Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-5823/2022 ~ М-4685/2022 от 04.05.2022

УИД 11RS0001-01-2022-007329-93 № 2-5823/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Машкалевой О.А.

при секретаре Панасюк Т.М.,

с участием:

истца Попова В.В.,

представителей ответчика Долговой Т.В., Сварич В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

7 сентября 2022 г. гражданское дело по исковому заявлению Попова Василия Васильевича к Бюро МСЭ № 6 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России о признании решения недействительным, обязании установить ...,

УСТАНОВИЛ:

Попов В.В. обратился суд с иском к Бюро МСЭ № 6 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России о признании решения от 19.04.2022 недействительным, обязании установить .... В обоснование требований указал, что имеет ряд заболеваний, в связи с чем обращался к ответчику за установлением ..., но ему необоснованно отказали в установлении ....

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представители ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России с требованиями не согласились.

Выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ** ** ** Попов В.В. обратился в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» с заявлением о направлении на медико-социальную экспертизу.

** ** ** ГБУЗ РК «...» вынесено решение о направлении Попова В.В. на медико-социальную экспертизу.

** ** ** заявление с документами Попова В.В. поступили в Бюро МСЭ № 6 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми».

** ** ** было проведено ..., в ходе которой Попову В.В. была составлена программа дополнительного обследования (консультация в Главном бюро.

Попов В.В. от программы дополнительного обследования отказался, что подтверждается его заявлением от 09.04.2022.

** ** ** Бюро МСЭ № 6 вынесено решение об отказе в установлении ....

Решением от 23.05.2022 экспертный состав ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» также не нашел оснований для установления Попову В.В. ....

При этом комиссии исходили из того, что у Попова В.В. выявлены стойкие незначительные нарушения функций ..., которые не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности, не вызывают необходимость в мерах социальной защиты и не дают право для установления ....

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41, часть 1) и социальное обеспечение в установленных законом случаях, в том числе инвалидности (статья 39, часть 1), не определяет порядок и условия признания граждан ..., относя это к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно части четвертой статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица ... осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица ... устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Признание лица ... осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица ... устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что медико-социальная экспертиза представляет собой признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 3 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Согласно пунктам 5 и 6 указанных Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

При этом наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина ....

Определением суда по делу назначалась медико–социальная экспертиза.

Согласно заключению ФКУ «ГБ МСЭ по ...» Минтруда России на момент освидетельствования ** ** ** и ** ** ** по представленным документам у Попова В.В. имелись следующие заболевания:

...

...

...

...

...

Оснований для установления Попову В.В. группы ... на момент освидетельствования ** ** ** и ** ** ** не имелось.

Выводы экспертизы не вызывают сомнения у суда, поскольку данная экспертиза проведена лицами, обладающими специальными познаниями для разрешения поставленных перед ними вопросов, исследованию подвергнуты оригинальные медицинские документы истца. Заключение полно, объективно, не содержит каких-либо неясностей и противоречий, согласуется с другими доказательствами по делу. В распоряжение экспертов были представлены материалы данного гражданского дела, медицинское дело освидетельствования и медицинские карты истца. Эксперты об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации предупреждены.

Доказательств, опровергающих заключение экспертизы, или позволяющих усомниться в ее правильности или обоснованности, стороной истца не представлено. Отсюда следует, что заключение экспертизы является достоверным и, как доказательство, допустимым.

Доводы истца о том, что экспертной комиссией не было учтено, что у него ..., судом не принимается.

Так, в описательной части экспертного заключения указано, что в статусе ... нет подробного описания ... .... Для уточнения характера ... необходимо проведение лечебных мероприятий, реабилитационных мероприятий с последующей оценкой их эффективности, что позволит судить о стойкой и степени выраженности нарушения функций .... При отсутствии положительной динамики – сохранении длительно ... в условиях адекватного лечения, стойкого нарушения функции ... возможно повторное направление на МСЭ.

С учетом приведенных положений материального права и установленных по делу обстоятельств у суда не имеется оснований для признания решения от 19.04.2022 незаконным.

На основании изложенного, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Попова Василия Васильевича (...) к Бюро МСЭ № 6 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России (ИНН 1101486290) о признании решения от 19.04.2022 недействительным, обязании установить ... оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья О.А. Машкалева

Мотивированное решение изготовлено 07.09.2022

2-5823/2022 ~ М-4685/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Василий Васильевич
Ответчики
Бюро медико-социальной экспертизы № 6 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.05.2022Предварительное судебное заседание
15.07.2022Производство по делу возобновлено
15.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2022Судебное заседание
07.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
27.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее