Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-167/2024 от 13.03.2024

Дело

УИД 63RS0038-01-2023-006091-77

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 04 апреля 2024 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Грайворонская О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сафонова Андрея Анатольевича на постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 80/ДЛХ от 12.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 80 /ДЛХ от 12.09.2023 Сафонов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сафонов А.А. обратился в суд с жалобой, согласно которой просил отменить постановление и снизить наказание, в связи с тяжелым материальным и семейным положением, а также пояснил, что при въезде на территорию лесного хозяйства не было запрещающих знаков, он не знал о введении особого противопожарного режима, при этом нарушение немедленно было прекращено.

В судебное заседание Сафонов А.А. доводы жалобы поддержал, свою вину не оспаривал, однако просил отменить постановление и снизить ему наказание, ввиду тяжелого материального и семейного положения, наличия на иждивении супруги, имеющей тяжелое заболевание – рак, а также просил учесть, что он не знал о введении особого противопожарного режима, при этом нарушение немедленно было прекращено, они выехали с территории, кроме того, нарушение не повлекло за собой ущерба местности.

Представитель управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Ямушев В.Н., действующий на основании доверенности, просил отказать в отмене постановления, наказание оставил на усмотрение суда.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Постановлением Правительства Самарской области от 11.05.2023 N 383 с 15 мая по 01 октября 2023 года на территории Самарской области введен особый противопожарный режим.

Из материалов дела усматривается, что в ходе патрулирования территории лесного фонда на основании задания 18.08.2023 г. в 17:20 было установлено, что Сафонов А.А. в условиях противопожарного режима и в период установленного запрета на пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, с целью отдыха на природе осуществил въезд на автомобиле Ниссан г/н на автомобиле на лесной участок, имеющий местоположение: <адрес>,

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Сафонова А.А протокола об административном правонарушении №14-2023/11 от 25.08.2023г. и привлечения его к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ постановлением №80/ДЛХ от 12.09.2023г.

Факт совершения Сафоновым А.А административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №14-2023/11 от 25.08.2023., составленного должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; актом №108 патрулирования лесов с приложениями, согласно которому в ходе патрулирования ДД.ММ.ГГГГ в 17.20 было установлено, что ФИО1 в условиях ограничения пребывания граждан в лесах и въезда на них транспортных средств на автомобиле Ниссан г/н въехал на территорию лесного фонда, имеющей местоположение: <адрес>, <адрес> схемой движения по маршруту патрулирования, выкопировкой из планшета материалов лесоустройства 2023 года и другими материалами дела, в том числе постановлением правительства Самарской области от 21.08.2023 №108.

Действия Сафонова А.А по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием Сафонова А.АВ постановлении должностного лица содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Также, должностным лицом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении соблюдены все требования КоАП РФ, нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Доводы автора жалобы о том, что его действиями не причинено тяжких последствий, не влечет освобождения Сафонова А.А от административной ответственности, так как основанием для привлечения к административной ответственности является пребывание граждан в условиях ограничения в лесах в период действия особого противопожарного режима.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание Сафонову А.А. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, однако, решая вопрос об административном наказании, постановление должностного лица административного органа подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.

При назначении административного наказания должностное лицо должно исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4, ч. 3.5 ст.4.1 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Административное правонарушение не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Сафонов А.А. ранее привлекался к административной ответственности, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.

В момент совершения административного правонарушения и в настоящее время Сафонов А.А. вину признал, в содеянном раскаялся.

Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наступившие последствия и личность Сафонова А.А совокупность установленных обстоятельств суд признает исключительной, и считает возможным изменить назначенное по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ Сафонову А.А. административное наказание, заменив согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административный штраф на предупреждение.

При таких обстоятельствах постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 80 /ДЛХ от 12.09.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Сафонова А.А. подлежит изменению на предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 80/ДЛХ от 12.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сафонова Андрея Анатольевича, с учетом положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, – изменить, заменив административный штраф в размере 40 000 рублей на предупреждение.

В остальной части вынесенного по делу постановление оставить без изменения, а жалобу Сафонова А.А. – удовлетворить частично.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения копии этого решения.

Судья                        О.В. Грайворонская

12-167/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Сафонов Андрей Анатольевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Грайворонская Оксана Владимировна
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
13.03.2024Материалы переданы в производство судье
04.04.2024Судебное заседание
04.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2024Вступило в законную силу
31.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее