№ 5-1106/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Везденев Константин Евгеньевич, с участием Соколова Г.Я., рассмотрев по адресу <адрес>, кабинет 609, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова Г.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным УУП ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> БМШ, установлен факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут по адресу: <адрес> ул. <адрес> Соколова Г.Я. приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия от площади «<данные изъяты> по адресу: <адрес> до здания <адрес> думы (<адрес> <адрес> где держала в руках плакат с надписью «Свободу <данные изъяты>! Свободу! Россия будет свободна, Свободу <данные изъяты>
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи уведомленным надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, в суд ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступило, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствии.
Соколова Г.Я. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, при этом пояснил, что пришла выразить свое личное мнение, согласно ст.31 Конституции РФ. Она слышала неоднократные обращения сотрудников полиции через громкоговоритель о необходимости прекратить несогласованное и незаконное публичное мероприятие, но полагала, что имеет право участвовать в мирной акции, не нарушающей нормы Конституции РФ.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, судья считает установленным факт совершения Соколова Г.Я. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в ст.2 которого публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Этим же законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Закона), а также информирование не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) соответствующего органа публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5 Закона).
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если: уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок; с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Права и обязанности участника публичного мероприятия, которыми в силу закона признаются, в том числе, граждане, добровольно участвующие в нём, установлены ст. 6 названного Федерального закона. При этом такое публичное мероприятие должно являться законным, то есть при проведении и участии в публичном мероприятии должны соблюдаться положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из рапорта начальника смены ДЧ УМВД России по <адрес> ВДВ от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осуществления обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут по адресу: <адрес>, ул. Республики <адрес>, группа лиц более 300 человек принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии, в форме шествия от площади «<данные изъяты>» <адрес> ул<адрес> <адрес> до здания <адрес> думы (<адрес> <адрес>). Во время данного несанкционированного мероприятия Соколова Г.Я. держала в руках плакат «<данные изъяты>
Из фото-таблицы виден факт участия Соколова Г.Я. совместно с иными лицами в пикетировании (л.д. 10-11).
Проведение ДД.ММ.ГГГГ шествия является несогласованным, так как согласно информации председателя Комитета по межнациональным отношениям МРВ, проведение данного публичного мероприятия органом местного самоуправления не согласовано (л.д.12).
По убеждению судьи представленные доказательства в совокупности свидетельствуют, что Соколова Г.Я., ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут по адресу: <адрес> ул. <адрес> приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия от площади «<данные изъяты> по адресу: <адрес> до здания <адрес> думы, количество участников более 300, которое было незаконным, поскольку было не согласовано в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Процессуальные документы составлены уполномоченными сотрудниками УМВД России по <адрес> в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено.
Соколова Г.Я. понимала, что участвовала в несогласованном и незаконном публичном мероприятии, о чем свидетельствуют её объяснения и неоднократные обращения сотрудников полиции, предлагавших всем участников акции немедленно разойтись с места ее проведения. Тем не менее, Соколова Г.Я. продолжала участие в акции до своего задержания.
Таким образом, Соколова Г.Я. при обстоятельствах, указанных в описательной части постановления, совершил правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Совершение данного правонарушения влечет административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до сорока часов.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, не установлено.
Цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом всех обстоятельств дела, влияющих на вид и меру наказания, будут достигнуты назначением Соколова Г.Я. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Соколова Г.Я. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа:
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), Банк получатель: ГРКЦ ГУ России по <адрес>, Номер счета получателя платежа № наименование платежа: штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья К.Е. Везденев