Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2022 (2-677/2021;) ~ М-602/2021 от 02.12.2021

УИД 32RS0031-01-2021-001285-89 Дело № 2-64/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск 2 марта 2022 г.

Трубчевский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Васильченко Л.М.,

при секретаре Быковой М.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Трубчевского района Брянской области Сокоренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту прав, свобод и интересов широкого круга лиц к Управлению ветеринарии Брянской области о принятии мер по признанию скотомогильника неиспользуемым,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трубчевского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, в котором указал, что проверкой исполнения Управлением ветеринарии <адрес> законодательства в сфере обращения с биологическими отходами установлено, что на территории Трубчевского муниципального района на участке местности между д. Алешенка и д. <адрес>, широта град 482351, долгота Е33 град 477091 в 1000 метрах от д. Алешенка, расположен скотомогильник, являющийся бесхозяйным. Указанная биотермическая яма не эксплуатируется с 2010 года.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден порядок ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников на территории <адрес>. Однако Управлением ветеринарии <адрес> меры к организации освидетельствования неиспользуемого (бесхозяйного) скотомогильника и его ликвидации до настоящего времени не предприняты.

Прокурор просит суд признать указанный скотомогильник неиспользуемым (бесхозяйным), обязать Управление ветеринарии <адрес> провести ветеринарно – санитарное освидетельствование неиспользуемого (бесхозяйного) скотомогильника и включить его в сводный перечень неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации, расположенных на территории <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Сокоренко Е.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Управления ветеринарии <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленного иска не возражал.

Представитель третьего лица – администрации Трубчевского муниципального района в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором полагал, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку скотомогильник не имеет собственника, он является бесхозяйным в силу закона, в связи с этим в этой части требования прокурора удовлетворению не подлежат, а удовлетворены могут требования в части признания скотомогильника неиспользуемым. Посчитал обоснованными требования об обязании Управления ветеринарии <адрес> провести ветеринарно – санитарное освидетельствование скотомогильника.

Третье лицо Кудинова В.М., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду (среду обитания), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопроса по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 20 марта 2017 г. N 106-п утвержден порядок ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников на территории Брянской области (далее - Порядок), устанавливающий последовательность проводимых на территории Брянской области мероприятий по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, нераспространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями, охраны окружающей среды от загрязнения (п. 1.2).

Как предусмотрено п. 1.3 Порядка, под неиспользуемым (бесхозяйным) скотомогильником понимается участок земли, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на который собственник отказался, а также имеющий одну или несколько биотермических или земляных ям, срок последнего захоронения биологических отходов в которых составляет не менее 2 лет.

Согласно п. 2.1 Порядка проведение мероприятий по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников на территории <адрес> осуществляется за счет средств областного бюджета.

На основании п. 2.2 Порядка мероприятия по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников включают в себя следующие этапы: 1-й этап - ветеринарно-санитарное освидетельствование неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников (эпизоотологическое и лабораторно-бактериологическое обследование); 2-й этап - формирование сводного перечня неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации (далее - перечень), расположенных на территории <адрес>; 3-й этап - ликвидация неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении.

В силу п. 3.1, п. 3.2 Порядка неиспользуемые (бесхозяйные) скотомогильники подлежат ветеринарно-санитарному освидетельствованию посредством эпизоотологического и лабораторно-бактериологического обследования в целях определения их ветеринарно-санитарной безопасности (опасности). Эпизоотологическое обследование неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников проводится комиссией, образованной приказом управления ветеринарии <адрес>.

На основании результатов ветеринарно-санитарного освидетельствования неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников управление ветеринарии <адрес> утверждает перечень неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации (п. 4 Порядка).

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Трубчевского муниципального района участке местности между д. Алешенка и д. <адрес>, широта град 482351, долгота Е33 град 477091 в 1000 метрах от д. Алешенка, в границах земельного участка 32:26:0190104:16, расположен скотомогильник, площадью 600 кв.м, который не используется более двух лет, в нем не производится захоронение биологических отходов, что подтверждено ветеринарно – санитарной карточкой и актом осмотра скотомогильника.

Согласно информации ГБУ <адрес> "<адрес> ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" сведений о принадлежности вышеуказанного скотомогильника хозяйствующим субъектам не имеется.

Из справки начальника межмуниципального отдела по Трубчевскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес> следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на скотомогильник, площадью 600 кв.м, расположенный на участке местности между д. Алешенка и д. <адрес>, широта град 482351, долгота Е33 град 477091 в 1000 метрах от д. Алешенка.

Основанием для обращения прокурора <адрес> в суд с настоящим иском послужили нарушения законодательства, регламентирующего проведение мероприятий по ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, в том числе, расположенного на участке местности между д. Алешенка и д. Глыбочка, которые на момент обращения в суд ответчиком не были устранены. По мнению истца, несоблюдение Управлением ветеринарии <адрес> законодательства в сфере обращения с биологическими отходами на территории <адрес> нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку наличие скотомогильника в условиях отсутствия контроля за его использованием не обеспечивает необходимый уровень биологической безопасности и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

В ходе рассмотрения настоящего дела доказательств, свидетельствующих о принятии ответчиком мер по ликвидации данного скотомогильника, проведению им ветеринарно-санитарного освидетельствования неиспользуемого (бесхозяйного) скотомогильника посредством эпизоотологического и лабораторно-бактериологического обследования, включения его в сводный перечень неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации на территории <адрес>, не представлено.

Вместе с тем, судом установлено, что скотомогильник, расположенный между <адрес>, является недействующим, собственника не имеет, заявлений о признании указанного объекта бесхозяйным в регистрирующие органы не поступало, постановка его на учет как бесхозяйного в органах Росреестра не осуществлялась, в связи с чем имеются все основания для признания его бесхозяйным.

В соответствии с приказом Управления ветеринарии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 211 утвержден Перечень неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации на территории <адрес>.

Однако, в указанном Перечне сведений о скотомогильнике, площадью 600 кв. м, расположенном на участке местности между д. Алешенка и д. <адрес>, не содержится.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований действующего законодательства управлением ветеринарии <адрес> меры к организации освидетельствования неиспользуемого (бесхозяйного) скотомогильника, и включению в сводный перечень неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации на территории <адрес>, не приняты.

Учитывая приведенные требования законодательства, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку существование на территории <адрес> скотомогильника в условиях отсутствия контроля за его использованием, не обеспечивает необходимый уровень биологической безопасности и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, вплоть до распространения опасных заболеваний, когда жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Управлению ветеринарии по <адрес> о принятии мер по признанию скотомогильника неиспользуемым -удовлетворить.

Признать скотомогильник, расположенный на участке местности между д. <адрес> <адрес>, широта град 482351, долгота Е33 град 477091 в 1000 метрах от д. Алешенка, неиспользуемым (бесхозяйным).

Обязать Управление ветеринарии <адрес> провести ветеринарно – санитарное освидетельствование неиспользуемого (бесхозяйного) скотомогильника, расположенного на участке местности между д<адрес>, широта град 482351, долгота Е33 град 477091 в 1000 метрах от д. Алешенка, и включить его в сводный перечень неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации на территории <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 9 марта 2022 года.

Председательствующий Л.М. Васильченко

2-64/2022 (2-677/2021;) ~ М-602/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Трубчевского района
Ответчики
Управление Ветеринарии Брянской области
Другие
Кудинова Валентина Михайловна
Администрация Трубчевского муниципального района
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Васильченко Людмила Михайловна
Дело на странице суда
trubchevsky--brj.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Подготовка дела (собеседование)
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее