ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
«08» февраля 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника – старшего судебного пристава Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области Н
УСТАНОВИЛ:
15.01.2019 года заместителем прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Коростылевым А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника – старшего судебного пристава Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области Н
Установлено, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в рамках проверки по обращению директора филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов госграницы» Г ... за исх. №ж-2018 начальнику - старшему судебному приставу Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области, Н направлен запрос о предоставлении информации по доводам обращения. Срок исполнения запроса установлен не позднее 10 час. 00 мин. ... В указанную дату информация в прокуратуру района не поступила.
Согласно книге учета документов, отправленных нарочным в службу судебных приставов, СУ СК РФ по РО, ОРП на ТО ОП-1 прокуратуры Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону указанный запрос получен нарочно ....
Вместе с тем, информация об исполнении указанного запроса поступила в прокуратуру района нарочно лишь ... за исходящим № от ....
Кроме того, ... в прокуратуре района за входящим № зарегистрировано обращение К Названное обращение ... в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ от ... «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а также п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № от ..., направлено начальнику Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.
В сопроводительном письме также было указано на необходимость сообщить о результатах рассмотрения обращения заявителю К и в прокуратуру района.
По состоянию на ... информация о результатах рассмотрения обращения К, направленного ..., в прокуратуру района не поступила.
В связи с тем, что информация о результатах рассмотрения обращения не поступила, ... прокуратурой района начальнику — старшему судебному приставу Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области, советнику юстиции 3 класса Н направлен запрос о предоставлении информации о результатах рассмотрения обращения К не позднее ....
Указанный запрос получен нарочно начальником - старшим судебным приставом Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области, советником юстиции 3 класса Н, о чем имеется соответствующая подпись.
Вместе с тем, информация об исполнении названного запроса за исх. № от ... поступила в прокуратуру района нарочно лишь ....
Согласно ст. 6, 24 Федерального закона от ... № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Доказательств невозможности соблюдения начальником — старшим судебным приставом Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области Н приведенных требований Закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в ходе проведенной проверки не установлено.
В силу требований ст. 17.7 КоАП РФ неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В судебном заседании начальник — старший судебный пристав Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области Н, что данные нарушения были допущены в связи с большой загруженностью в конце 2018 г., а также отчетным периодом.
Представитель прокуратуры Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону – помощник прокурора Овсепян в судебном заседании полагал, что вина Н в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо а приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст.22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит их достаточными и достоверными для признания должностного лица виновным в совершении правонарушения.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается запросами заместителя прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ... и прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от ... о предоставлении информации, копиями книг учета отправленных документов прокуратуры Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, книги регистрации входящих документов Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону, выпиской из приказа о назначении Н на должность, его должностным регламентом, объяснением Н
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях начальника — старшего судебного пристава Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области Н содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Разрешая доводы заявителя о применении ст. 2.9 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель хотя и освобождается от административной ответственности, но к нему, все же, применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие иди бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от ... N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При этом суд исходит также из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерны конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.
Учитывая отсутствие вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие вреда интересам граждан, общества и государства, а также обстоятельства дела, а именно, что указания прокурора были выполнены должностным лицом с незначительным нарушением срока, учитывая тот факт, что им вина в совершении правонарушении признана, приняты все меры для устранения последствий, суд приходит к выводу, что совершенное административное правонарушение является малозначительным.
В рассматриваемом случае применение ст. 2.9 КоАП РФ будет соответствовать не только частным интересам лица, привлекаемого к ответственности, но и публичным интересам государства. Факт возбуждения административного дела и объявление устного замечания выполняют предупредительную функцию, в связи с чем, охраняемым правоотношениям обеспечивается адекватная защита.
Исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, суд приходит к выводу о необходимости освобождения должностного лица от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения и прекращения производства по делу.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - начальника – старшего судебного пристава Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области Н освободить от административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лицо - начальника – старшего судебного пристава Ворошиловского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области Н - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.