Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2020 от 21.02.2020

№ 12-33/2020    

27RS0020-01-2020-000371-31

    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

г. Николаевск-на-Амуре                             01 июня 2020 года

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края А.С.Новосёлов,

рассмотрев в судебном заседании материалы по жалобе защитника юридического лица - МБОУ СОШ № 5 р.п. Маго, действующего на основании доверенности № 1 от 09.01.23020 г. Карнаухова В.К. на постановление должностного лица – заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Зубун И.В. № 6 от 30.01.2020 г., о привлечении МБОУ СОШ № 5 р.п. Маго к административной ответственности по ч. 1 ст.6.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 30.01.2020 года № 6 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю - заместителя Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю И.В. Зубун, юридическое лицо МБОУ СОШ № 5 р.п. Маго, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 30000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником юридического лица - МБОУ СОШ № 5 р.п. Маго, подала жалоба, в которой указано, что администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края 10.10.2018 года подала заявку о намерении участвовать в отборе Николаевского муниципального района Хабаровского края на предоставление субсидии в 2019 году в рамках программы направленной на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятия физической культурой и спортом в 2019 году. В поданной заявке для выделения субсидий был заявлен ремонт Спортивного зала МБОУ СОШ № 5 п. Маго оценочной стоимостью 3371536 руб. 18.12.2018 года получено положительное заключение на объект капитального строительства № 27-1-0328-18 «Капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ СОШ № 5 п. Маго ул. Мира д. 2». 04.07.2019 года Николаевский муниципальный район признан прошедшим отбор для предоставления субсидии в 2019 году в рамках программы направленной на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 года № 177-пр «О государственной программе Хабаровского края «Развитие образования в Хабаровском крае». В конце августа - начале сентября 2019 года выделены все необходимые денежные средства из соответствующих уровней бюджета в целях финансирования капитальный ремонт спортивного зала. С учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установленных им сроков и обязательного, особого порядка заключения контрактов, была проведена закупка в виде электронного аукциона. По результатам аукциона, на основании протокола от 09.10.2019 года определен победитель аукциона, с которым заключен соответствующий контракт № 361 от 21.10.2019 года. Таким образом, МБОУ СОШ № 5 п. Маго, при активном содействии Правительства Хабаровского края, администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, учитывая потребности обучающихся в создании благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, принимает исчерпывающие меры по реализации соответствующих мероприятий. Тот факт, что ремонт в школе был вынуждено проведен в осенне-зимний период, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации идет непрерывный учебный процесс, связан со сложностью бюджетного процесса, проведением различных согласований и экспертиз, процедурами закупок и требованиям об освоении выделенных целевых денежных средств в том финансовом году, в котором они выделены из соответствующего бюджета. Вместе с тем, учитывая интересы обучающихся, а также требования п. 4.32. СанПин 2.4.2.2821-10 директором МБОУ СОШ № 5 п. Маго издан приказ от 28.10.2019 года № 118 «Об организации и порядке проведения ремонтных работ спортивного зала в МБОУ СОШ № 5 п. Маго в установленные время: в рабочие дни с 16:00 до 23:00 в отсутствии в школе учащихся. Уроки физической культуры для учащихся в период проведения капитального ремонта помещений спортивного зала проводились на открытом воздухе на пришкольном стадионе, а в зимний период - на лыжах при наличии снега и соответствующего температурного режима (приказ МБОУ СОШ № 5 п. Маго № 120 от 08.11.2019 года). В дождливые, ветреные и морозные дни ею вносились изменения в расписание уроков с переносом уроков физической культуры на другой день, предусмотрев трехразовые учебные занятия в объеме общей недельной нагрузки и учебного плана. Согласно обжалуемому постановлению, при проведении внеплановой проверки по распоряжению (приказу) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Лосевой С.М. № 2572 от 14.12.2019 года в отношении МБОУ СОШ № 5 п. Маго расположенного по адресу: 682450 Хабаровский край, Николаевский район, п. Маго, ул. Мира, д. 2 16.12.2019 года установлено, что МБОУ СОШ № 5 и. Маго допускается нарушение требований ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», и. 4.32, и. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», что по мнению административного органа выразилось в проведении ремонтных работ в присутствии обучающихся (нарушение п. 4.32. СанПин 2.4.2.2821-10) и в проведении занятий физической культуры в нарушении п. 10.23. СанПин 2.4.2.2821-10, а именно в проведении занятий в морозные, ветреные и дождливые дни в зале. С обжалуемым постановлением МБОУ СОШ № 5 п. Маго не согласно и считает его подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению. По результатам проведенной 16.12.2019 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах внеплановой выездной проверкой 23.12.2019 года составлен протокол об административном правонарушении № 336. Согласно данному протоколу установлено, что 16.12.2019 года в 21:00 часов 16.12.2019 года МБОУ СОШ № 5 п. Маго нарушаются требования ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.32., п. 10.23. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», что выразилось в следующем: в общеобразовательной организации в соответствии с контрактом № 361 от 21.10.2019 года, заключенным юридическим лицом в лице директора Шадриной И.И., с ООО «Стройсервис» проводится капитальный ремонт помещений спортивного зала в присутствии обучающихся; занятия (уроки) физической культуры с обучающимися в дождливые, ветреные и морозные дни проводились не в спортивном зале, что является нарушением ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ. В подтверждение указанных выводов, в качестве доказательств, административный орган в протоколе указывает: контракт № 361 от 21.10.2019 года и приказ директора МБОУ СОШ № 5 п. Маго от 28.10.2019 года № 117 «Об организации учебного процесса». Какие-либо иные доказательства в деле отсутствуют. В протоколе директором МБОУ СОШ № 5 п. Маго Шадриной И.И. даны объяснения и выражено несогласие с вменяемыми нарушениями. Законным представителем были даны следующие объяснения: «Капитальный ремонт спортивного зала начался после подписания контракта в соответствии с моим приказом от 28.10.2019 года № 118 «Об организации и порядке проведения ремонтных работ спортивного зала в МБОУ СОШ № 5 п. Маго в установленные время: в рабочие дни с 16:00 до 23:00 в отсутствии в школе учащихся, так как обучение ведется в одну смену и последний урок заканчивается в 15:20. 18.12.2019 года все ремонтные работы помещений спортивного зала подрядчиком закончены. Уроки физической культуры для учащихся в период проведения капитального ремонта помещений спортивного зала проводились на открытом воздухе на пришкольном стадионе, а в зимний период - на лыжах при наличии снега и соответствующего температурного режима. В дождливые, ветреные и морозные дни ею вносились изменения в расписание уроков с переносом уроков физической культуры на другой день, предусмотрев трехразовые учебные занятия в объеме общей недельной нагрузки и учебного плана». Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 336 от 23.12.2019 года, было назначено рассмотрение дела об административном правонарушении по ч. 1, ст. 6.7. КоАП РФ на 09.01.2020 года с 14:00 до 16:00 часов в г. Хабаровске. Ввиду отдаленности п. Маго от г. Хабаровска, явку представителя МБОУ СОШ № 5 п. Маго обеспечить не смогло. В административный орган факсимильной связью, а также посредством электронной почты направлено мотивированное заявление с требованием прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду отсутствия события и состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ, с указанием оснований прекращения. Кроме того, к заявлению приложена копия приказа № 120 от 08.11.2019 года. Исходя из содержания обжалуемого постановления, мотивированная оценка, а также основания отказа непринятия доводов и фактов, озвученных МБОУ СОШ № 5 п. Маго, административным органом не даны и не приведены. Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа: а) на должностных лиц в размере от 3 000 до 7 000 рублей; б) на юридических лиц в размере от 30 000 до 70 000 рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, являются санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье граждан. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебникам и иной издательской продукции, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объективная сторона правонарушения по ст. 6.7 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. При этом имеются в виду 2 основания: а) правила ст. 28 Закона № 52-ФЗ, которыми установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. б) санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях установлены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189). Субъектом административной ответственности за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ являются юридические лица, деятельность (либо бездеятельность) которых нарушила санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебникам и иной издательской продукции. С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.7 КоАП РФ может быть совершено умышленно, а также по неосторожности. В силу положений ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из обжалуемого постановления, а также материалов дела об административном правонарушении (протокола, приказов МБОУ СОШ № 5 п. Маго), проверка в школе проводилась в 21:00 часов 16.12.2019 года. В это время никого из обучающихся, в школе не было. Выводы о том, что капитальный ремонт производиться в присутствии обучающихся, сделан на предположении и не подтверждается иными доказательствами по делу. Кроме того, административным органом не принято во внимание существенное и определяющее доказательство подтверждающее, что ремонтные работы в школе при капитальном ремонте спортивного зала проводятся в период отсутствия учебного процесса и обучающихся, в школе, что по подтверждается приказом директора от 28.10.2019 года № 118 «Об организации и порядке проведения ремонтных работ спортивного зала в МБОУ СОШ № 5 п. Маго. Пункт 4.32. СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает, что в общеобразовательной организации и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся. Вместе с тем, данное положение не содержит запрета в проведении ремонтных работ, в том числе капитальных в части какого-либо помещения или здания школы, при отсутствии обучающихся в школе. Таким образом, МБОУ СОШ № 5 п. Маго приняты все возможные меры по недопущению нарушения п. 4.32. СанПиН 2.4.2.2821-10 и капитальный ремонт на весь его период проводился исключительно при полном отсутствии обучающихся в школе согласно приказа № 118 от 28.10.2019 года. Доказательств обратного (протоколов осмотра, объяснений лиц и иные доказательства) административным органом в материалы дела не представлены. Следовательно, состав и событие административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ за нарушение ч. 4.32. СанПиН 2.4.2.2821-10 у МБОУ СОШ № 5 п. Маго отсутствует. Обжалуемым постановлением, МБОУ СОШ № 5 п. Маго также вменяется нарушение п. 10.23. СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно то, что в школе в дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят не в спортивном зале, а в зоне рекреации на 1 этаже. Как известно ранее, проверка административным органом проведена в 21:00 час 16.12.2019 года, а именно вечером, когда никакие занятия в школе не проводятся, а обучающие в школе отсутствуют. Следовательно, факт занятий физической культурой в неприспособленных помещениях и с нарушением и. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 не установлен и не мог быть установлен. Выводы административного органа основаны исключительно на предположениях и приказе директора школы № 117 от 28.10.2019 года. Вместе с тем, как видно из объяснений директора фактически уроки в рекреации 1 этажа школы не проводились, в связи с тем, что уроки физической культуры проводились на улице на школьной спортивной площадке, а с 11.11.2019 года началась лыжная подготовка (приказ № 120 от 08.11.2019 года). В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой переносились путем изменений расписаний, без уменьшения соответствующих норм занятий физической культуры. При этом, буквальное толкование абз. 5 п. 10.23. СанПиН 2.4.2.2821-10 «в дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале», дают основания считать, что в данной норме санитарных правил не содержится обязательного (императивного) требования проводить занятия физической культуры в дождливые, ветреные и морозные дни именно в спортивном зале. Данная норма в качестве помещения предусматривает - зал. Согласно п. 7.2.14.1. СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций Правила проектирования рекреации проектируются зального и коридорного типов. При учебных классах для начальной школы рекомендуется проектировать в основном рекреации зального типа, при учебных помещениях для учащихся 10-11 классов - коридорного. Рекреационные помещения и коридоры, находящиеся вблизи зрительного зала - лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе). В соответствии с п. 7.2.14.2 ширина рекреации зального типа должна быть не менее 4 м при одностороннем расположении дверей и не менее 6 м при двухстороннем. При торцевом освещении зальной рекреации ее глубина не должна превышать трех ее высот. Таким образом, рекреация первого этажа МБОУ СОШ № 5 п. Маго, соответствует зальному типу, независимо от ее обозначения, в технической документации. Согласно п. 10.12. СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. Таким образом, даже если бы занятия физической культурой в дождливые, ветреные и морозные дни проводились бы в рекреации зального типа, это не подпадает под запреты и нарушения абз. 5 п. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10. Следовательно, административным органом не установлены событие и состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ в связи с нарушением требований абз. 5 п. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10. В силу положений ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения. Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отсутствия состава и события вмененного МБОУ СОШ № 5 п. Маго административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.7. КоАП РФ просит суд постановление о назначении административного наказания № 6 от 30.01.2020 года о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава и события административного правонарушения.

В судебное заседание стороны не прибыли о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Из поступившего отзыва Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению (приказу) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Лосевой С.М. № 2572 от 14.12.2019 года в отношении МБОУ СОШ № 5 п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края, 16.12.2019 года установлено, что МБОУ СОШ № 5 п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края, допускается нарушение требований: ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и. 4.32, и. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», что выразилось в следующем. В общеобразовательной организации в соответствии с контрактом № 361 от 21.10.2019 года, заключенным юридическим лицом в лице директора Шадриной И.И. с ООО «Стройсервис», проводится капитальный ремонт помещений спортивного зала в присутствии обучающихся; занятия (уроки) физической культурой с обучающимися в дождливые, ветреные и морозные дни проводились не в спортивном зале, а в рекреации 1 этажа. Согласно ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10). Согласно п. 4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательной организации и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся. Пунктом 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 установлено, что уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7). В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. Однако, в нарушение указанной нормы, уроки физической культуры (практические занятия) проводятся в рекреации 1 этажа образовательного учреждения, теоретическая часть - Центре «Тока роста» занятия, что подтверждается приказом директора МБОУ СОШ № 5 п. Маго И.И. Шадриной от 28.10.2019 № 117. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ). Согласно ч. 2, ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина МБОУ СОШ № 5 п. Маго в нарушениях санитарных требований подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 23.12.2019 года № 337/3224, актом проверки от 17.01.2020 года № 2572, приказом директора МБОУ СОШ № 5 п. Маго от 28.10.2019 № 117 и др. На основании изложенного, просит суд постановление о назначении административного наказания от 31.01.2020 года № 6 в отношении МБОУ СОШ № 5 п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Согласно п. 4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательной организации и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.

