Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-591/2022 от 08.08.2022

№12-591/2022

УИД № 62RS0004-01-2022-003273-60

РЕШЕНИЕ


г. Рязань 25 ноября 2022 года
Судья Советского районного суда г. Рязани Маркова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Воронкова Геннадия Александровича на постановление административной комиссии управления транспорта при администрации г. Рязани по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от дд.мм.гггг. административной комиссии управления транспорта при администрации г. Рязани Воронков Г.А., как собственник транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , привлечен к административной ответственности по ст. 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Воронков Г.А. обратился с жалобой в Советский районный суд г. Рязани.

В обоснование жалобы указано, что с постановлением о привлечении к административной ответственности от дд.мм.гггг. Воронков Г.А. не согласен, поскольку является инвалидом группы и внесен в муниципальный список лиц, имеющих право на бесплатную парковку под номером , о чем ему выдан индивидуальный знак инвалида, действующий бессрочно.

Просит суд отменить постановление административной комиссии управления транспорта при администрации г. Рязани от дд.мм.гггг., производство по делу об административном правонарушении в отношении Воронкова Г.А. прекратить.

В судебном заседании заявитель жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Изучив материалы дела, заслушав заявителя, исследовав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" невнесение платы за пользование парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения Воронкова Г.А. к административной ответственности по статье 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" послужило то обстоятельство, что 30 июня 2022 года в период с 14.54 до 15.38 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес> (координаты: широта , долгота ) было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак собственником которого является Воронков Геннадий Александрович, дд.мм.гггг. года рождения, без внесения платы за пользование парковой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов (часть девятая в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление) (часть десятая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ).

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ).

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения (часть двенадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ).

Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения (часть тринадцатая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ).

Судом установлено, что Воронков Г.А. является собственником транспортного средства KIA SLS (SPORTAGE.SL.SLS), государственный регистрационный знак Н363РР62, имеет инвалидность 2 группы.

Факт не внесения оплаты за пользование парковой (парковочным местом) дд.мм.гггг. в период с 14.54 до 15.38 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, заявителем в судебном заседании не оспаривался.

Согласно полученному ответу на запрос из ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом Воронковым Г.А., дд.мм.гггг. года рождения, в Федеральном реестре инвалидов по состоянию на дд.мм.гггг. не имеется.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ; определением от дд.мм.гггг. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на день вменяемого административного правонарушения транспортное средство Воронкова Г.А. в федеральном реестре инвалидов не значилось, в связи с чем должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Воронковым Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Однако, в судебном заседании Воронков Г.А. пояснил, что по его заявлению от дд.мм.гггг. в ФБИ внесены сведения о транспортном средстве <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , о чем представил суду сведения своего личного кабинета интернет сайта «Государственные услуги».

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Действующее законодательство не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Аналогичная по своей сути правовая позиция содержатся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что при отсутствии у судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, полномочий по наложению административного наказания ниже низшего предела, определенного соответствующей административной санкцией, по существу, единственным известным действующему административно-деликтному законодательству вариантом, позволяющим избежать чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лиц при применении административных штрафов, является предусмотренная ст. 2.9 КоАП РФ возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения. Такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям. При условии, что это не способствует формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из ст. ст. 4, 15, 19 Конституции РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае действия лица, хотя формально и содержали признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда для других лиц и (или) охраняемых общественных отношений, а также отсутствия угрозы причинения такого вреда в будущем, суд приходит к выводу о возможности признания деяния лица малозначительными.

На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, с прекращением производства по делу по ст. 2.9, пп. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушениям.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Воронкова Геннадия Александровича – удовлетворить частично.

Постановление административной комиссии управления транспорта при администрации г. Рязани по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях» – отменить, производство по делу прекратить по ст. 2.9, пп. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья-подпись.

Копия верна. Судья А.С. Маркова

12-591/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Воронков Геннадий Александрович
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Маркова А.С.
Дело на сайте суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
08.08.2022Материалы переданы в производство судье
11.08.2022Истребованы материалы
09.09.2022Поступили истребованные материалы
12.09.2022Истребованы материалы
07.10.2022Поступили истребованные материалы
12.10.2022Судебное заседание
25.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.12.2022Вступило в законную силу
26.12.2022Дело оформлено
26.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее