Дело №12-260/2022
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2022 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
при секретаре Подольском В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Санаторий Кирова» на постановление Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Кирова» к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Санаторий Кирова» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Санаторий Кирова» ФИО3 подал жалобу, в которой просит отменить его. В обоснование жалобы указывает, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением моратория, установленного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а также без согласования проверки с органами прокуратуры. Административным органом неверно определено событие административного правонарушения, так как складирование строительных материалов допущено при локальном, незначительном ремонте поврежденных элементов благоустройства – перилл, и не было связано с глобальными мероприятиями по благоустройству пляжа. Кроме того, административным органом превышен минимальный размер наказания, административный штраф назначен по предельному размеру санкции, в отсусвие отягчающих обстоятельств. Считает, что вменяемое правонарушение обладает критериями малозначительности, которые административным органом не были учтены и применены.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представители ООО «Санаторий Кирова», Административной комиссии городского округа Алушта не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении в суд не поступало.
Исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>»
нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из п.п.11.4.3 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденных решением Алуштинского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что пользователь пляжа обязан не допускать при использовании пляжа:
- Захода в границы участка акватории водного объекта, отведенного для купания, маломерных судов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью купающихся;
- Осуществления разносной торговли, продажи спиртных напитков;
- Складирования на территории пляжа строительных материалов (за исключением строительных материалов, необходимых для проведения ремонтных работ перед подготовкой пляжа к открытию в период с 1 апреля по 1 мая), поврежденных элементов благоустройства, предметов, не связанных с проведением мероприятий по благоустройству пляжа;
- Применения электромегафонов и иных устройств звукоусиления при распространении рекламы услуг, предоставляемых на пляже;
- Разведения костров на территории пляжа.
Из материалов дела установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Санаторий Кирова» заместителем начальника отдела по санаторно-курортному комплексу и туризму Администрации <адрес> Республики Крым составлен протокол № за выявленный ДД.ММ.ГГГГ в 10.40 час. на пляже АЛ-208 (карта №) в Профессорском уголке <адрес> факт складирования на территории пляжа строительных материалов, предметов, не связанных с проведением мероприятий по благоустройству пляжа, что является нарушением п.11.4.3 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденных решением Алуштинского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Документов послуживших основанием для составления фототаблицы, в которой зафиксированы нарушения, представленный материал не содержит.
По представленным материалам, копия протокола ООО «Санаторий Кирова» не вручалась и не направлялась.
Определением административной комиссии городского округа Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Санаторий Кирова» по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>" на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00.
Указанное определение, а также уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено по адресу электронной почты meredian898@gmail.com, однако информации, почему административным органом использовался указанный электронный адрес не имеется, при этом, на официальном сайте ООО «Санаторий Кирова» размещены иные электронные адреса.
Постановлением административной комиссии городского округа Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Санаторий Кирова» привлечено к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» в виде штрафа в размере 30000 руб. Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.
Копия постановления ООО «Санаторий Кирова» получена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует расписка на копии постановления.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В нарушение указанных норм извещение о составлении протокола об административном правонарушении ООО «Санаторий Кирова» направлялось по адресу электронной почты, однако доказательств того, что указанный электронный адрес используется юридическим лицом в материалах дела не содержится.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно частям 1 и 3 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Санаторий Кирова», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было лишено возможности своевременно получить извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, принимать участие при его составлении, а также принимать участие при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, должностное лицо фактически при отсутствии информации о надлежащем извещении представителя привлекаемого юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении необоснованно его составило, а административная комиссия рассмотрела дело об административном правонарушении.
Вопреки ст.29.8 КоАП РФ в представленных суду материалах не содержится протокол о рассмотрении дела.
Несоблюдение требований ст.ст.25.1,25.15,28.2, 29.8 КоАП РФ являются существенными процессуальными нарушениями, влекущими отмену состоявшегося по делу постановления.
В данном случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что повлекло безусловное нарушение его права на защиту.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, которые как усматривается по материалам дела, истекли на момент принятия судом решения.
П. 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;
П.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление о привлечении ООО «Санаторий Кирова» подлежит отмене с прекращением дела об административных правонарушениях, за истечением срока давности.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья-
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Кирова» к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» – отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Т.Л. Захарова