Дело № 2-1987/2024
59RS0007-01-2023-008527-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,
при ведении протокола помощником судьи Мингараевой Ю.Ю.,
с участием представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возмещении затрат на покупку технических средств реабилитации,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возмещении затрат на покупку технических средств реабилитации.
В обоснование требований указал, что после проведения осмотра врачом-сурдологом ему выдано заключение с указанием степени потери слуха и необходимостью приобретения слухового аппарата. ДД.ММ.ГГГГ его дочь ФИО4 выкупила отложенный для истца слуховой аппарат за 60 000 руб. Указывает, что имеет право получить слуховой аппарат через Фонд социальной защиты, но со дня установления диагноза прошло более трех месяцев. Истец отмечает, что ему необходимо общаться каждый день, решать вопросы своей жизнедеятельности, также вопросы супруги, которая является инвалидом 1 группы, с которой проживают вдвоем. ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена 3 группа инвалидности на основании заключения врача-сурдолога. Заявление в Фонд о предоставлении аппарата истец не писал, так как приобрел самостоятельно. Просит взыскать с Отделения стоимость приобретенных двух слуховых аппаратов в размере 60 050 руб.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась. Указала, что на основании заявления истца № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ истцу выдано направление № на получение слухового аппарата цифрового заушного мощного 17-01-06 «Руна 24 IP FL» в количестве 1 штуки. Поставка данного средства реабилитации осуществлена на основе государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что при определении стоимости возмещения необходимо исходить из результата последнего по времени размещения заказа на поставку аналогичного ТСР. В данном случае, это государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № (извещение в ЕИС №), которым определена стоимость аналогичного аппарата в размере 11 829, руб.
Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом установлено и следует из материалов дела, в адрес отделения Фонда поступило заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные слуховые аппараты цифровые заушные мощные количестве 2 штук, заверенные копии паспорта, а также платежные документы от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие понесенные расходы.
На обращение ФИО1 JI.E. от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении компенсации за самостоятельно приобретенные TCP ДД.ММ.ГГГГ. ОСФР по Пермскому краю направлен ответ №з, которым разъяснена причина отказа в предоставлении компенсации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 JI.E. разработана ИПРА №, в которой в разделе «Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета» ему рекомендованы технические средства реабилитации, в том числе, слуховой аппарат цифровой заушный мощный: 1 шт. (срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий - с ДД.ММ.ГГГГ - бессрочно).
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления и ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 поставлен на учет в Отделении Фонда по обеспечению следующих технических средств реабилитации: слуховой аппарат цифровой заушный мощный - 1 шт.
Уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ. направлено по месту жительства ФИО1E. посредством Почты России.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 JI.E. разработана новая ИПРА №(2), в которой в разделе «Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета» ему рекомендованы технические средства реабилитации, в том числе, слуховой аппарат цифровой заушный мощный: 2 шт. (срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий - с ДД.ММ.ГГГГ - бессрочно).
С заявлением (в связи с получением новой ИПРА от ДД.ММ.ГГГГ.) на обеспечение техническими средствами реабилитации ФИО1E. не обращался.
Суд, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч.8 ст.11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон №181-ФЗ) финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч. 12 ст. 11.1 Закона № 181 -ФЗ).
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее по тексту - ИПРА) имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами (ч.5 ст.11 Закона №181-ФЗ).
В соответствии с п.2 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 (далее - Порядок №240), обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ИПРА, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил обеспечение инвалидов и ветеранов соответствующими техническими средствами реабилитации (изделиями) осуществляется путем:
а) предоставления соответствующего технического средства (изделия);
б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технической средства (изделия);
в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил;
г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающее лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях;
д) выплаты компенсации расходов на мероприятие, указанное в подпункте «в» настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислении (пересылке) средств компенсации;
е) формирования электронного сертификата для приобретения технического средств; (изделия) и услуги по ремонту технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата.
На основании п.4 Порядка №240 заявление о предоставлении технического средств; (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактическое проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении (ремонте или замене) технического средства (изделия) запрашивает порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, подтверждающие регистрации инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а также сведения из программы реабилитации, подтверждающие необходимость предоставления инвалиду технического средства.
Инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий регистрации инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также программу реабилитации, содержащую рекомендации по обеспечению техническими средствами.
Обеспечение граждан льготных категорий техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета исполнительными органами Фонда путем выдачи направлений на получение либо изготовление необходимых изделий в организации, отобранные ОСФР по Пермскому краю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (т.е. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), либо путем выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, либо путем приобретения TCP с использованием электронного сертификата.
На основании п. 5 Порядка №240 уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п.4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п.4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление) (т.е. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее - Закон № 44-ФЗ).
При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п.4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в п.4 настоящих Правил (абз.4 п.5 Порядка №240).
Согласно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Закона №44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Таким образом, граждане льготных категорий, состоящие на учете в Отделении Фонда, обеспечиваются средствами реабилитации в рамках заключаемых в соответствии с законодательством о закупках контрактов, в пределах выделенных ассигнований на эти цели, по мере их поступления, и согласно существующей очередности. Обеспечение граждан льготных категорий техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета исполнительными органами Фонда путем выдачи направлений на получение либо изготовление необходимых изделий в организации, отобранные Отделением Фонда в установленном законодательством порядке, либо путем выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, либо путем приобретения технических средств реабилитации с использованием электронного сертификата.
В соответствии с п. 15 (1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240, в случае, если ИПРА техническое средство не может быть предоставлено инвалиду, либо если TCP приобретено за счет собственных средств, то инвалид либо его представитель вправе обратиться в Отделение Фонда с заявлением о выплате компенсации на понесенные расходы за самостоятельно приобретенное TCP.
При самостоятельном приобретении TCP, указанных в ИПРА, в адрес Отделена Фонда инвалиду либо его представителю необходимо предоставить платежные документы, подтверждающие понесенные расходы, заявление о выплате компенсации с указанием способа перечисления денежных средств (выплата компенсации инвалиду осуществляется Отделением Фонда путем почтового перевода или перечисления денежных средств н лицевой банковский счет), документ, удостоверяющий личность (в случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя).
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР регламентируется Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о 30.01.2011 года №57н (далее - Порядок выплаты компенсации).
Действующим законодательством определен порядок выплаты компенсации, соответствии с которым размер компенсации не должен превышать стоимость соответствующих TCP, приобретенных ОСФР по Пермскому краю в рамках последней по времени закупки, по результатам которой заключенный государственный контракт исполнен в полном объеме. Информация о ценах за единицу изделий по контрактам размещается на сайте ОСФР по Пермскому краю.
В соответствии с п. 15(2) Порядка №240 по выбору инвалида либо лица, представляющего его интересы, техническое средство (изделие), услуга по ремонту технического средства (изделия), включенные в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждаемый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. №631 «О формировании и утверждении перечней отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», могут быть приобретены (оплачены) инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, с использованием электронного сертификата (далее -ЭС).
Формирование ЭС осуществляется при взаимодействии между Отделением Фонда к Единой государственной информационной системой социального обеспечения, которая содержит сведения о праве гражданина на те или иные формы помощи (далее - ЕГИССО).
Решение о приобретении технического средства реабилитации с использованием ЭС принимается уполномоченным органом посредством его размещения в ЕГИССО на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления (абз.6 п. 15.2 Порядка №240).
Предельная стоимость единицы товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки однородных товара, работы услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, информация с которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок, проведенное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российское Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой товаров, работ, услуг, приобретаемые с использованием электронного сертификата, считается последняя завершенная процедур, осуществления закупки таких товара, работы, услуги (заключенный уполномоченные органом государственный контракт, обязательства по которому исполнены сторонами контракта в полном объеме на дату подачи инвалидом, застрахованным лицом (лицом представляющим его интересы) заявления об обеспечении товаром, работой, услугой с использованием ЭС).
Если стоимость приобретаемого TCP с использованием электронного сертификата будет выше предельной стоимости, установленной в электронном сертификате, то гражданин вправе доплатить из собственных средств до стоимости приобретаемого TCP.
В силу подпункта «а» пункта 10 Административного регламента Фонда социальной страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услугии ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарно обслуживание собак-проводников, утвержденного приказом ФСС РФ от 16.05.2019 №256 результатами предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации (далее технические средства), протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий (далее - изделия), в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства (изделия), в отобранные уполномоченным органом порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Вместе с тем, судом отклоняются доводы ответчика о том, что поскольку слуховые аппараты по платежным документам от ДД.ММ.ГГГГ были приобретены ФИО1E. до начала срока проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, установленных в ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ (с ДД.ММ.ГГГГ) и в ИПРА №) от ДД.ММ.ГГГГ (с ДД.ММ.ГГГГ), у отделения Фонда отсутствуют основания для выплат компенсации за приобретенные слуховые аппараты по платежным документам от ДД.ММ.ГГГГ, в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).
Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя, как следует из содержания статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ: медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение.
Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).
Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (статья 60 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Факт нуждаемости истца в слуховых аппаратах подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответчиком.
Учитывая изложенное, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению расходов в полном объеме суд не усматривает по следующим основаниям.
Как указывалось ранее, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок).
Из содержания положений п. 3, 4 Порядка следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В целях определения размера данной компенсации уполномоченный орган устанавливает аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида путем сопоставления наименование технического средства реабилитации, приобретенного инвалидом, и вида технического средства реабилитации, предусмотренного классификацией технических средств реабилитации. Размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Возможность получения инвалидами компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, в размере, который превышает стоимость аналогичных средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида и предоставляемых уполномоченным органам по результатам осуществляемых ими закупок этих средств, законодательством, регулирующим отношения в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не предусмотрена.
Согласно информации, предоставленной Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № (извещение в ЕИС №) определена стоимость аналогичного слухового аппарата в размере 11 829,00 рублей.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, статус истца, учитывая нуждаемость истца в средствах реабилитации, которые им приобретены самостоятельно, период нуждаемости, суд полагает возможным взыскать с Фонда социального страхования компенсацию за самостоятельно приобретенные ТСР (за два аппарата).
Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, суд считает необходимым определить сумму денежных средств, подлежащих компенсации, в размере 23 658 руб., в связи с тем, что действующим законодательством спорная выплата рассчитывается по последнем завершенному контракту, а последним завершенным контрактом на момент обращения являлся контракт от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доказательств обратного, в материалы дела не представлено.
Государственная пошлина в сумме 909 руб. 74 коп. подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет (ст. 103 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) в пользу ФИО1 (паспорт <данные изъяты>) стоимость расходов на слуховые аппараты в сумме 23 658 (двадцать три тысячи шестьсот пятьдесят восемь) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) в местный бюджет государственную пошлину по иску в сумме 909 (девятьсот девять тысяч) рублей 74 копейки.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья М.В. Кокаровцева
Мотивированное решение изготовлено 2 мая 2024 года.