Дело №.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 04 июня 2020 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, прож. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>3-79,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об АП указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 45 минут ФИО1 находилась у <адрес> в Санкт-Петербурге в Удельном парке в нарушение запрета, установленного пунктом ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом редакций от ДД.ММ.ГГГГ №, 16 03.2020 №, от ДД.ММ.ГГГГ №), в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ запрещено посещение гражданами парков, садов, скверов в соответствии с перечнем, согласно приложению к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №).
ФИО1 в судебном заседании с составленным протоколом согласилась, пояснила, что оповещений и знаков о том, что в парке находиться нельзя, не имелось.
Исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 ч.1 ст. 1.3 КоАП РФ установлено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из системных толкований статей 1.3, 1.3.1, 6.3, 20.6.1 КоАП РФ следует, что ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает только за нарушение правил, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N68-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила, в частности, установлены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так как административное законодательство находится и совместном ведении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1. КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, введение ст. 8-6-1 (нарушение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга) в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», является законным и не выходит за рамки полномочий, предоставленным субъекту РФ Федеральным законодательством.
Следовательно, невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов <адрес>, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга, подлежат квалификации по статье 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», а не по статье 20.6.1 КоАП РФ, так как такие требования установлены исключительно субъектом РФ.
Данные обстоятельства должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, были оставлены без внимания, хотя они влияют на определение объективной стороны правонарушения, на наличие либо отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, судом установлено, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 содержит неправильную квалификацию правонарушения, что в соответствии с положениями КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.
Данные обстоятельства судья признает существенными, и они не могут быть восполнены при рассмотрении данного административного дела по существу.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2; 29.9- 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО1 по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: