Дело № 12-12/2023
РЕШЕНИЕ
пос. Комсомольский 12 апреля 2023 года
Судья Черноземельского районного суда Республики Калмыкия Манжеев Б.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Черноземельского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЕвроСибОйл»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Черноземельского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ЕвроСибОйл» (далее общество) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО1 подала жалобу на указанное постановление, указав, что Межрегиональное управление Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> (далее – Управление) считает постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях общества, мировой судья указал, что административная ответственность за непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена ст. 19.6 КоАП РФ. Полагают, что мировой судья ошибочно посчитал, что протокол об административном правонарушении №/ПР/2022 от ДД.ММ.ГГГГ составлен в связи с непринятием мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Вышеуказанный протокол составлен в связи с непредставлением информации о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит именно в том, что юридическое лицо не выполняет установленный законом обязанности по представлению сведений (информации) о принятых мерах в адрес Управления. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья ссылается на ст.19.6 КоАП РФ, где указано, что по факту непринятия по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена административная ответственность. Однако протоколом административном правонарушении №/ПР/2022 от ДД.ММ.ГГГГ Управлением обществу вменялось правонарушение именно по факту непредставления информации о принятых мерах по представлению, а не по факту непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Просит суд отменить постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Черноземельского судебного района Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «ЕвроСибОйл», производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> ФИО2 жалобу поддержал.
Представитель ООО «ЕвроСибОйл» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения, об отложении судебного заседания не просил.
Проверив материалы дела, оценив доводы, изложенные в жалобе, суд считает, что постановление суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Статьей 19.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей в отношении ООО «ЕвроСибОйл» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. В этот же день государственным инспектором было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Обществу был предоставлен месячный срок со дня получения представления для направления в адрес Управления информации о принятых мерах. Однако данной информации общество не представило. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором составлен протокол об административном правонарушении №/ПР/2022 в отношении ООО «ЕвроСибОйл» по ст.19.7 КоАП РФ за непредставление сведений (информации) о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Датой совершения административного правонарушения значится ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный протокол об административном правонарушении был направлен обществу ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день государственным инспектором было вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье Черноземельского судебного района Республики Калмыкия.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав его тем, что фактически в действиях ООО «ЕвроСибОйл» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ – непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Однако с данным выводом суд апелляционной инстанции не согласен.
Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Обществу был предоставлен месячный срок со дня получения представления для направления в адрес Управления информации о принятых мерах, чего обществом сделано не было. При этом доказательств того, что обществом не устранены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, в материалах дела не имеется. В судебном заседании нашел подтверждение только лишь факт непредставления информации.
Помимо этого, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, является должностное лицо, тогда как протокол об административном правонарушении №/ПР/2022 составлен в отношении ООО «ЕвроСибОйл».
Таким образом, действия общества следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление государственному органу информации о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Срок давности привлечения ООО «ЕвроСибОйл» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, составляющий в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ три месяца, истекал ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что на момент рассмотрения мировым судьей дела (ДД.ММ.ГГГГ) данный срок не истек.
В то же время на дату рассмотрения районным судом жалобы Управления Росприроднадзора на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек.
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> ФИО1 удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Черноземельского судебного района Республики Калмыкия ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроСибОйл» отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья ( подпись ) ФИО4
«Копия верна»: Судья ФИО4