Судья Осокин М.В. дело № 71-465/2019
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 августа 2019 года жалобу защитника Задоркина А.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 03 июля 2019 года, которым
Числову Алексею Александровичу,
родившемуся ( / / ),
по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей,
установил:
Числов А.А. привлечен к административной ответственности за то, что 16 мая 2019 года в 02:30 в сквере по адресу: д. 2 на пл. Октябрьской в г. Екатеринбурге, являясь участником не согласованного в установленном законом порядке публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, целью которого являлось противостояние строительству храма Святой Екатерины, не выполнил законные требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии.
В жалобе защитник Задоркин А.В. просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить, поскольку Числов А.А. не являлся участником публичного мероприятия.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Задоркина А.В., поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54), ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания (ст. 9 Федерального закона № 54-ФЗ).
Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, в частности, согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Числов А.А. 16 мая 2019 года в 02:30 в сквере по адресу: д. 2 на пл. Октябрьской в г. Екатеринбурге, принял участие в не согласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, целью которого являлось противостояние строительству храма Святой Екатерины, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии.
Вопреки доводам жалобы, эти установленные судом фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными и приведенными в постановлении судьи доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости и достаточности для установления вины Числова А.А. в совершении правонарушения. В частности, сотрудник полиции Т. пояснил, что лично видел, как Числов А.А. принимал участие в публичном мероприятии, выкрикивал лозунги, на требования сотрудников полиции о прекращении участия в не согласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии не реагировал, в связи с чем и был задержан.
Оснований не доверять показаниям сотрудника полиции не имеется, поскольку содержащиеся в них сведения согласуются с иными имеющимися в деле доказательствами, какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела не установлено, доказательств этому не представлено. Само по себе исполнение сотрудником полиции своих должностных обязанностей к такому выводу не приводит.
Из письма Министерства общественной безопасности Свердловской области от 20 мая 2019 года № 25-01-82/3243 следует, что в период с 13 по 18 мая 2019 года уведомлений о проведении публичных мероприятий по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 2, в Министерство не поступало, не поступало таких уведомлении и до 13 мая 2019 года, проведение публичных мероприятий по указанному адресу Министерством не согласовывалось (л.д. 8).
Судья, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу о нарушении Числовым А.А. порядка проведения публичного мероприятия, выразившемся в невыполнении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Назначенное Числову А.А. наказание отвечает требованиям закона, является минимальным в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Числовым А.А. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносят дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем имеют общественно вредный (опасный) характер.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░