Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-618/2023 от 07.08.2023

Петрозаводский городской суд      УИД 10RS0011-01-2023-009015-75

(Петрозаводск, ул. Красная, 33)              (№12-618/2023)

РЕШЕНИЕ

30 августа 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Ждана А.Ю. на постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Смирнова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ждана А.Ю., <данные изъяты>

установил:

постановлением первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Смирнова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ Ждан А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

С таким постановлением не согласен Ждан А.Ю., в жалобе просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить виду отсутствия в его действиях (бездействии) события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что допущенная в платежных документах за ноябрь 2022 года техническая описка не подменяла обязанности собственников помещений компенсировать управляющей организации непредвиденные расходы по выполнению ремонта кровли над квартирой , учитывая, что аварийные и работы в рамках текущего ремонта финансируются с одной и той же статьи расходов «текущий ремонт». На сегодняшний день с учётом позиции непримиримости Комитета с выставлением ООО УК «Благоустройство» дополнительных платежей, работы управляющей организации по ремонту кровли над квартирой в объёме текущего ремонта и стоимостью <данные изъяты>. являются неоплаченными, а директор управляющей организации подвержен административному преследованию со стороны Комитета. Техническая ошибка в платёжном документе за ноябрь 2022 года не свидетельствует о некорректном начислении платы, указанный платёж вполне корректен и основан на фактически выполненном аварийном ремонте и понесённых ООО УК «Благоустройство» расходах, не подменяет и не отменяет обязанности собственников по компенсации таких расходов в силу действующего жилищного законодательства РФ и условий п.4.4 договора управления, не является нарушением лицензионных требований. В протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное указание на нарушение лицензионных требований, нарушение которых вменяется Ждан А.Ю.

В судебное заседание Ждан А.Ю. не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору своего представителя в судебное заседание не направил, административный орган извещен судом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Потерпевший К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок, обозрев гражданское дело , судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Пунктом 51 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензиатом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Как следует из положений ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 193 ЖК РФ закреплен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установлено, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п.42 вышеуказанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 (далее - Правила №170).

Согласно п.4.6.1.1 Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В силу п.п. «г» п.6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с ч.1 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В целях реализации ст.162 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила №416).

В соответствии с п. «ж» п. 4 указанных Правил №416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Как следует из представленных материалов дела Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ по обращению К. (вход. -о от ДД.ММ.ГГГГ), мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО УК «Благоустройство», юридический адрес: <адрес>, проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения лицензионных требований в отношении многоквартирного <адрес> Республики Карелия, управление которым осуществляет ООО УК «Благоустройство», а именно: ООО УК «Благоустройство» неправомерно произвело начисление платы потребителям многоквартирного дома в платежных документах за ноябрь 2022 года по строке «текущий ремонт кровли» в размере <данные изъяты> что является нарушением ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в районе жилого помещения , а также частично в районе жилых помещений , в МКД сорвало кровлю, что привело к образованию протечек кровли в районе жилого помещения в МКД и намоканию строительных конструкций (потолка) жилого помещения МКД.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания кровли в многоквартирных домах, являются работами текущего характера.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

По факту разрушения части кровли МКД Комитетом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с прокуратурой Республики Карелия согласована внеплановая документарная проверка в отношении ООО УК «Благоустройство», по результатам проведенной проверки в адрес ООО УК «Благоустройство» направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями:

п.1) восстановить строительные конструкции и кровельное покрытие над жилыми помещениями <данные изъяты>

п.2) выполнить мероприятия по устранению протечек и предотвращению намоканий строительных конструкций: на потолке кухни, наружной стене комнаты, в местах стыковки с бордюрами кухни, на потолке комнаты напротив входной двери квартиры МКД, на потолке по всей площади малой комнаты, на потолке по всей площади кухни квартиры МКД.

В связи с неисполнением в полном объеме предписания в отношении ООО УК «Благоустройство» составлен протокол об административном правонарушении (ч.24 ст.19.5 КоАП РФ).

Решением Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору удовлетворены. Суд обязал ООО УК «Благоустройство» в течение 30 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения исполнить предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: восстановить строительные конструкции и кровельное покрытие над жилыми помещениями МКД - около 150 кв.м.; выполнить мероприятия по устранению протечек и предотвращению намоканий строительных конструкций: на потолке кухни, наружной стене комнаты, в местах стыковки с бордюрами кухни, на потолке комнаты напротив входной двери квартиры МКД, на потолке по всей площади малой комнаты, на потолке по всей площади кухни квартиры в МКД по <адрес>.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

ООО УК «Благоустройство» в платежных документах за ноябрь 2022 года в отношении МКД выставило дополнительную плату по строке «текущий ремонт кровли» в размере <данные изъяты>.

По информации контролируемого лица, предоставленной в рамках запроса в отношении указанных сведений, управляющей организацией плата по строке «текущий ремонт кровли» выставлена на основании п.4.4. Договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, указанным договором управления МКД предусмотрено выставление дополнительной платы без решения общего собрания собственников помещений в МКД в случае выполнения работ аварийного, а не текущего характера.

Согласно акту выполненных работ по текущему ремонту кровли МКД от ДД.ММ.ГГГГ, в ноябре 2022 года были выполнены следующие виды работ по текущему ремонту кровли над квартирой в МКД: частичный ремонт покрытия кровли кровельными герметиками и лентами - 65 квадратных метров; частичная герметизация коньков, стыков и примыканий инженерных систем кровли - 20 погонных метров; замена участка металлочерепицы - 5 квадратных метров; замена участка гладкого металлического листа - 2 квадратных метра. Общая стоимость работ с материалами составила <данные изъяты>.

В соответствии с информацией, предоставленной ООО УК «Благоустройство» в рамках документарной проверки, ремонт над жилым помещением в МКД был запланирован на лето 2022 года, о чем свидетельствует акт общего (весеннего) осмотра МКД от ДД.ММ.ГГГГ. Управляющая компания сразу же после аварии на кровле предложила включить ремонт кровли над жилым помещением в МКД в работы по капитальному ремонту.

Вместе с тем, собственники МКД посчитали, что стоимость сметы завышена, решение принято не было. Для составления второй сметы замеры (дефектную ведомость) составлял Совет МКД совместно с представителем управляющей организации. Указанная смета составлялась в РЦЦС и составляла <данные изъяты> с учетом включения работ по ремонту кровли над жилым помещением в МКД.

Последнее предложение собственникам МКД по ремонту кровли поступило от Администрации Петрозаводского городского округа. Составление сметы и голосование проходило без участия ООО УК «Благоустройство» и в указанную смету не был включен ремонт кровли над жилым помещением в МКД.

После ремонта кровли ООО «Вектор-РК Север», в ноябре 2022 года в адрес управляющей компании с заявлением обратилась Н. (собственник жилого помещения в МКД) с просьбой срочно провести ремонт кровли над ее жилым помещением, ремонт был произведен.

Согласно представленным сведениям ООО УК «Благоустройство» в отношении назначения платежа в квитанциях, где указан «текущий ремонт», была допущена описка: указан платеж по текущему ремонту, вместо аварийного ремонта. Дополнительной строкой в квитанциях указанная плата была выставлена также в связи с отсутствием денег на текущем ремонте.

Решение об установлении дополнительной платы за услуги, оказываемые собственникам помещений, может быть принято только общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, так как в компетенцию общего собрания собственников помещений входит вопрос об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Следовательно, выставление дополнительной платы в платежных документах за ноябрь 2022 года потребителям в МКД по строке «текущий ремонт кровли» произведено управляющей компанией неправомерно.

В соответствии с п.4 ст.32, ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества.

Как установлено ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям, размещенным в ЕГРЮЛ, единоличным исполнительным органом Общества является директор Ждан А.Ю.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – юрисконсультом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Т. в отношении Ждана А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом доказательств: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; обращением К. (вход. -о от ДД.ММ.ГГГГ), решением о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ мотивированным представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , договором управления многоквартирным домом, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Изучив представленные письменные материалы дела, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и виновности Ждана А.Ю. в его совершении.

Исследованные доказательства вины Ждана А.Ю. получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, сомневаться в их достоверности оснований не имеется. В совокупности их достаточно для установления обстоятельств вменяемого административного правонарушения и виновности Жана А.Ю. в его совершении.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении. Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом в порядке ст.26.11 КоАП РФ.

Правовая оценка действий правонарушителя является верной и соответствует фактическим обстоятельствам содеянного.

Процессуальный порядок рассмотрения дела должностным лицом не нарушен.

Вопреки доводам заявителя, событие вменяемого административного правонарушения изложено в протоколе об административном правонарушении надлежащим образом.

Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения, являлись предметом рассмотрения должностного лица в ходе рассмотрения дела и обоснованно отвергнуты по мотивам, которые нахожу убедительными. Оснований не согласиться с выводами суда должностного лица не имеется.

Поскольку вопрос об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома отнесен исключительно к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в отсутствии такого решения собственников об изменении размера платежа, установлении дополнительных платежей, дополнительное начисление за услугу «текущий ремонт кровли» осуществлено Управляющей организацией незаконно.

В целом доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу фактических обстоятельств и противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ждана А.Ю. вменяемого ему состава и события административного правонарушения, на правильность обжалуемого постановления не влияют и не могут являться основанием для отмены принятого по делу постановления.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности Ждана А.Ю. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Данные, свидетельствующие о малозначительности содеянного с учетом его общественной опасности, отсутствуют.

Действия Ждана А.Ю. правильно квалифицированы должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Ждана А.Ю. к административной ответственности вынесено должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначенное Ждану А.Ю. с применением положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

Оснований для освобождения Ждана А.Ю. от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Смирнова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ждана А.Ю. оставить без изменений, жалобу заявителя без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья И.А. Сааринен

12-618/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ждан Артем Юрьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен Ирина Александровна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.08.2023Материалы переданы в производство судье
08.08.2023Истребованы материалы
11.08.2023Поступили истребованные материалы
30.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.09.2023Вступило в законную силу
02.10.2023Дело оформлено
03.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее