Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-692/2022 ~ М-624/2022 от 26.07.2022

УИД37RS0021-01-2022-000798-31

Дело № 2-692/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева А.С.,

при секретаре Кибалко Д.А.,

с участием: представителя истца - прокурора Зеленского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 16 августа 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Кинстлера А.Г., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Кинстлера А.Г., обратился в суд с иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Исковые требования обоснованы тем, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру обратился Кинстлер А.Г. по вопросу нарушения его жилищных прав. По заявлению Кинстлера А.Г. прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что Кинстлер А.Г. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители ФИО 1 и ФИО 2 лишены родительских прав на воспитание сына. С 2006 года Кинстлер А.Г. находился под опекой ФИО 3 проживал в квартире, принадлежащей на праве собственности опекуну, по адресу: <адрес> Кинстлер А.Г. в установленном порядке принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по состоянию на 01.01.2022 порядковый номер Кинстлера А.Г. в областном списке – 505. У Кинстлера А.Г. отсутствует на праве собственности, ином праве владения какое-либо жилое помещение. Истец достиг возраста 18 лет, однако жильем до настоящего времени не обеспечен. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе при обращении к нему граждан обратиться в суд с заявлением о защите свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фонде. На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14, 109.1, 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся об попечения родителей» просит возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность предоставить Кинстлеру А.Г. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца - помощник Фурмановского межрайонного прокурора Зеленский А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Истец Кинстлер А.Г. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 48).

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района по доверенности Бейтикс А.И. в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 39), представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 69-70). Из письменного отзыва ответчика следует, что собственные денежные средства и материальные ресурсы на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в бюджете Фурмановского муниципального района отсутствуют. Бюджету Фурмановского муниципального района на 2022 год размер субвенций на указанные цели (с учетом дополнительного соглашения) составляет 11684752,20 рублей. В настоящее время у ответчика на исполнении находится 12 решений суда о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан, из них 5 - со сроком исполнения до 01.07.2022, 4 - до 01.09.2023, 3 - со сроком исполнения до 30.09.2024. В случае удовлетворения исковых требований полагал разумным срок для добровольного исполнения решения до 31.12.2025 (л.д. 69-70).

Представитель третьих лиц Департамента социальной защиты населения Ивановской области и Правительства Ивановской области Коровкин М.В., извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 46, 51), возражал против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 57-58, 60-61).

Из письменных отзывов Департамента социальной защиты населения Ивановской области и Правительства Ивановской области на исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора следует, что государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда переданы органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. На эти цели предоставляются субвенции в соответствии с очередностью, установленной Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее Список). Кинстлер А.Г. включен в указанный Список. По состоянию на 01.01.2022 его порядковый номер в областном списке - 505 (постановка осуществлена по Фурмановскому муниципальному району). Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Кинстлеру А.Г. будет предоставлено Администрацией Фурмановского муниципального района в порядке очередности по мере поступления средств из областного бюджета. Представитель также просит учесть, что удовлетворение исковых требований и предоставление жилья Кинстлер А.Г. в порядке исполнения судебного решения повлечет нарушение прав таких же детей-сирот, которые старше её по возрасту, что нельзя считать социально справедливым. Поскольку Кинстлер А.Г. в установленном порядке включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, он сохраняет за собой право на получение жилого помещения в соответствии с указанным Списком и установленным финансированием данной государственной социальной поддержки детей-сирот.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Кинстлер А.Г., родился <ДД.ММ.ГГГГ> Его родителями являются ФИО 2 и ФИО 1 (л.д. 16, 52).

Постановлением Главы администрации Фурмановского муниципального района от 23.08.2006 № 977 ФИО 3 назначена опекуном над несовершеннолетними Кинстлер А.Г. и ФИО 4 (л.д. 14).

Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2007, вступившим в законную силу 27.03.2007, ФИО 1 и ФИО 2 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних Кинстлера А.Г., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, и ФИО 4, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения. С ФИО 1 и ФИО 2 в пользу ФИО 3 взысканы алименты на содержание детей (л.д. 55).

Из ответа ОВМ ОМВД по Фурмановскому району от 02.07.2021 следует, что Кинстлер А.Г. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 63).

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимого имущества в реестре отсутствуют (л.д. 38).

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 15.07.2022, Кинстлер А.Г., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Российской Федерации не имеет (л.д. 18).

Из сообщения Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 20.07.2022 следует, что Кинстлер А.Г., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на 01.01.2022 порядковый номер Кинстлер А.Г. в Списке - 505 (постановка на учет осуществлена по Фурмановскому муниципальному району) (л.д. 17).

В соответствии с сообщением Администрации Фурмановского муниципального района от 13.07.2022 обращений Кинстлера А.Г. не поступало (л.д. 12).

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ст. ст. 38, 40 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38). Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).

Согласно п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абз. 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения содержится и в ст.ст. 8 и 8.8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

На основании п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.

В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области (п. 5 указанной статьи). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 6).

Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот).

На основании ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно решению Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от 27.12.2016 № 42, в редакции решения Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от 26.03.2020 № 14 учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан установлена в размере не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения.

Анализируя и оценивая в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациипредставленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора о предоставлении Кинстлеру А.Г. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются законными и обоснованными. Судом достоверно установлено, что Кинстлер А.Г. отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей, включен в Список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда и до настоящего времени жильем не обеспечен, что не оспаривается ответчиком. Сведений о том, что истец имеет в собственности жилое помещение, пригодное для проживания и соответствующее установленным правилам и нормам, суду не представлено. Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью. Обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Кинстлера А.Г., к Администрации Фурмановского муниципального района о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежащими удовлетворению.

Таким образом, Кинстлеру А.Г. должно быть предоставлено жилое помещение по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан - не менее 25 кв. метров общей площади жилого помещения.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет ответчику срок для исполнения решения суда до 01.07.2022.

При этом в случае если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик не лишен права обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая, что субвенции бюджету Фурмановского муниципального района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 год выделены в размере 11684752,20 рублей, принимая во внимание отсутствие в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района в настоящее время жилых помещений, которые могли бы быть предоставлены Кинстлеру А.Г., отсутствие в бюджете Фурмановского муниципального района денежных средств на данные цели, наличие у Администрации Фурмановского муниципального района 12 неисполненных решения о предоставлении жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимость для ответчика проведения аукционов на проведение жилья и процедур по включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд, считает разумным и справедливым установить ответчику срок для исполнения решения суда до 31.12.2024. В случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик не лишен права обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Кинстлера А.Г., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области, ИНН 3705001560, в срок до 31 декабря 2024 года, предоставить Кинстлеру А.Г., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, уроженцу <данные изъяты>, однократно, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 25 кв.м., на территории Фурмановского муниципального района Ивановской области. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Лебедев

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 23 августа 2022 года.

2-692/2022 ~ М-624/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фурмановская межрайонная прокуратура
Кинстлер Артур Геннадьевич
Ответчики
Администрация Фурмановского муниципального района
Другие
Департамент Социальной защиты населения
Правительство Ивановской области
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Лебедев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
26.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее