Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1151/2022 ~ М-1219/2022 от 13.09.2022

дело № 2-1151/2022

11RS0019-01-2020-001838-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Кослан 28 сентября 2022 года

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н., при секретаре Шубиной Е.А., с участием старшего помощника прокурора Удорского района Пашкиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Удорского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению «Усогорский детский сад «Снежанка» об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

установил:

прокурор обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что ходе проведения проверки исполнения законодательства об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» при реализации полномочий в сфере образования, в том числе по обеспечению готовности образовательной организации к 2022 - 2023 учебному году. По результатам проверки, проведенной и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе в <Дата>. в деятельности МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» выявлены нарушения СП 2.4.3648-20, в связи с чем <Дата> Детскому саду выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства с общим сроком исполнения предписания до <Дата>. Согласно информации Детского сада нарушения, в целях устранения которых выдано предписание от <Дата> <Номер>, в полном объеме не устранены. Поскольку бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы граждан (воспитанников образовательной организации, их законных представителей), круг которых не определен. В связи с этим, прокурор просил суд обязать МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в помещениях общеобразовательной организации по адресу <Адрес>, а именно в срок до <Дата>, а именно: 1) произвести ремонт (замену) ограждения территории детского сада; 2) обеспечить проведение ремонта или замены оконных рам в помещениях с пребыванием детей (раздевальные, групповые, спальные, туалетные), также в музыкальном и спортивном залах, на пищеблоке в целях обеспечения возможности проветривания помещений, проведения влажной уборки и мытья стекол, поддержания допустимого микроклимата; 3) произвести восстановление гладкого гигиенического покрытия стен, потолка, пола в групповых и спальных помещениях, в музыкальном зале в целях обеспечения возможности проведения влажной уборки и дезинфекции; 4) установить во всех помещениях с пребыванием детей приборы пообеззараживаниювоздушной среды; 5) в раздевальных всех групп обеспечить наличие условий длясушкиверхней одежды иобувидетей (сушильные шкафы); 6) обеспечить проведение производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания (п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20); 7) произвести восстановление гладкого гигиенического покрытия стен, потолка, пола в складских помещениях пищеблока в целях обеспечения возможности проведения влажной уборки и дезинфекции; 8) задействовать в работу вытяжную механическую вентиляцию производственного цеха, присоединить к ней вытяжной зонт над электросковородой; 9) заменить 2 алюминиевых разделочных стола на цельнометаллические с ровной гладкой поверхностью в пищеблоке.

В судебном заседании прокурор доводы иска поддержал, требования уточнил, отказавшись от требования <Номер>, <Номер>, а также по требованию <Номер> просил обязать ответчика задействовать в работу вытяжную механическую вентиляцию производственного цеха, путем присоединения к ней вытяжного зонта.

В судебном заседании ответчик МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому указал, что часть нарушений устранил, для устранения оставшихся нарушений направлены ходатайства о выделении денежных средств, просил рассмотреть дело без их участия, мнение по иску не высказал.

Третьи лица - Управление образования администрации МР «Удорский», Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили, представили заявления, согласно которым просили рассмотреть дело без участия их представителей.

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 41 Конституции РФ, в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, включая несовершеннолетних, регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), положения которого определяют, в том числе, права и обязанности медицинских организаций и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Статьей 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» регламентированы права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья, к числу которых относится право на оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В силу статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).

В силу п. 1.1, 1.2 СП 2.4.3648-20 настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, социальных услуг для детей. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении указанных видов деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3); осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (п. 4); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5).

МДОУ «Усогорский детский сад Снежанка» действует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации МР «Удорский» от <Дата> <Номер>.

В силу п.1.5, 1.9. Устава учредителем Детского сада является МО МР «Удорский» в лице администрации МР «Удорский»; функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации МР «Удорский»; отношения между Детским садом и Учредителем определяются соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В ходе проверки, проведенной и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе в <Дата> в деятельности МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» выявлены нарушения СП 2.4.3648-20, в связи с чем <Дата> Детскому саду выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства с общим сроком исполнения предписания до <Дата>.

Согласно информации Детского сада нарушения, в целях устранения которых выдано предписание от <Дата> <Номер>, в полном объеме не устранены., а именно: - имеющееся ограждение территории детского сада частично сломано, требует замены вследствие ветхости ( ); - оконные рамы во всех помещениях с пребыванием детей (раздевальные, групповые, спальные, туалетные), также в музыкальном и спортивном залах, на пищеблоке ветхие (прогнившие), со щелями, отпавшей краской, вследствие чего в помещение поступает холодный наружный воздух, не обеспечена возможность для влажной уборки и дезинфекции, возможность их открытия для проветривания помещения, замены лопнувших стекол ( ); - покрытие стен, потолка, пола не имеет гладкого гигиенического покрытия, что не позволяет проводить влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств: штукатурка стены в спальне группы <Номер> осыпается; в средней группе «звездочки» место прохода канализации в буфетной заделано цементом и не окрашено; в подготовительной группе <Номер> стена при входе в туалет выполнена из неокрашенного гипсокартона, также требуется восстановление штукатурки стен групповой; во <Номер> младшей группе требуется восстановление штукатурки возле раковин, в группе раннего возраста отмечено отсутствие части кафельных плиток со стены возле окна в туалете, необходима заделка трещин в стенах групповой и спальни; в группе <Номер> «радуга» имеются трещины и частично отпала штукатурка с потолка в групповой и спальне; в музыкальном зале стены оклеены невлагостойкими (бумажными) обоями ( ); - в части помещений пребывания детей отсутствуют приборы пообеззараживаниювоздушной среды; в раздевальных всех групп отсутствуют условия длясушкиверхней одежды иобувидетей (нет сушильных шкафов) ( ); - покрытие разделочных столов для сырой продукции выполнено из деформированного изношенного алюминия; отсутствует бактерицидная лампа в зоне приготовления холодных блюд ( ).

В нарушение СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»: - не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания ( ); - внутренняя отделка складских помещений пищеблока непригодна к проведению ежедневной влажной уборки: штукатурка и побелка со стен в складских помещениях осыпается ( ); - вытяжная механическая вентиляция производственного цеха неисправна (не включается); вытяжной зонт над электросковородой не присоединен к системе вытяжной вентиляции и к электросети ( ).

Здание МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» расположено по адресу: <Адрес> и является собственностью МР «Удорский»; на основании договора <Номер> от <Дата> передано в оперативное управление Детскому саду (свидетельство о государственной регистрации права от <Дата> серии <Номер> <Номер>).

В силу положений, установленных ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерациисобственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с названным кодексом.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).

При установленных обстоятельствах, и исследованных материалах дела, суд приходит к выводу, что обязанность устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства лежит непосредственно на МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка».

С учетом изложенного исковые требования прокурора является законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора Удорского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению «Усогорский детский сад «Снежанка» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в помещениях общеобразовательной организации, удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Усогорский детский сад «Снежанка» (169270, <Адрес>, <Номер>) устранить нарушения законодательства об образовании и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в помещениях общеобразовательной организации в срок до <Дата>, путем выполнения следующих мероприятий:

- произвести ремонт (замену) ограждения территории детского сада;

- обеспечить проведение ремонта или замены оконных рам в помещениях с пребыванием детей (раздевальные, групповые, спальные, туалетные), также в музыкальном и спортивном залах, на пищеблоке в целях обеспечения возможности проветривания помещений, проведения влажной уборки и мытья стекол, поддержания допустимого микроклимата;

- произвести восстановление гладкого гигиенического покрытия стен, потолка, пола в групповых и спальных помещениях, в музыкальном зале в целях обеспечения возможности проведения влажной уборки и дезинфекции;

- установить во всех помещениях с пребыванием детей приборы пообеззараживаниювоздушной среды;

- в раздевальных всех групп обеспечить наличие условий длясушкиверхней одежды иобувидетей (сушильные шкафы);

- задействовать в работу вытяжную механическую вентиляцию производственного цеха, путем присоединения к ней вытяжного зонта;

- заменить 2 алюминиевых разделочных стола на цельнометаллические с ровной гладкой поверхностью в пищеблоке.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через постоянное судебное присутствие в составе Усть-Вымского районного суда Республики Коми – в селе Кослан Удорского района Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Жданов

Мотивированное решение составлено к 14 часам 00 минутам 30 сентября 2022 года.

2-1151/2022 ~ М-1219/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Удорского района
Ответчики
МДОУ "Усогорскйи детски сад "Снежанка"
Другие
Управление образования МР "Удорский"
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Жданов Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
uwsud--komi.sudrf.ru
13.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2022Передача материалов судье
13.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Дело оформлено
09.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее