Дело об административном правонарушении № 5-47/ 2023
УИД № 48RS0004-01-2023-000851-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июня 2023 года город Липецк
Судья Левобережного районного суда города Липецка Старкова В.В. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Воробьева А.В., старшего инспектора ДПС ГИБДД Полтева А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Воробьева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. <данные изъяты>, гражданина РФ, русского, не женатого, зарегистрированного в качестве ИП, с начальным профессиональным образованием, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, не судимого, ранее подвергавшегося административному наказанию за совершение административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
08.06.2023 года в 13 часов 00 минут Воробьев А.В., находясь у дома <адрес>, управлял транспортным средством ВАЗ 21090, государственный регистрационный номер №, в срок до 04.06.2023 года не выполнил законное требование ИДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Липецку от 24.05.2023 года об удалении покрытия, ограничивающего обзорность передних боковых стекол и лобового стекла на автомобиле ВАЗ 21090, государственный регистрационный номер № в соответствии с требованиями п.4.3 Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.
Воробьев А.В. в судебном заседании вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, признал полностью, с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении него, согласился.
Старший инспектор ДПС ГИБДД Полтев А.С. в судебном заседании протокол в отношении Воробьева А.В. поддержал.
Суд, выслушав объяснения Воробьева А.В., старшего инспектора ДПС ГИБДД Полтева А.С, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Судом установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от 24.05.2023 года Воробьев А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за управление 24.05.2023 года в 12 часов 25 минут у дома <адрес> автомобилем ВАЗ 21090, государственный регистрационный номер №, светопропускание боковых стекол передних дверей которого составляет 11 %, что не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности коленных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877.
Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от 08.06.2023 года следует, что Воробьев А.В. 08.06.2023 года в 13 часов 00 минут у дома <адрес> управлял автомобилем ВАЗ 21090, государственный регистрационный номер №, не выполнив законное требование инспектора ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области о прекращении противоправных действий от 24.05.2023 года, касающееся устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Данное обстоятельство также подтверждается требованием о прекращении противоправных действий от 24.05.2023, из которого следует, что допущенное нарушение Воробьев А.В. обязан был выполнить в срок до 04.06.2023 года. С данным требованием Воробьев А.В. был ознакомлен под роспись 24.05.2023 года, последствия невыполнения законного требования сотрудника полиции ему были разъяснены, о чем свидетельствуют его подписи в требовании, принадлежность которых Воробьев А.В. в судебном заседании не оспаривал, равно как не оспаривал законность предъявленного ему требования.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Кроме того, пунктом 5.1.2.5 «ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичные требования установлены в пунктах 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, в соответствии с которыми, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, пунктам 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, законность действий сотрудника ГИБДД по проверке светопропускания стекол автомобиля под управлением Воробьева А.В., а также законность требования уполномоченного на то должностного лица о прекращении Воробьевым А.В. административного правонарушения в виде удаления тонировки с передних боковых и лобового стекол транспортного средства под его управлением, предъявленного в пределах его компетенции, сомнений не вызывает.
В данном случае в действиях Воробьева А.В. имеется умысел на невыполнение им требования сотрудника полиции в связи с исполнением тем обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно на воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу наличии в действиях Воробьева А.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении Воробьеву А.В. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание Воробьевым А.В. своей вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающим вину Воробьева А.В. обстоятельством суд признает привлечение Воробьева А.В. ранее к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по данному административному делу в отношении Воробьева А.В. не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
С учётом всех обстоятельств, установленных по делу, суд считает возможным назначить Воробьеву А.В. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, считая данное наказание для правонарушителя наиболее справедливым и способствующим предупреждению совершения им новых правонарушений, принимая также во внимание, что в силу требований ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ к нему не может быть применено наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст.ст. 19.3 ч.1,29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Воробьева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г.<данные изъяты>( паспорт РФ <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Получателем штрафа считать: УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области), ИНН 4825002888, л/c 04461060350, КПП 482501001, БИК 014206212, ОКТМО 42701000, КБК 18811601181019000140, р/с 03100643000000014600, кор../ счет 40102810945370000039, идентификатор (УИН) 18810448230100006663.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья В.В. Старкова