к делу №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
а. Кошехабль 31 марта 2023 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгеи Шебзухов С.И., рассмотрев административный материал, поступивший из ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» в отношении Чернова Виталия Викторовича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» направил в суд для рассмотрения материал об административном правонарушении в отношении Чернова В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд находит необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Чернова В.В. в ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, выносится в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
С учетом требований ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, для привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ важно установить, какие именно пункты Правил дорожного движения Российской Федерации данное лицо нарушило и состоит ли нарушение этих пунктов Правил в причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в отношении Чернова В.В. по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ не указаны какие именно пункты Правил дорожного движения Российской Федерации данное лицо нарушило, а так же не указанны данные потерпевшего, его месте жительства.
Указанные недостатки протокола и других материалов дела, их неполнота, являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела судом, следовательно, подлежат устранению должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении со всеми материалами подлежит возврату должностному лицу.
Кроме того, в соответствии с разъяснениями, данными в п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
В представленных материалах отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении для привлечения Чернова В.В. к административной ответственности.
Все материалы по делу представлены СО ОМВД России «Кошеабльский», что не является административным расследованием и соответственно административный материал подсудно мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приложенный административный материал в отношении Чернова Виталия Викторовича инспектору по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» капитану полиции ФИО3 для устранения выявленных недостатков и направлении материалов по подсудности.
Судья