вывозу ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс» фактически не оказывает, что подтверждается Актом установления факта непредоставления коммунальных услуг (отсутствия вывоза ТКО), составленного членами СНТ «Старая Жила-Массив №1».

Согласно поступившим от истца ООО «ЭкоСтройРесурс» возражениям на апелляционную жалобу Региональный оператор не согласен с доводами апелляционной жалобы ответчика, просит решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. Федеральное законодательство не возлагает на Регионального оператора обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, составленным в соответствии с действующим законодательством. Ответчиком в материалы дела такого акта не представлено. Постановлением Правительства РФ №1156 не предусмотрено составление акта фиксации факта отсутствия площадки для сбора ТКО. Ответчиком также не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства. Таким образом, начисления платы за услуги по обращению с ТКО Региональным оператором производятся правомерно, услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом и подлежат оплате в полном объеме. Ближайшие места накопления ТКО от домовладения ответчика – общедоступная контейнерная площадка, внесенная в территориальную схему по адресу: <адрес>. Вывоз ТКО осуществляется ежедневно, исполнителем по договору на оказание услуг по транспортированию ТКУО по данному адресу является ООО «ТрансЭко». Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие органов местного самоуправления по не организации контейнерных площадок, действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов о оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ).

Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).

В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: 1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; 2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; 3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; 4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

Согласно ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч. 3).

В соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч.З ст.153 ЖКРФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п.4 ст.154 ЖК РФ).

В соответствии с абзацем 16 ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.24.6 этого же Закона №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно ч.4    ст.24.7 Закона №    89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (ч. 1 ст.24.7).

В силу ч.20 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 утверждены «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации.

Согласно п.4 раздела I данных Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

По результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области определен один победитель, зоной деятельности которого стала Самарская область, в соответствии с чем Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области и региональным оператором по обращению с ТКО заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области от 01.11.2018.

Согласно п.2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с установленной даты применения, утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 01.01.2019.

Предельный тариф на услуги регионального оператора установлены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 №846 «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» (вступил в силу с 1 января 2019 года), приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 №95 «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» (вступил в силу с 1 июля 2019 года), опубликованными на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, соответственно 20.12.2018 и 01.04.2019, а также в газете «Волжская коммуна», выпуски №343(30578) от 25.12.2018 и №48(30631) от 03.04.2019.

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были размещены региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018, а также опубликованы 25.12.2018 в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск №343(30578).

При этом обязанность по дополнительному информированию собственников жилых помещений о необходимости заключения договора на обращение с ТКО помимо размещения данной информации на официальном сайте Законом на Регионального оператора не возложена.

Таким образом, исходя из изложенного и в соответствии с положениями ст.426 ГК РФ, Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, не требует составления двустороннего письменного договора, а согласно статье 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Григорьеву А.Н. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>

В отношении данного жилого помещения региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» открыт лицевой счет на оплату услуг по обращению с ТКО , по которому имеется задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 018 рублей 92 копейки.

С января 2019 года ООО «ЭкоСтройРесурс» производит начисления платы за услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, напрямую собственнику жилого помещения - ответчику по настоящему гражданскому делу в соответствии с условиями типового договора, утвержденного Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, направляет в адрес ответчика платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из объема оказанной услуги и установленного тарифа.

ООО «ЭкоСтройРесурс» с 01.01.2019 и по настоящее время договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с СНТ «Старая Жила - Массив № 1» не имеет, что подтверждается также ответом председателя СНТ.

На территории СНТ «Старая Жила - Массив № 1» отсутствуют контейнерные площадки, соответствующие требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенные в территориальную схему обращения с отходами.

Ближайшая контейнерная площадка, внесенная в территориальную схему, расположена по адресу: <адрес>. Вывоз ТКО осуществляется исполнителем по договору на оказание услуг по транспортированию ТКО - ООО «ТрансЭко».

Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что отсутствие контейнерных площадок, расположенных непосредственно на территории СНТ «Старая Жила - Массив № 1», само по себе не свидетельствует, что ответчик Григорьев А.Н. не утилизировал в 2019-2022 г.г. бытовые отходы в контейнеры, расположенные в иных местах.

Обязанность по вывозу ТКО должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом. В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК не представлено достаточной совокупности доказательств вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, либо заключения соответствующих договоров на вывоз ТКО с третьими лицами, а также не использования установленного в вышеуказанном месте мусорного контейнера.

В соответствии с п.1 ст.13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию твердых коммунальных отходов и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области утвержденной Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.

Территориальная схема обращения с отходами Самарской области опубликована на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в сети «Интернет» по адресу: http://www.minenergo.samregion.ru.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039.

В соответствии с п.3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, обязанность по созданию мест (площадок) по сбору твердых коммунальных отходов возложена не на регионального оператора, а на орган местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с разделом 6 постановления Правительства Самарской области № 449 в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление твердых коммунальных отходов может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Договором о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами также предусмотрена возможность децентрализованного способа накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 21 договора децентрализованный способ накопления твердых коммунальных отходов применяется на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки.

При этом, складирование ТКО с использованием децентрализованного способа, указанного в подпункте "в" пункта 11 Порядка накопления ТКО, осуществляется потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории.

Места накопления ТКО при децентрализованном способе накопления ТКО в обязательном порядке должны быть согласованы с органами местного самоуправления с учетом санитарно-эпидемиологического законодательства, а сам по себе децентрализованный способ накопления не подразумевает вывоз ТКО от каждого домовладения, расположенного на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

В соответствии с п. 9 Порядка накопления ТКО, на потребителя возлагается обязанность осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО (контейнерных площадках), определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с Региональным оператором, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Самарской области.

Таким образом, Региональный оператор не наделен полномочиями по самостоятельному определению места накопления ТКО, потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют возможность использовать все общедоступные контейнерные площадки для складирования ТКО.

Обязанность истца организовать децентрализованный вывоз мусора в рассматриваемом случае отсутствует в силу ст. 8 закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998, п. 11 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471, положений Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, установленных тарифах Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области на оказываемые услуги истцом на 2019, 2020, 2021, 2022 годы. При этом, доказательств расположения мест ТКО при децентрализованном способе вывоза мусора и их согласования с региональным оператором, в соответствии с требованиями п. 11 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 ответчиком не представлено.

Доводы ответчика о том, что отсутствие децентрализованного способа накопления ТКО и расположение ближайшей контейнерной площадки на значительном расстоянии от СНТ «Старая Жила - Массив № 1», свидетельствует о фактическом неоказании услуг, признаны мировым судьей необоснованными.

Единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, составленным в соответствии с действующим законодательством.

Согласно требованиям Постановления Правительства РФ №1156 в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора.

При отсутствии акта, соответствующего данным требованиям, услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом и подлежат оплате в полном объеме.

Однако, Григорьевым А.Н. не представлено акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, являющегося доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответчиком в материалы дела представлен акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, исходя из указанных положений законодательства, акт о фиксации нарушений может быть составлен только в отношении мест сбора ТКО, то есть непосредственно контейнерной площадки. При этом создание и оборудование контейнерной площадки является обязанностью органов местного самоуправления.

Таким образом, Постановлением Правительства РФ №1156 не предусмотрено составление акта фиксации факта отсутствия площадки для сбора ТКО.

Кроме того, ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой региональным оператором услугой по обращению с ТКО.

При таких обстоятельствах, начисление платы за услуги по обращению с ТКО региональным оператором производится правомерно, услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом и подлежат оплате.

Поскольку жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> относится к жилым помещениям, плата за услугу по обращению с ТКО в г. Самаре правильно рассчитана по формуле 9 (2) приложения № 2 к Правилам № 354.

Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица, осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг Регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для потребителя, так и для Регионального оператора.

Мировым судьей также правильно отклонены доводы ответчика о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку он фактически пользуется и оплачивает услугу по обращению с ТКО по адресу регистрации.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10-ти городских округов Самарской области, в том числе городского округа Самара, определяется в соответствии с формулой 9(2) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв.м. Методика расчета в данном случае не содержит такой переменной, как число лиц, проживающих в жилом помещении.

Соответственно, факт оплаты по месту проживания в г.Самара, а также не проживания в жилом доме по адресу: СНТ «Старая Жила-Массив №1», 224 на постоянной основе, не освобождают от обязанности по оплате услуг регионального оператора.

Также в ходе рассмотрения спора Григорьевым А.Н. заявлено требование о применении срока исковой давности. Разрешая данное ходатайство ответчика, мировой судьи обоснованно, руководствуясь ст.ст. 196, 199, ч. 1 ст. 204, 207 ГК РФ, пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок исковой давности по требованиям к Григорьеву А.Н. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 616,84 рубля, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ истец обращался к мировому судье о вынесении судебного приказа, который в последующем был отменен ДД.ММ.ГГГГ, при этом исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца взысканы расходы на оплату государственной пошлины в размере 1 142,10 рублей пропорционально удовлетворенному размер исковых требований.

Поскольку судом первой инстанции не допущено существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, обжалуемое судебное постановление отмене либо изменению не подлежит.

Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу, что мировой судья правильно оценил доказательства, представленные сторонами и признал их относимыми, допустимыми и достоверными. Новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, доводы апелляционной жалобы не содержат.

Основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционных жалоб отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка №51 Советского судебного района г.Самара Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Григорьеву Александру Николаевичу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами–оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Григорьева Александра Николаевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Судья                       М.А. Козлова

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

11-42/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Григорьев Александр Николаевич
Другие
СНТ "Старая Жила-Массив №1"
Администрация Красноглинского района г.о. Самара
СНТ Старая Жила
Яковлев Сергей Игоревич
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Козлова Мария Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
17.02.2023Передача материалов дела судье
17.02.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Дело оформлено
01.12.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее