Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-783/2023 ~ М-581/2023 от 26.06.2023

Дело № 2-783/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Буйнакск 25 июля 2023 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Омарова А.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атаковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» <адрес> РД о возложении на администрацию МО «<адрес>» обязанности провести долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования,

установил:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор Лукьянов М.О. обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации МО «<адрес>» с требованиями о возложении на администрацию МО «<адрес>» обязанности провести долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, по результатам которой подготовить паспорта объектов зеленых насаждений, утвердить реестр зеленых насаждений.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации МО «<адрес>» при организации проведения мероприятий по охране зеленых насаждений. Реестр зеленых насаждений МО «<адрес>» не утвержден, поскольку их инвентаризация на территории <адрес> за последний 10 лет не проводилась, паспорта объектов зеленых насаждений отсутствуют, что не позволяет определить соответствие количества зеленых насаждений действующим строительным и санитарным нормам и создает угрозу для уничтожения имеющихся зеленых насаждений.

31.05.2022г. в адрес администрации МО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Как следует из ответа администрации МО «<адрес>» от 28.06.2022г. и дополнение к нему от 21.06.2023г. на данное представление, ответчиком инвентаризация зеленых насаждений не проведена, реестр зеленых насаждений по настоящее время не утвержден. Не проведение долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений не позволяет в полной мере обеспечить охрану зеленого фонда поселения, определить систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Истец прокурор Махачкалинский межрайонный природоохранный Макашов М.Г. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, о причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Ответчик надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, в заявлении представленном в адрес суда, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Выслушав объяснения сторон и изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.

Пунктом 2 названной статьи установлено, что охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов осуществляется в соответствии с законодательством (п. 3 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Закон Республики Дагестан от 08.06.2010 N 28 "Об охране зеленых насаждений" в соответствии с федеральным законодательством в области охраны окружающей среды регулирует отношения в сфере охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Дагестан.

В силу положений п.7 ст. 3 Закона Республики Дагестан от 08.06.2010 N 28 "Об охране зеленых насаждений" организация проведения мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

Как установлено ст. 5 названного Закона полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны зеленых насаждений определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона Республики Дагестан от 08.06.2010 N 28 "Об охране зеленых насаждений" Порядок охраны зеленых насаждений устанавливается Правительством Республики Дагестан.

Согласно п.6 Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Дагестан, утвержденного Постановлением Правительства РД от 10.07.2012 N 227 (далее - Порядок охраны зеленых насаждений) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений осуществляется деятельность по охране зеленых насаждений через специально уполномоченные органы (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п.7 Порядка охраны зеленых насаждений планирование деятельности по охране зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.

Как установлено п. 8 названного Порядка, по результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе по производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, вырубке аварийно - опасных, сухостойных деревьев и кустарников (далее - перечень мероприятий). Так же в перечень мероприятий могут включаться мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.

Согласно п.25 Порядка охраны зеленых насаждений оценка состояния зеленых насаждений - деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений.

В силу положений пунктов 28, 29 Порядка охраны зеленых насаждений долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью один раз в 10 лет. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений.

На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, ведется реестр зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений, который утверждается должностным лицом администрации городского округа, городского или сельского поселения, курирующим охрану зеленых насаждений (п.30 Порядка охраны зеленых насаждений).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки исполнения законов при использовании и охране зеленых насаждений, не вошедших в государственный лесной фонд, соблюдении режима земель, на которых они произрастают, Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес администрации МО «село Чиркей» направлено требование с просьбой предоставить сведения о проведенной инвентаризации зеленых насаждений и зеленых насаждениях, поставленных на учет.

Согласно ответу администрации МО «село Чиркей» от 28.06.2022г. и дополнение к нему от 21.06.2023г. инвентаризация зеленых насаждений на территории МО «село Чиркей» не проводилась и учет зеленых насаждений не ведется.

ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес администрации МО «село Чиркей» направлено представление , из содержания которого следует, что органами прокуратуры установлены нарушения при организации проведения мероприятий по охране зеленых насаждений на территории «село Чиркей». Администрацией МО «село Чиркей» не проведена долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений «село Чиркей», не утвержден печень мероприятий по созданию и сохранению зеленых насаждений на территории МО «село Чиркей» на 2022 год. В этой связи от Администрации МО «село Чиркей» требуется принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Согласно требованию от 21.06.2023г. в Махачкалинской межрайонной прокуратуре находится на контроле устранение нарушений, отмеченных в представлении , в части проведения долгосрочной оценки (инвентаризации) зеленых насаждений. В этой связи орган прокуратуры просит Администрацию МО «село Чиркей» представить информацию о принятых мерах, направленных на проведение долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений, а также их результатах.

Ответом Администрации МО «село Чиркей» от 28.06.2022г. и дополнение к нему от 21.06.2023г. сообщается, что долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования не проведена.

Пунктом 1. ст. 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с действующим законодательством на Администрацию МО «село Чиркей» Буйнакского района возложена обязанность по проведению долгосрочной оценки состояния зеленых насаждений, расположенных на территории МО «село Чиркей» (инвентаризации зеленых насаждений), в ходе проведения которой, согласно установленному Порядку охраны зеленых насаждений, необходима подготовка паспортов зеленых насаждений и ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории МО «село Чиркей».

Как следует из представленных доказательств, в нарушение требований законодательства Администрацией МО «село Чиркей» Буйнакского района долгосрочная оценка состояния зеленых насаждений, расположенных в границах МО «село Чиркей» не проведена, реестр зеленых насаждений не утвержден, что затрудняет проведение мероприятий по охране зеленых насаждений на территории МО «село Чиркей» Буйнакского района и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пребывающих на территории МО «село Чиркей». Доказательств обратного в судебном заседании ответчиком не представлено.

Исходя из положений ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре;

При установленных обстоятельствах, ввиду представленных доказательств, свидетельствующих о невыполнении Администрацией МО «село Чиркей» Буйнакского района РД возложенных законом обязанностей, влекущих за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что заявленные требования махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Лукьянова М.О. к администрации МО «село Чиркей» Буйнакского района РД о возложении на администрацию МО «село Чиркей» обязанности провести долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования удовлетворить.

Обязать администрацию МО «село Чиркей» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести долгосрочную проверку состояния зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования МО «село Чиркей» Буйнакского района (инвентаризацию зеленых насаждений), подготовить паспорта объектов зеленых насаждений, утвердить реестр зеленых насаждений, расположенных на территории МО «село Чиркей».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке путем подачи апелляционной жалобы через Буйнакский районный суд Республики Дагестан.

Председательствующий

2-783/2023 ~ М-581/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО "село Чиркей"
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Омаров Асхаб Османович
Дело на странице суда
buinakskiy-rs--dag.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Подготовка дела (собеседование)
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее