Дело №
УИД №RS0№-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2022 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики ФИО2 Горюнова М.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 08.09.1998года рождения гражданина РФ, зарегистрированногои проживающего по адресу: ФИО2, пгт Яблоновский, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 20 минут ФИО1находился в магазине «Ашан», расположенном по адресу: а. Новая ФИО2, <адрес>, 27, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маска, респиратор), тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Указами ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО1в судебном заседании обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в ФИО2 приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (с учетом Указа ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "О внесении изменений в Указ ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 27 "О введении режима повышенной готовности"), Распоряжение ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 50-рг «Об оперативном штабе попредупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики ФИО2», Указ ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 45 "О дополнительных мерах по реализации Указа ПрезидентаРоссийской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населенияна территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указ ГлавыРеспублики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 41 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории Республики ФИО2 новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Указ ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 62 "О внесении изменений в Указ ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 41 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории Республики ФИО2 новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" и др.
Согласно п. 5 Указа ФИО2 Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в некоторые Указы ФИО2 Республики ФИО2" Граждане Российской Федерации, проживающим или временно находящимся на территории Республики ФИО2, обязаны обеспечить соблюдение дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; а также при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, а также при нахождении в общественном транспорте, в такси, в местах массового скопления людей в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) (далее - масочный режим).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 20 минут ФИО1 находился в магазине «Ашан», расположенном по адресу: а. Новая ФИО2, <адрес>, 27, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями правонарушителя, фотоиллюстрациями.
Оснований ставить под сомнение объективность представленных доказательств по делу у суда не имеется.
При решении вопроса о назначении ФИО1 административного наказания, суд руководствуется положениями ФИО2 4 КоАП РФ, поскольку такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности ФИО1 в их совокупности, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание правонарушителем вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО2 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Горюнова