Дело № 5-164/2022
21RS0025-01-2022-001247-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ИП Красновой М.И., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
индивидуального предпринимателя Красновой М.И. (ОГРНИП <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), находящейся по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ИП Красновой М.И..
В судебном заседании ИП Краснова М.И., просила прекратить производство, так как доказательств не представлено, кроме того, она не была извещена о времени и месте составлении протокола.
Представитель Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>», извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Выслушав лица, участвующего в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришёл к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
При этом, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ в принадлежащем ИП Красновой М.И. отделе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, составлен акт фиксации нарушений о том, что в нарушение п. п. 2,6, 8 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» выявлен факт обслуживания посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, изучив указанные документы судьей установлено, что в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит полных реквизитов и данных ИП Красновой М.И..
В подтверждение вменяемого ИП Красновой М.И. правонарушения представлен акт № фиксации нарушения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что административное правонарушение зафиксировано с помощью фотосъемки, к которому представлены светокопии фотографий, при этом не указано, кто изображен на данных фото, не указано, каким сотрудником магазина совершено административное правонарушение (фамилия, имя, отчество), не представлены объяснения данного сотрудника. Помимо того, невозможно определить какой именно магазин изображен на фототаблице, а также не представлено доказательств того, что именно по указанному в протоколе адресу, расположена указанная торговая точка, принадлежащая ИП Красновой М.И..
Более того, согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения уполномоченным должностным лицом составляется протокол. При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицу, в отношении которого возбуждено дело, вручается под расписку копия протокола.
Из объяснений Красновой М.И. следует, что она не была извещена о времени и месте составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, указанный протокол был составлен в её отсутствие, копия протокола ей не была вручена.
Указанные обстоятельства представленными в суд материалами не опровергаются.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие ИП Красновой М.И., сведений, подтверждающих факт извещения её о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении неё, либо вручения ей копии указанного протокола в материалах дела не имеется. Из приобщенных к материалам дела Отчета об отслеживании почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что «Неудачная попытка вручения» адресату. Каких-либо доказательств, о том, что извещение о месте и времени составления протокола направлялась по месту регистрации ИП Красновой М.И., материалы дела не содержат.
Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Неисполнение административным органом обязанности по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, является исходя из положений ст. ст. 29.9, 24.5 КоАП РФ основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 13 разъяснений Пленума Верховного Суда РФ данном в постановлении от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи26.2 КоАП РФ).
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что при оформлении данного административного дела должностным лицом допущены нарушения, которые не могут быть устранены в суде, а материалы данного дела (поскольку протокол об административном правонарушении, признан судом недопустимым доказательством), не могут быть положены в основу постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку не доказан состав административного правонарушения, а поэтому считает необходимым дело об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях согласно, которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Красновой М.И. подлежит прекращению, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Красновой М.И. (ОГРНИП <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.В. Трихалкин