Дело № 2-466/21
25RS0005-01-2020-004701-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2021 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Анциферовой О.Е.
с участием помощника прокурора
Первомайского района г. Владивостока Андреевой А.И.
при секретаре Аветисян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Первомайская управляющая компания -2» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Первомайского района г. Владивостока обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Первомайская управляющая компания -2» о возложении обязанности, указав, что многоквартирный жилой <адрес> в г. Владивостоке находится под управлением ответчика, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра многоквартирного <адрес>, находящегося под управлением ООО «Первомайская управляющая компания-2» в соответствии с договором управления от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что в нарушение п. 3.2.2, 4.4.1 Правил управляющей организацией не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, имеется пыль, мусор, в нарушение п. 3.5.2, 3.5.7, ДД.ММ.ГГГГ Правил, таблички с указанием номеров квартир, расположенных в данном подъезде у входа в подъезды отсутствуют, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов, урны – отсутствуют, в нарушение п. 4.4.1 Правил, не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, содержание полов в чистоте, имеются мусор, паутина, влажное подметание лестничных площадок, протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей не проводились, имеющиеся повреждения полов не устраняются.
По данным фактам руководителю управляющей организации внесено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ №, по результатам рассмотрения которого конкретных действенных мер к устранению выявленных нарушений не принято.
Вместе с тем, в рамках контроля устранения нарушений, указанных в представлении, в ходе визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ указанного многоквартирного жилого дома установлено, что в нарушение п. 3.5.2, 3.5.7 Правил, таблички с указанием номеров квартир, расположенных в данном подъезде у входа в подъезды отсутствуют, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов – отсутствуют, в нарушение п. 3.2.2 Правил управляющей организацией не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, содержание полов в чистоте, имеется пыль, мусор, повреждение пола, влажное подметание лестничных площадок, протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей не проводились, в нарушение п. 3.3.5 Правил, надпись на люке в чердачное помещение дома в 1, 2 подъездах дома о хранении ключей отсутствуют, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, во 2 подъезде дома на 1 этаже под первым лестничным маршем хранится деревянная подставка, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, электрощитовая (шкаф с электроизмерительными приборами), расположенный на лестничной клетке в коридоре на 2 этаже во 2 подъезде дома открыт, в нарушение п. 3.2.9 Правил, периодичность ремонта подъездов не соблюдена, в нарушение п. 3.2.8 Правил, стены лестничных клеток на 2 этаже во 2 подъезде дома не имеют однотонную поверхность, допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна,
С учетом вышеизложенного просит обязать ООО «Первомайская управляющая компания -2»:
- разместить в двух подъездах <адрес> в г. Владивостоке информацию о номерах телефонов и адресах органа местного самоуправления, пожарной охраны, отделения полиции, санитарно-эпидемиологической станции, государственной жилищной инспекции, адресов скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, аварийных служб;
- разместить на люках в чердачные помещения дома в 1, 2 подъездах <адрес> в г. Владивостоке надписи о месте хранении ключей;
- установить таблички с указанием номеров квартир и номера подъезда у входов в два подъезда дома;
- произвести влажную уборку (подметание, протирку, стен, полов, окон, дверей, и других контактных поверхностей) в двух подъездах <адрес> в г. Владивостоке, с применением дезинфицирующих средств, убрать паутину, мусор;
- исключить нахождение на 1 этаже во 2 подъезде дома деревянной подставки, под первым лестничным маршем;
- закрыть шкаф с электроизмерительными приборами, расположенный на лестничной клетке в коридоре на 2 этаже во 2 подъезде дома;
в течение 14 дней со дня вступления решения в законную силу;
- произвести ремонт на 2 этаже во 2 подъезде <адрес> в г. Владивостоке (покраску, побелку стен и потолка), устранив отслоения слоев краски на стенах лестничной клетки;
в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования просит обязать ООО «Первомайская управляющая компания -2» произвести влажную уборку (подметание, протирку, стен, полов, окон, дверей, и других контактных поверхностей) в двух подъездах <адрес> в г. Владивостоке, с применением дезинфицирующих средств, убрать паутину, мусор в течение 14 дней со дня вступления решения в законную силу; произвести ремонт лестничной площадки и коридора (являющегося местом общего пользования) на 2 этаже во 2 подъезде <адрес> в г. Владивостоке (покраску, побелку стен и потолка), устранив отслоения слоев краски на стенах в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу
Определением Первомайского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску прокурора Первомайского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Первомайская управляющая компания -2» о возложении обязанности, в части исковых требований о возложении обязанности разместить в двух подъездах <адрес> в г. Владивостоке информацию о номерах телефонов и адресах органа местного самоуправления, пожарной охраны, отделения полиции, санитарно-эпидемиологической станции, государственной жилищной инспекции, адресов скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, аварийных служб; разместить на люках в чердачные помещения дома в 1, 2 подъездах <адрес> в г. Владивостоке надписи о месте хранении ключей; установить таблички с указанием номеров квартир и номера подъезда у входов в два подъезда дома; исключить нахождение на 1 этаже во 2 подъезде дома деревянной подставки, под первым лестничным маршем; закрыть шкаф с электроизмерительными приборами, расположенный на лестничной клетке в коридоре на 2 этаже во 2 подъезде дома было прекращено, в связи с отказом истца от иска в указанной части.
Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «Первомайская управляющая компания -2» в судебное заседание исковые не явился, направил в суд ходатайство об отложении слушания дела, в связи с отсутствием специалиста, имеющего высшее юридическое образование. Разрешая данное ходатайство по существу, суд приходит к выводу, что оно удовлетворению не подлежит, поскольку отсутствие в штате юридического лица специалиста, имущего высшее юридическое образование, не является уважительной причиной неявки и основанием для отложения рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
При указанных обстоятельствах, с учетом положением ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Закона РФ № 2202-1 от 17.01.1991 г. «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительно числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов как конкретного граждан, так и неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что прокурор Первомайского района г. Владивостока имел право обратиться в суд с настоящим иском, поскольку иск заявлен в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку неисполнение требований законодательства при осуществлении деятельности по управлению и содержанию общего имущества свидетельствует о ненадлежащем содержании общего имущества и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью, как жильцам дома, так и неопределенного круга лиц.
На основании части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу п.п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ.
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В силу п.п. 2, 3 указанных правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в МКД.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, крыши, ограждающие конструкции, в том числе санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества установлены требования к содержанию общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.
Подпунктом «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что соблюдение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ является одним из лицензионных требований, а именно: при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Согласно п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в том числе, предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В силу п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», при эксплуатации жилых помещений требуется, в том числе: своевременно проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания.
Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 «О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимо обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению, которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Решением Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения короновирусной инфекции, вызванной новым короновирусом Covid-19 от 09.04.2020, закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий.
Так, влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей, мытье пола кабины лифта, влажную протирку с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей - необходимо проводить 5 раз в неделю, влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей – не реже 2 раз в неделю, профилактическую дезинфекцию мест общего пользования и придворовой территории, в том числе, детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования – не реже 1 раза в неделю.
Согласно п. 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток.
Согласно п. 3.2.8 Правил, окраска лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами, поверхности должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.
В соответствии с п. 3.2.9 Правил, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В соответствии с п. 3.2.16 Правил, размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается.
На основании п. 3.7.17 Правил, на территории каждого домовладения должны быть установлены урны.
В силу п. 4.2.1.9 Правил, для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов.
Согласно п. 4.2.3.2 Правил, с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо:
облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять;
отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения;
поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Согласно п. 4.3.2 Правил, местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
Согласно п. 4.4.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку, устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, восстановление защитно-отделочных покрытий.
В силу п. 4.7.5 Правил, поврежденную и отслоившуюся по периметру дверных проемов штукатурку следует восстанавливать, а на полу устанавливать дверной останов с необходимым зазором между дверью и стеной.
Согласно п. 3.5.8 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой <адрес> в г. Владивостоке находится под управлением ООО «Первомайская управляющая компания -2», осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра многоквартирного <адрес>, находящегося под управлением ООО «Первомайская управляющая компания-2» в соответствии с договором управления от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что в нарушение п. 3.2.2, 4.4.1 Правил управляющей организацией не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, имеется пыль, мусор, в нарушение п. 3.5.2, 3.5.7, ДД.ММ.ГГГГ Правил, таблички с указанием номеров квартир, расположенных в данном подъезде у входа в подъезды отсутствуют, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов, урны – отсутствуют, в нарушение п. 4.4.1 Правил, не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, содержание полов в чистоте, имеются мусор, паутина, влажное подметание лестничных площадок, протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей не проводились, имеющиеся повреждения полов не устраняются.
По данным фактам руководителю управляющей организации внесено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ №, по результатам рассмотрения которого конкретных действенных мер к устранению выявленных нарушений не принято.
Вместе с тем, в рамках контроля устранения нарушений, указанных в представлении, в ходе визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ указанного многоквартирного жилого дома установлено, что в нарушение п. 3.5.2, 3.5.7 Правил, таблички с указанием номеров квартир, расположенных в данном подъезде у входа в подъезды отсутствуют, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов – отсутствуют, в нарушение п. 3.2.2 Правил управляющей организацией не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, содержание полов в чистоте, имеется пыль, мусор, повреждение пола, влажное подметание лестничных площадок, протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей не проводились, в нарушение п. 3.3.5 Правил, надпись на люке в чердачное помещение дома в 1, 2 подъездах дома о хранении ключей отсутствуют, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, во 2 подъезде дома на 1 этаже под первым лестничным маршем хранится деревянная подставка, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, электрощитовая (шкаф с электроизмерительными приборами), расположенный на лестничной клетке в коридоре на 2 этаже во 2 подъезде дома открыт, в нарушение п. 3.2.9 Правил, периодичность ремонта подъездов не соблюдена, в нарушение п. 3.2.8 Правил, стены лестничных клеток на 2 этаже во 2 подъезде дома не имеют однотонную поверхность, допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна.
Как следует из акта проверки, составленного ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля за фактическим устранением ранее выявленных нарушений, на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе визуального осмотра многоквартирного <адрес> в г. Владивостоке, установлено:
- ранее установлено, что в нарушение п.3.2.9 Правил, периодичность ремонта подъездов не соблюдена – устранено;
- ранее установлено, что в нарушение п.3.2.8 Правил, стены лестничных клеток на 2 этаже во 2 подъезде дома не имеют однотонную поверхность, допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна - не устранено;
- в нарушение п.3.2.2 Правил управляющей организацией не обеспечено требуемое санитарное состояние лестничных клеток, имеется мусор, а также повреждения пола, влажное подметание лестничных площадок, протирка с применением дезинфицирующих средств, стен, дверей, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей не проводились, - не устранено;
- ранее установлено, что в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, во 2 подъезде дома на 1 этаже под первым лестничным маршем хранится деревянная подставка - устранено;
- ранее установлено, что в нарушение п. 3.5.2, 2.5.7. правил, таблички с указанием номеров квартир, расположенных в данном подъезде у входа в подъезды дома отсутствуют, - устранено;
- ранее установлено, что списки организацией с указанием их адресов и номеров телефонов отсутствуют, - устранено, информация размещена;
- ранее установлено, что в нарушение п. 3.3.5 Правил, надпись на люке в чердачное помещение дома в 1, 2 подъездах дома о хранении ключей отсутствует, - устранено;
- ранее установлено, что в нарушение п. 4.8.15 правил, электрошитовая (шкаф с электроизмерительными приборами), расположенный на лестничной клетке в коридоре на 2 этаже во 2 подъезде дома открыт, - устранено.
Указанные обстоятельства подтверждается представленным в материалы дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 06.10.2020 г., фотоизображениями, представлением об устранении нарушений жилищного законодательства от 19.05.2020 г. № 7-2-2020, актом проверки от 31.03.2021 г., фотоизображениями.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств соблюдения законодательства при осуществлении деятельности по управлению и содержанию общего имущества, не представлено.
Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования для проведения ремонта лестничных клеток (покраску, побелку, стен и потолка) устранив отслоение слоев краски на стенах лестничных клеток в двух подъездах указанного дома, суд во внимание не принимает, поскольку отсутствие финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения управляющей организацией обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества обслуживаемого жилого фонда, т.к. установленные законом требования к управлению многоквартирным домом направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Довод представителя ответчика о том, что собственниками многоквартирного жилого дома решение о выполнении работ по текущему ремонту подъездов не принималось, несостоятелен по следующим основаниям.
Пункт 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации об отнесении к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятия решения о текущем ремонте общего имущества введен Федеральным законом от 04 июня 2011 N 123-ФЗ.
Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома возникла у ответчика в соответствии с договором на управление многоквартирным домом 03.06.2009 года, то есть, до внесения изменений в жилищное законодательство.
С учетом периодичности сроков ремонта подъезда, установленных пунктом 3.2.9 Правил, возникновения обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества жилого дома по договору от 03.06.2009 года, отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не исключает обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества жилого дома, не освобождает ответчика от обязанности выполнения указанных работ и исполнения принятых по договору обязательств.
На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Часть 2 статьи 206 ГПК РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.
С учетом указанного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на ответчика:
- произвести влажную уборку (подметание, протирку, стен, полов, окон, дверей, и других контактных поверхностей) в двух подъездах <адрес> в г. Владивостоке, с применением дезинфицирующих средств, убрать паутину, мусор в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
- произвести ремонт на 2 этаже во 2 подъезде <адрес> в г. Владивостоке (покраску, побелку стен и потолка), устранив отслоения слоев краски на стенах лестничной клетки в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет.
При указанных обстоятельствах с ответчика в бюджет Владивостокского городского округа подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать ООО «Первомайская управляющая компания -2» в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести влажную уборку (подметание, протирку, стен, полов, окон, дверей, и других контактных поверхностей) в двух подъездах <адрес> в г. Владивостоке, с применением дезинфицирующих средств, убрать паутину, мусор.
Обязать ООО «Первомайская управляющая компания -2» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонт лестничной площадки и коридора (являющегося местом общего пользования) на 2 этаже во 2 подъезде <адрес> в г. Владивостоке (покраску, побелку стен и потолка), устранив отслоения слоев краски на стенах.
Взыскать с ООО «Первомайская управляющая компания -2» госпошлину в доход бюджета Владивостокского городского округа в сумме 300 руб. (триста руб.)
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месячного срока.
Мотивированный текст решения суда изготовлен с учетом выходных дней 18.10.2021 г.
Судья: О.Е. Анциферова