Пунктом 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 установлено, что уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

В соответствии с ч. 1, ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению (приказу) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Лосевой С.М. № 2572 от 14.12.2019 года должностным лицом проводившем проверку в отношении МБОУ «СОШ № 5 и. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края», выявлено, что МБОУ СОШ № 5 п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края, допускается нарушение требований ст. 28 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.32, п. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», что выразилось в следующем.

В общеобразовательной организации в соответствии с контрактом № 361 от 21.10.2019 года, заключенным юридическим лицом в лице директора Шадриной И.И., с ООО «Стройсервис», проводится капитальный ремонт помещений спортивного зала, в присутствии обучающихся; занятия (уроки) физической культурой с обучающимися в дождливые, ветреные и морозные дни проводились не в спортивном зале, а в рекреации 1 этажа.

Вина МБОУ СОШ № 5 п. Маго в нарушениях санитарных требований подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 23.12.2019 года № 337/3224, актом проверки от 17.01.2020 года № 2572, приказом директора МБОУ СОШ № 5 п. Маго от 28.10.2019 № 117 и др.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБОУ «СОШ № 5 и. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Так согласно п. 4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательной организации и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.

Должностным лицом, поводившим проверку установлено, что в общеобразовательной организации в соответствии с контрактом № 361 от 21.10.2019 года, заключенным юридическим лицом в лице директора Шадриной И.И. с ООО «Стройсервис», проводится капитальный ремонт, что послужило должностному лицу основанием полагать, что капитальный ремонт помещений спортивного зала проходил в присутствии обучающихся.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела приказом директора от 28.10.2019 года № 118 «Об организации и порядке проведения ремонтных работ спортивного зала в МБОУ СОШ № 5 п. Маго» определено, что разрешено производство ремонтных работ в период с 28.10.2019 года по 22.12.2019 года – в рабочие дни: с 16-00 до 23-00; - в выходные дни: с 08-00 до 23.00. В этот период образовательный процесс в образовательном учреждении не ведется. Так же указанным приказом исключен доступ обучающихся и сотрудников МБОУ СОШ № 5 п. Маго к месту проведения ремонтах работ.

Так же в судебном заседании установлено, что проверка МБОУ СОШ № 5 п. Маго санитарно-эпидемиологических требований проводилась 16.12.2019 года в 21:00 часов, что с достаточной степенью не свидетельствует, о том, что должностному лицу, возможно, было установить, что капитальный ремонт, помещений спортивного зала проходил именно в присутствии обучающихся.

То есть данный вывод должностного лица документально не подтвержден, а сам факт проведения ремонтных работ спортивного зала в МБОУ СОШ № 5 п. Маго в период учебного года, не свидетельствует о том, что ремонтные работы проводились именно в нарушение п. 4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 в присутствии обучающихся.

Каких либо ограничений по проведению ремонтных работ, вне учебное время, как то предусматривает приказ директора от 28.10.2019 года № 118 «Об организации и порядке проведения ремонтных работ спортивного зала в МБОУ СОШ № 5 п. Маго» в отсутствие обучающихся п. 4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 не содержит.

Кроме того, пунктом 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 установлено, что уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

Доказательством вины МБОУ СОШ № 5 п. Маго, нарушения п. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 послужил приказ директора МБОУ СОШ № 5 п. Маго И.И. Шадриной от 28.10.2019 № 117.

Делая вывод о том, что в МБОУ СОШ № 5 п. Маго в нарушение указанной нормы, уроки физической культуры (практические занятия) проводились в рекреации 1 этажа образовательного учреждения, теоретическая часть - Центре «Тока роста» занятия, должностное лицо не учло, то обстоятельство, что проверка соблюдения МБОУ СОШ № 5 п. Маго санитарно-эпидемиологических требований проводилась 16.12.2019 года в 21:00 часов, что с достаточной степенью не свидетельствует, о том, что должностному лицу, возможно, было установить, что уроки физической культуры (практические занятия) проводились в рекреации 1 этажа образовательного учреждения.

Сам по себе приказ, не свидетельствует об отсутствии в спорный период возможности проведения занятий физической культурой на открытом воздухе и не проведение таковых, а также подвижных игр, который определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

Планы занятий физической культуры должностным лицом проводившим проверку предметом изучения не были, так же не учтен и факт того, что с 11.11.2019 года в МБОУ СОШ № 5 п. Маго началась лыжная подготовка (приказ № 120 от 08.11.2019 года).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах с учетом того, что вина МБОУ СОШ № 5 п. Маго в совершении рассматриваемого административного правонарушения не доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении него по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от 30.01.2020 года № 6 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю - заместителя Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю И.В. Зубун которым МБОУ СОШ № 5 п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 30000,00 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через данный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                   А.С. Новосёлов

    

12-33/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края
Другие
Карнаухов Вадим Константинович
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Новосёлов Александр Сергеевич
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
21.02.2020Материалы переданы в производство судье
25.02.2020Истребованы материалы
17.03.2020Поступили истребованные материалы
02.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
01.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.06.2020Вступило в законную силу
30.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее