Дело № 5-618/2023
УИД: 26RS0012-01-2023-003318-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2023 года г. Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского краяЗацепина А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении малолетних детей, имеющего высшее образование, работающего ИП «ФИО1», зарегистрированного по адресу: <адрес>,
совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
<дата> инспектором Отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО4 в отношении ИП ФИО1составлен протокол 26***** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КРФ об АП, в котором указано, что в адрес управления по вопросам миграции ГУМВД ОМВД России по <адрес> <дата> от работодателяИП ФИО1 поступило уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ГурбановымР.В.о., <дата> года рождения, с нарушением порядка (п.2- в поле «Настоящее уведомление предоставляется в» указывается наименование территориального органа МВД России на региональном уровне «ГУ МВД России по <адрес>»; п.4 - не заполнены соответствующие поля (поле 1.2) отсутствуют ОГРН и сведения о месте нахождения работника; в поле 2.7 отсутствуют сведения кем выдан документ, удостоверяющий личность; не заполнены поля 3.1 -3.4, в поле 4 отсутствует подпись работодателя; п.6 – уведомление о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящее из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, предоставляющего уведомление о заключении и прекращении трудового договора, подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных в п 1.9 Правил МВД России от 30.07.2020 года №536, что предусматривает административную ответственность ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, ходатайств об отложении не подавал.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении извещено надлежаще, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направило, о причинах неявки не сообщило.
При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, приналичии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, в адрес управления по вопросам миграции ГУМВД ОМВД России по <адрес> <дата> от работодателя ИП ФИО1 поступило уведомление о заключении <дата> трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ГурбановымР.В.о., <дата> года рождения, с нарушением порядка (п.2- в поле «Настоящее уведомление предоставляется в» указывается наименование территориального органа МВД России на региональном уровне «ГУ МВД России по <адрес>»; п.4 - не заполнены соответствующие поля (поле 1.2) отсутствуют ОГРН и сведения о месте нахождения работника; в поле 2.7 отсутствуют сведения кем выдан документ, удостоверяющий личность; не заполнены поля 3.1 -3.4, в поле 4 отсутствует подпись работодателя; п.6 – уведомление о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящее из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, предоставляющего уведомление о заключении и прекращении трудового договора, подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных в п 1.9 Правил МВД России от <дата> *****.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении серии 26 ***** от <дата>, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и составлен уполномоченным должностным лицом.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации ФИО1 разъяснялись; копия протокола вручена под подпись.
Виновность ИП ФИО1 подтверждается следующими материалами дела: протоколом 26 ***** от <дата>, составленным ст. капитаном полиции ФИО4, согласно которому после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, ФИО1 ознакомился с протоколом об административном правонарушении, подписал протокол без замечаний, в объяснении указала: «С нарушением согласен», копию протокола получил, что подтвердил своими подписями в соответствующих графах. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, не содержит исправлений, составлен и подписан вышеназванным уполномоченным должностным лицом; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); докладной запиской начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по СК ФИО5 о том, что в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ от <дата>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ***** от <дата>; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Причин сомневаться в достоверности вышеперечисленных материалов дела, полученных в установленном законом порядке, у судьи не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для правильного разрешения дела по существу.
Действия ИП ФИО1 квалифицируются по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Уведомление должно быть заполнено в соответствии с порядком, утвержденных в п 1.9 Правил МВД России от 30.07.2020 года №536.
Установив факт нарушения ИП ФИО1 уведомления компетентного органа о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, судья приходит к выводу о наличии в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП ФИО1 имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все меры по их соблюдению.
Оценив все доказательства в совокупности, судья считает их допустимыми, достоверными и достаточными, а потому считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ч.2 ст. 4.11 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не входит в перечень статей, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ соответственно при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Олимпиада» применимо рассмотрение вопроса о назначении наказания в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае совершенное обществом правонарушение не причинило вреда людям, природе, объектам культурного наследия, безопасности государства; выявлено в результате государственного или муниципального контроля; не упомянуто в ч. 2 ст. 4.1.1 КРФ об АП; не создало угрозу чрезвычайной ситуации; не повлекло имущественного ущерба.
Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, органами Отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ИП ФИО1 привлекался ранее к административной ответственности.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств судом не установлена.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
С учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, для достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности ИП ФИО1.
Назначаемое судом наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ ***** "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от <дата>, ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности ИНН *****, ОГРНИП*****, юридический адрес: <адрес>на срок 14 суток начиная с <дата>.
В соответствии со ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратить постановление к немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней через Ессентукский городской суд.
Председательствующий, судья Зацепина А.Н.