Дело №12-801/2022
УИД 18RS0003-01-2022-004043-67
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
12 июля 2022 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска УР Михалева И.С.,
рассмотрев жалобу Темеев А.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 26 мая 2022 года, вынесенное Административной комиссией г.Ижевска, по делу об административном правонарушении по ст.11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Темеев А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
ТемеевА.Ю. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, которую мотивирует следующим:участок местности, где был припаркован его автомобиль, не является газоном, зеленые насаждения на этой территории отсутствуют. В настоящее время этот участок застелен администрацией ТСН кусками асфальта и щебнем для стоянки автомобилей. Помимо этого местом совершения правонарушения в постановлении указан участок местности около <адрес>, тогда как из имеющейся фотографии автомобиль стоит у <адрес>.
В судебное заседаниеТемеев А.Ю. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, с заявлением об отложении рассмотрения дела к суду не обращался. На основании ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Темеева А.Ю.
В адрес суда направлен отзыв Административной комиссии г. Ижевска на жалобу Темеев А.Ю., согласно которого вынесение постановления без составления протокола об административном правонарушении не является нарушением процессуальных требований, вина заявителя полностью подтверждена материалами дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы и отзыва на жалобу, будучи не связанной доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, илисредствамифото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;
На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее – Правила благоустройства города Ижевска).
В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Как следует из постановления Административной комиссии, при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: 01-АА008, свидетельство о поверке: №С-СП/01-06-2021/67537297, поверка действительна до 31 мая 2023 года, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, выявлено, что 25 мая 2022 года в 06-18 час. по адресу: <адрес>, Темеев А.Ю..Ю. допустил размещение транспортного средства марка НИССАН КАШКАЙ с г/н <номер> на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушил пункт 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».
Начальником Технического отдела МКУ «Административной инспекции <адрес>» утвержден маршрут движения специального технического средства «Дозор-М3», заводской <номер> по территории <адрес> <дата>. Так согласно маршруту движения специальное техническое средство «Дозор-М3» <дата> двигалось и производило фиксацию правонарушений по <адрес> у домов <адрес>Ижевска.
В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
Однако судом установлено, что событие вменяемое Темееву А.Ю. имело место быть по адресу, который не был утвержден в маршруте движения специального технического средства «Дозор-М3». Из представленных Административной комиссией <адрес>, карты местности, координат (широта, долгота) местности выявленного автомобиля, а также фотоматериалов представленных Темеев А.Ю., суд приходит к выводу, что, выявленный специальным техническим средством «Дозор-М3» автомобиль НИССАН КАШКАЙ с г/н <номер> <дата> в 06-18 час. был припаркован у <адрес>, то есть по адресу, который не входил в утвержденный маршрут движения. При этом сведений (доказательств) того, что указанная территория относится к придомовой территории <адрес> в материалах дела не имеется.
Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления и решения судьи.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.
Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР № 57-РЗ составляет два месяца.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии г.Ижевска не может быть признано законным, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Административную комиссию г. Ижевска.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Темеев А.Ю. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 26 мая 2022 года, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска, по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ТемееваАнтона Юрьевича отменить, направить дело на новое рассмотрение в Административную комиссию г. Ижевска.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд.
Судья: Михалева И.С.