Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-476/2023 от 21.07.2023

                                                                                                                дело № 5-476/2023

                                                                                    УИД: 16RS0050-01-2023-006369-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июля 2023 года                                                                                                       г. Казань

       Судья Приволжского районного суда города Казани Уманская Р.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Матираима У.А. посредством видео-конференц-связи,

с участием переводчика ООО «Агентство «Мир Переводов» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Матираима ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Киргизии, фактически проживающего по адресу: без определенного места жительства, официально не трудоустроенного, холостого,

У С Т А Н О В И Л:

20.07.2023 в 18 часов 45 минут по адресу: г. Казань, ул. Зорге, д. 13А, было установлено, что у гражданина Киргизии Матираима У.А. срок регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации истек 27.04.2022, срок регистрации не продлевал, территорию Российской Федерации не покидал, тем самым нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, установленный статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Матираима У.А. вину в совершении административного правонарушения признал.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данном пункте.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 названного Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Событие административного правонарушения и вина Матираима У.А., помимо собственного признания, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 8901192 от 20.07.2023, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании №1381 от 20.07.2023; протоколом о доставлении от 20.07.2023, рапортом сотрудника полиции; сведениями из информационной системы СПО «Мигрант-1»: ГИСМУ в отношении Матираима У.А., из которых следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации 28.03.2021, на миграционный учёт на территории Российской Федерации вставал по адресу: <адрес>, на период до 27.04.2022.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу о совершении Матираима У.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве обязательного дополнительного наказания предусматривает назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение указанной административной меры ответственности является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином национального законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

При таком положении обязательное дополнительное административное наказание может быть не назначено лицу, привлекаемому к административной ответственности, лишь при наличии обстоятельств, которые исключают назначение соответствующего вида дополнительного административного наказания (исключительные обстоятельства).

Однако в данном случае обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, носящих исключительный характер, по настоящему делу не установлено. Оснований полагать, что у Матираима У.А. имеются прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, нет.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьёй 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При назначении административного наказания Матираима У.А. учитываются характер правонарушения; личность виновного; его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в сфере нарушения миграционного законодательства, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, – признание вины, раскаяние в содеянном.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения Матираима У.А. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,

Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Матираима ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Киргизии, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №8 «Горки») КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; Банк – Отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; БИК 019205400; номер счета получателя платежа 03100643000000011100, кор.счет. 40102810445370000079, код бюджетной классификации 18811601181019000140, УИН 18880216230089011920, назначение платежа – штраф по постановлению № 8901192.

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан, до истечения срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 1- дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в Службу судебных приставов.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Р.А. Уманская

5-476/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матираим Уулу Абдимиталип
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Уманская Регина Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
21.07.2023Передача дела судье
21.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2023Рассмотрение дела по существу
24.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее