Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-469/2023 (1-2409/2022;) от 16.12.2022

14RS0035-01-2022-018958-92

Дело № 1-469/2023 (1-2409/2022)

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Якутск    18 января 2023 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Герасимова П.В.,

при секретаре Макаровой Я.Р.,

с участием

государственного обвинителя Анисимова А.И.,

подсудимого Малышева Г.А.,

его защитника – адвоката Сыромятникова Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении

Малышева ФИО1, ____ года рождения, уроженца ___, гражданина Российской Федерации, ___, зарегистрированного и проживающего по адресу: ____, ___, ___, ___, ранее не судимого, с мерой пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, владеющего русским языком,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ,

установил:

Малышев ФИО1, являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.12.2011 № 1411-р создано Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «___» (далее - ГКУ «___», учреждение либо заказчик).

Согласно устава ГКУ «___», утверждённого приказом министра строительства Республики Саха (Якутия) от 02.07.2020 № 181: учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) Республики Саха (Якутия) (п. 1.5.); учредителем является Республика Саха (Якутия), функции и полномочия учредителя возложены по различным вопросам на Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство строительства Республики Саха (Якутия) и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (п. 1.4.); место нахождения и юридический адрес учреждения: ____ (п. 1.3.); учреждение выступает государственным заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством (п. 1.8.); целями деятельности учреждения являются: обеспечение, совместно с другими участниками инвестиционного процесса, выполнения планов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, капитального ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет средств федерального, республиканского бюджетов и иных инвестиционных источников (п. 2.2.1.); обеспечение целевого и эффективного использования государственных средств, сокращение продолжительности инвестиционного цикла (п. 2.2.2.); ведение строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов в строгом соответствии с нормативной и утвержденной проектной документацией (п. 2.2.5.); предметом деятельности учреждения является деятельность по обеспечению эффективного использования государственных бюджетных средств для реализации государственных инвестиционных целевых программ и отдельных проектов в области строительства, проектирования, реконструкции и капитального ремонта на территории Республики Саха (Якутия), направленная на достижение целей создания учреждения (п. 2.3.); для достижения целей создания учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: проверка предъявленных к оплате документов подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги; осуществление в установленном порядке оплаты подрядчикам, поставщикам и другим организациям за выполненные объемы работ, оказанные услуги, а также осуществление окончательного расчета по завершенным строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектам; осуществление контроля за надлежащим выполнением подрядными организациями, поставщиками, проектно-изыскательскими и другими организациями договорных обязательств (п. 2.4.3.); осуществление контроля за соответствием выполненных подрядными и иными организациями строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов, оборудования проектной и другой технической документации объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, условиям заключенных государственных контрактов, договоров; контроль за своевременным и качественным оформлением подрядными организациями исполнительной документации выполненным на объектах строительно-монтажным работам; контроль за соответствием объемов выполненных работ, предъявленных к приемке подрядными организациями, проектной и иной технической документации объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 2.4.4.).

Приказом генерального директора ГКУ «___» № от 28.01.2013 Малышев ФИО1 принят на должность ведущего инженера производственного отдела городского строительства ГКУ «___)», с ним заключен трудовой договор № от 28.01.2013 на неопределенный срок.

Приказом и.о. директора ГКУ «___» № от 06.02.2020 Малышев Г.А. назначен на должность начальника производственно-технического отдела по городским объектам ГКУ «___». Дополнительным соглашением от 06.02.2020 к трудовому договору от 28.01.2013 № установлено, что Малышев Г.А. обязуется лично выполнять работу по должности начальника производственно-технического отдела по городским объектам.

Приказом генерального директора ГКУ «___» № от 10.02.2020 производственно-технический отдел по городским объектам с 13.04.2020 переименован в производственный отдел по городским объектам.

Согласно должностной инструкции начальника производственного отдела по городским объектам ГКУ «___», утвержденной генеральным директором учреждения 13.04.2020, начальник производственного отдела: должен знать законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов относящиеся к капитальному строительству, ремонту и реконструкции зданий и сооружений (п. 3.1.); должен знать стандарты, технические условия и другие руководящие материалы (п. 3.2.); должен знать технологию строительных работ, способы ведения капитального строительства, ремонта и реконструкций (п. 3.3.); должен знать порядок ведения учетной и отчетной документации о выполнении строительных работ (п. 3.4.); начальник производственного отдела: осуществляет проверку соответствия выполненных объемов работ и подписывает документы КС-2, КС-3, КС-6а и КС-11 (п. 3.10.); осуществляет контроль специалистов по закрепленным объектам на наличие и правильность оформления и ведения исполнительной технической документации (п. 3.11.); следит за ведением всей исполнительной документации в процессе от начала и до окончания строительства объекта (п. 3.20.); начальник производственного отдела вправе: требовать у сотрудников отдела качественного исполнения должностных обязанностей и надлежащего исполнения заданных им поручений начальника производственного отдела (п. 4.4.); распределять обязанности между работниками производственно-технического отдела, контролировать их исполнение (п. 4.5.).

В соответствии с порядком подписания (утверждения) документов, предоставляемых на подпись (утверждение) ГКУ «___», утвержденным приказом генерального директора учреждения № 74-ОД от 16.10.2019, полномочия по подписанию актов о приемке выполненных работ и затрат форм КС-2 возложены на инженеров производственно-технического отдела, курирующих строительство поднадзорного объекта, а в их отсутствие на начальника производственно-технического отдела.

25.05.2020 между ГКУ «___» в лице генерального директора ФИО6 (заказчик) и ООО «Кинг-95» в лице директора ФИО5 (подрядчик) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (национальный проект «Здравоохранение») и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», заключен государственный контракт № 0816500000620005236 (далее - Контракт) на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-я очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационарном на 180 коек и хозблоком)» по адресу: ____ (далее - Объект) по цене контракта - 679 853 334,83 руб. со сроком окончания выполнения работ 20.12.2023. В соответствии с условиями указанного Контракта: в цену Контракта включены все расходы, связанные с выполнением работ, все налоги, пошлины и прочие сборы и расходы, которые подрядчик будет оплачивать в соответствии с условиями Контракта, в том числе стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимого для выполнения работ оборудования, конструкций и материалов, поставляемых подрядчиком (п. 3.3.); Заказчик обязан: осуществить приемку результатов выполненных подрядчиком работ в сроки и порядке, установленные Контрактом (п. 4.3.3.); проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (п. 4.3.9.); Заказчик имеет право: осуществлять контроль за ходом исполнения Контракта подрядчиком в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами в строительстве (ГОСТ, СНиП, СП, ТУ и др.), а также условиями Контракта (п. 4.4.1.); уполномоченные представители заказчика имеют право беспрепятственного доступа на строительную площадку в любое время суток в течение всего периода выполнения подрядчиком работ, выдавать подрядчику предписания обязательные к исполнению, касающиеся порядка производства работ, обнаруженных фактов отступления от рабочей документации и действующих нормативно-технических документов в строительстве, вплоть до предписания о приостановке работ (п. 4.4.2.); осуществлять строительный контроль за ходом работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством (п. 4.4.3.); осуществлять контроль целевого использования денежных средств, перечисленных по Контракту (п. 4.4.4.); требовать от подрядчика оперативного предоставления информации, документации, дополнительных материалов, связанных с реализацией Контракта (п. 4.4.6.); запрашивать у подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям выполнения Контракта (п. 4.4.9.); отказаться от подписания акта выполненных работ и от оплаты выполненных работ, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работ на объекте, до устранения подрядчиком выявленных нарушений (п. 4.4.15.); Заказчик вправе по актам приемки выполненных работ (форма КС-2) принимать на оплату стоимость приобретенных подрядчиком материалов, технологического оборудования без учета стоимости работ, при наличии подтверждающих приобретение материалов, технологического оборудования документов (счета, счета-фактуры (при наличии), договоры, платежные поручения, паспорта и сертификаты на материалы, товарно-транспортные накладные на доставку до объекта) (п. 7.5.).

Приказом генерального директора ГКУ «___» № от 12.05.2021 начальник производственно-технического отдела по городским объектам Малышев Г.А. назначен ответственным за выполнение мероприятий по строительному контролю с возложением функций руководителя рабочей группы для координации строительства Объекта.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В соответствии с п. 1 ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится в порядке, установленном договором строительного подряда.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике (далее Госкомстат Российской Федерации) от 11.11.1999 № 100 утверждены и введены в действие с 01.01.2000 унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе форма акта о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, которые распространены на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

Таким образом, начальник производственного отдела по городским объектам ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» Малышев Г.А., в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устава ГКУ «___», условий Контракта, приказов генерального директора учреждения и своей должностной инструкции являлся должностным лицом, выполняющим административно-хозяйственные функции в государственном учреждении. Кроме того, Малышев Г.А., имея высшее образование с присуждением квалификации «инженер-строитель-технолог» по специальности «производство строительных материалов, изделий и конструкций», неоднократно повышая квалификацию и длительное время работая в ГКУ «___», обладал необходимыми познаниями и навыками работы по организации надлежащего строительного надзора и надлежащей проверки достоверности отчетной документации строительства.

В период времени с 12.05.2021 по 19.07.2021, в рабочее время с 08 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, Малышев Г.А., на основании п.п. 2.4.3., 2.4.4. устава ГКУ «___», п.п. 3.10., 3.20. своей должностной инструкции, п. 4.4.1., 7.5. Контракта, приказа генерального директора учреждения № от 12.05.2021 и порядка, утвержденного приказом генерального директора учреждения № 74-ОД от 16.10.2019, как начальник производственного отдела по городским объектам ГКУ «___», являясь должностным лицом государственного учреждения, уполномоченным проверять и принимать выполненные работы по Контракту от имени заказчика, то есть его представителем, находясь в помещениях ГКУ «___» по адресу: ____ достоверно зная, что подрядчик ООО «___» не приобрело пассажирские лифты и подъемники для инвалидов, предусмотренные проектно-сметной документацией (далее - лифтовое оборудование для Объекта), умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, полагая, что действует на основании устного указания руководства, осознавая, что действует за пределами возложенных на него полномочий, а именно совершает действия, которые могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте (согласно законодательства Российской Федерации и условий Контракта стоимость оборудования может быть принято и оплачено по актам приемки выполненных работ только при их реальном приобретении подрядчиком), с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы - акты о приемке выполненных работ унифицированных форм КС-2, которые являются первичными учетными документами по учету ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании показать себя исполнительным и компетентным работником перед руководителями ГКУ «___ (то есть руководствуясь соображениями карьеризма), заведомо зная, что заказчик вправе принимать на оплату стоимость только приобретенного подрядчиком технологического оборудования и при наличии подтверждающих приобретение документов, а также достоверно зная, что ООО «___» не приобрело лифтовое оборудование для Объекта, то есть особые обстоятельства, указанные в законе и подзаконных актах, не наступили, явно выходя за пределы своих полномочий, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уставом ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)», Контрактом, своей должностной инструкцией, заверил своими рукописными подписями, чем придал законный вид следующим документам:

- акт унифицированной формы КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100, о приемке выполненных работ № 8, датированный 13.05.2021, содержащий в том числе ложные сведения о приобретении подрядчиком лифтового оборудования для Объекта (указанных в разделе 7 позиции 1 - 4 указанного акта): пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 (для перевозки пожарных подразделений) кабина 1100 на 2100 мм. - 1 штука, пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 (для перевозки пожарных подразделений) кабина 1400 на 2400 мм. - 1 штука, пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 (для перевозки пожарных подразделений) кабина 1400 на 2400 мм. - 2 штуки, подъемник для инвалидов модели Vimek E10 размер платформы 1250 на 1000 мм. - 1 штука, итого на общую сумму 26 992 586,30 руб.;

- акт унифицированной формы КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100, о приемке выполненных работ № 9, датированный 22.06.2021, содержащий в том числе ложные сведения о приобретении подрядчиком лифтового оборудования для Объекта (указанных в разделе 7 позиции 1 - 6 указанного акта): пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 кабина 1100 на 1400 мм. - 2 штуки, пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 кабина 1100 на 2100 мм. - 1 штука, пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 кабина 1100 на 2100 мм. - 1 штука, пассажирский лифт (больничный) модели ОТИС GeN2 кабина 1400 на 2400 мм. - 1 штука, пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 кабина 1100 на 1400 мм. - 1 штука, подъемник для инвалидов модели Vimek E07 размер платформы 1240 на 1000 мм. - 1 штука, итого на общую сумму 39 520 942,06 руб.;

- акт унифицированной формы КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100, о приемке выполненных работ № 10, датированный 13.07.2021, содержащий в том числе ложные сведения о приобретении подрядчиком лифтового оборудования для Объекта (указанных в разделе 7 позиции 1 - 2 указанного акта): пассажирский лифт модели ОТИС GeN2 кабина 1400 на 2400 мм. - 1 штука, подъемник для инвалидов модели Vimek E07 размер платформы 1240 на 1000 мм. - 2 штуки, итого на общую сумму 15 167 073,25 руб.

Указанные умышленные действия Малышева Г.А. совершены им явно выходя за пределы своих полномочий, установленных:

- частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

- частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

- частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа;

- п. 1.8. Устава ГКУ «___» согласно которого учреждение выступает государственным заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством;

- п. 4.4.15. Контракта согласно которого ГКУ «___» как заказчик обязан отказаться от подписания акта выполненных работ и от оплаты выполненных работ, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работ на объекте, до устранения подрядчиком выявленных нарушений;

- п. 7.5. Контракта согласно которого ГКУ «___» как заказчик принимает на оплату стоимость приобретенного подрядчиком технологического оборудования без учета стоимости работ, при наличии подтверждающих приобретение технологического оборудования документов (счета, счета-фактуры (при наличии), договоры, платежные поручения, паспорта и сертификаты на материалы, товарно-транспортные накладные на доставку до объекта);

- п.п. 3.10., 3.20. должностной инструкции начальника производственного отдела по городским объектам ГКУ «___», утвержденной генеральным директором учреждения 13.04.2020, согласно которого он обязан осуществлять проверку соответствия выполненных объемов работ и подписывать документы КС-2, КС-3, КС-6а и КС-11, следить за ведением всей исполнительной документации в процессе от начала и до окончания строительства объекта.

В результате придания Малышевым Г.А. вышеуказанным документам официального статуса у ГКУ «___ возникла обязанность оплатить ООО «___» денежные средства за приобретенное лифтовое оборудование для Объекта по Контракту в виду его надлежащего исполнения, а у ООО «___» появлялось право на получение и требование указанных денежных средств.

После этого, в период с 12.05.2021 по 19.07.2021, в рабочее время с 08 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, начальник производственного отдела по городским объектам ГКУ «___» Малышев Г.А., находясь в помещениях ГКУ «___» по адресу: ____, умышленно продолжая свои преступные действия по превышению своих полномочий, собственноручно подписанные им: акт унифицированной формы КС-2 о приемке выполненных работ от 13.05.2021 № 8, акт унифицированной формы КС-2 о приемке выполненных работ от 22.06.2021 № 9, акт унифицированной формы КС-2 о приемке выполненных работ от 13.07.2021 № 10, вместе с иными сопутствующими документами, умышленно направил руководителям и уполномоченным финансовым работникам ГКУ «___» для исполнения в части оплаты подрядчику ООО «___», тем самым создал основания для перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «___» за фактически не приобретенное лифтовое оборудование для Объекта по Контракту.

По указанным актам о приемке выполненных работ, подписанным Малышевым Г.А., в период с 25.05.2021 по 29.07.2021 со счета Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) № (ГКУ «___»), открытого в отделении Национального банка Республики Саха (Якутия) в г. Якутске, на банковский счет ООО «___» № , открытый в Якутском отделении №8603 ПАО «Сбербанк России», перечислены денежные средства (зачтены обязательства в счет перечисленной предварительной оплаты) в общей сумме 95 373 880,60 руб. из которых 81 680 601,61 руб. за фактически не приобретенное подрядчиком лифтовое оборудование для Объекта (пассажирские лифты моделей ОТИС GeN2 различных конфигураций, подъемники для инвалидов моделей Vimek E10 и Vimek E07 различных конфигураций).

Указанные преступные действия начальника производственного отдела по городским объектам ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» Малышева Г.А. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, что выражается в:

- неэффективном использовании средств на строительство Объекта, выделенных в рамках федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (национальный проект «Здравоохранение») и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», что противоречит уставным целям ГКУ «___» по обеспечению целевого и эффективного использования государственных средств, выделенных на строительство объектов, ведению строительства объектов в строгом соответствии с нормативной и утвержденной проектной документацией, контролю за соответствием объемов выполненных работ, предъявленных к приемке и оплате подрядными организациями, условиям заключенных государственных контрактов, проектной и иной технической документации объектов строительства, осуществлению в установленном порядке оплаты подрядчикам только за выполненные объемы работ;

- неэффективном использовании бюджетных средств, поскольку фактическая оплата и не приобретение пассажирских лифтов и подъемников для инвалидов Объекта в 2021 г. привело к увеличению его стоимости с 83 854 328,52 рублей до 114 163 850,21 рублей по дополнительному соглашению к Контракту от 16.06.2022, а также необходимости закупки лифтового оборудования для Объекта у иных производителей с внесением изменений в проектно-сметную документацию Объекта;

- дискредитации себя как должностного лица государственного учреждения - ГКУ «___», который нарушая порядок своей служебной деятельности, определенной Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уставом ГКУ «___», Контрактом, должностной инструкцией, путем превышения должностных полномочий принимает и оплачивает не приобретенное подрядчиком лифтовое оборудование для Объекта.

В судебном заседании подсудимый Малышев Г.А. согласился с предъявленным ему обвинением, вину в предъявленном обвинении признал полностью и поддержал своё ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства. Консультация с защитником была, последствия рассмотрения дела в особом порядке ему понятны.

Защитник ходатайство подсудимого о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства поддержал.

Представитель потерпевшего Иванова Г.В. надлежащим образом извещена судом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась. Суд на основании ч. 2 ст. 249 УПК РФ, с учетом мнения сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя потерпевшего, признал ее явку необязательной, поскольку согласно заявлению, она выразила своё согласие на рассмотрение уголовного дела в особом порядке, положения ст.ст.314-316 УПК РФ ей разъяснены, она осознает последствия рассмотрения уголовного дела в особом порядке, просит рассмотреть дело без их участия.

Государственный обвинитель ходатайство подсудимого считает законным, обоснованным, и подлежащим удовлетворению, поскольку подсудимый согласен с предъявленным ему обвинением, признаёт вину, а также соблюдены иные требования процессуального закона, предъявляемые к постановлению приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд, обсудив ходатайство подсудимого, установил, что условия, предусмотренные ч.ч.1 и 2 ст. 314, ст. 315 УПК РФ соблюдены: подсудимый понимает существо предъявленного ему обвинения и согласен с ним в полном объеме; имеются согласия государственного обвинителя, защитника, представителя потерпевшего; санкция за преступление, инкриминируемое подсудимому, не превышает 5 лет лишения свободы, подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства; ходатайство заявлено им своевременно, добровольно и в присутствии защитника и после проведения консультаций с защитником. При этом установлено, что обвинение, с которым согласился подсудимый, является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, препятствий для рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства не имеется. Ввиду соблюдения всех требований, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, судом ходатайство подсудимого удовлетворено и дело рассмотрено в особом порядке.

Действия Малышева Г.А. судом квалифицируются по ч. 1 ст. 286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Суд, изучив личность подсудимого Малышева Г.А., установил, что он ___, ___, ___, ___, по месту учебы и прежней работы характеризуется только ___, ___. ___. Согласно справкам на учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит. Оснований для сомнения по наличию психического расстройства в судебном заседании не выявлено, ввиду чего суд приходит к выводу, что подсудимый вменяем - осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий, руководил ими.

При назначении вида и меры наказания в качестве обстоятельств, смягчающих наказание в соответствии с п. «и» ч. 1 и ч. 2 ст. 61 УК РФ, суд признает: активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и совершеннолетнего ребенка-студента, положительные характеристики, состояние здоровья и инвалидность престарелых родителей, участие при восстановлении г. Кировска Донецкой Народной Республики летом 2022 года, намерение повторно записаться в ряды добровольцев для участия в специальной военной операции на Украине.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых, предусмотренных ст.63 ч.1 УК РФ, не имеется.

Преступление, инкриминируемое подсудимому, относится к категории умышленных преступлений средней тяжести.

С учетом фактических обстоятельств совершенного преступления, степени общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории совершенного подсудимым преступления на менее тяжкое, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Также суд не может признать совокупность смягчающих наказание обстоятельств исключительными и применить к подсудимому правила ст. 64 УК РФ, так как цели и мотивы не указывают на существенное уменьшение степени общественной опасности совершенного им преступления.

Кроме смягчающих наказание обстоятельств, при решении вопроса о назначении подсудимому наказания, в соответствии со ст.ст. 6, 60 УК РФ, суд учитывает обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, а также обстоятельства совершения, тяжесть, характер и степень общественной опасности данного преступления, личность виновного, его состояние здоровья, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.

С учетом указанных выше обстоятельств, в том числе активного способствования раскрытию и расследованию преступления, повторного намерения Малышева Г.А. записаться в ряды добровольцев для участия в специальной военной операции на Украине, а также с учетом справедливости и обеспечения достижения цели наказания, трудоспособного возраста и возможности получения подсудимым Малышевым Г.А. заработной платы, а также того обстоятельства, что он после увольнения с работы получил крупную сумму расчета, что в настоящее время он имеет возможность оплатить штраф, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа, размер которого определить с учетом иждивенцев.

Принимая во внимание, что судом Малышеву Г.А. назначается наказание, не являющееся наиболее строгим, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 286 УК РФ, оснований для применения ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ не усматривается.

Вопрос о судьбе вещественных доказательств по уголовному делу суд разрешает в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309,316 УПК РФ, суд

приговорил:

Малышева ФИО1 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Штраф по приговору подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по РС (Я) (СУ СК РФ по РС (Я) л/с 04161А58870), ИНН 1435236701, КПП 143501001, р/с 40101810100000010002, БИК 049805001, ОКТМО 98701000, КБК 41711603123010000140.

Меру пресечения осужденному Малышева Г.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по делу хранить до разрешения по выделенным материалам уголовного дела.

Гражданский иск не заявлен.

Приговор может быть обжалован в течение 15-ти суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с момента провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня получения копии приговора.

В соответствии со ст. 317 УПК РФ приговор не может быть обжалован по основанию, предусмотренному п.1 ст. 389.15 УПК РФ, то есть в связи с несоответствием выводов суда, изложенным в приговоре фактическим обстоятельствам дела.

Разъяснить осужденному, что он имеет право поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, осужденный имеет право пригласить защитника по своему выбору, отказаться от защитника, ходатайствовать о назначении другого защитника (ст.16 ч.4 УПК РФ). Разъяснить осужденному, что в случае неявки приглашенного защитника в течение 5 суток суд вправе предложить пригласить другого защитника, а в случае отказа – принять меры по назначению защитника по своему усмотрению.

Также разъяснить, что в течение 10 суток со дня вручения осужденному копии апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интересы, он может заявить ходатайство о своём участии при рассмотрении этих представлений и жалоб судом апелляционной инстанции.

Судья                                                        П.В. Герасимов

1-469/2023 (1-2409/2022;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Анисимов Иван Андреевич
Другие
Иванова Галина Викторовна
Малышев Георгий Александрович
Сыромятников Николай Егорович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Герасимов Павел Васильевич
Статьи

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
16.12.2022Регистрация поступившего в суд дела
19.12.2022Передача материалов дела судье
11.01.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
18.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее