№ 5-214/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Дмитров 21 января 2022 г.
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Березуцкой О.В., рассмотрел в судебном заседании на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Березуцкой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее работавшей <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Березуцкая О.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено, что должностное лицо и.о. заведующего Березуцкая О.В. допустила нарушения действующего законодательства по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019),:
-отсутствуют кожные антисептики для гигиенической обработки рук в туалетных комнатах для сотрудников; на пищеблоке в наличии используется обезличенное вещество, отсутствует маркировка, дата выписка, срок годности на используемом средстве, что не соответствует требованиям п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в МАДОУ Детский сад комбинированного типа <данные изъяты> у одного сотрудника выявлен подтвержденный случай заболевания. Вызванного новым коронавирусом (COVID-2019). Выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. – обеспечить проведение заключительной дезинфекции групповой ячейки и мест общего пользования, в том числе спортивного зала, силами специализированной организации в срок до ДД.ММ.ГГГГ Установлено не выполнение данного предписания в части – не проведена заключительная дезинфекция помещений группы №.
В судебном заседании Березуцкая О.В. пояснила, что в ходе проведения плановой проверки сотрудниками Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ. были выявлены нарушения, в том числе отсутствие дезинфицирующих средств в туалетных комнатах для сотрудников, и отсутствие маркировки на моющих средствах в пищеблоке. На тот момент дезинфицирующие средства не были закуплены в связи с отсутствием денежных средств на счету и наличие долга по оплате продуктов питания. А моющие средства в пищеблоке они промаркировать не успели. Она исполняла обязанности заведующей детским садом с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена.
Факт совершения Березуцкой О.В. данного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Березуцкой О.В., в котором изложены вышеперечисленные обстоятельства и указаны выявленные в ходе проверки нарушения санитарного законодательства (л.д. 2-6);
-решением Управления Роспотребнадзора по Московской области о проведении плановой выездной проверки в отношении МАДОУ детский сад <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГл.д.8-14);
-актом плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого в ходе проверки МАДОУ детский сад <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, были выявлены вышеуказанные нарушение санитарно-эпидемиологических требований(л.д.15-25);
-протоколом осмотра помещений, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Дмитровского ТОУ Роспотреназдора ФИО3 с участием заведующей детского сада Березуцкой О.В. был проведен помещений МАДОУ детский сад комбинированного типа <данные изъяты>»(л.д.26-29);
-фототаблицей к протоколу осмотра(л.д.36-37);
-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.38-40);
-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.42-44);
-копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении Березуцкой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности заведующего МАДОУ детского сада комбинированного типа <данные изъяты>»(л.д.46).
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях должностного лица Березуцкой О.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Все письменные доказательства согласуются между собой, и не содержат взаимоисключающих сведений относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по административному делу.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции по всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней” в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны: своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.5).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица Березуцкой О.В. заключается в том, что она, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершила правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства.
С учетом изложенного, действия Березуцкой О.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку она совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для освобождения Березуцкой О.В. от административной ответственности судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающим ответственность Березуцкой О.В., суд признает полное признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Березуцкой О.В. не установлено.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что с учетом характера совершенного Березуцкой О.В. правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о ее личности, материального положения, отсутствием отягчающих обстоятельств, ей может быть назначен штраф в размере половины минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, с учетом положений ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ,
На основании ч. 2 ст.6.3, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Березуцкую ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
л/сч 04481787830
Главное управление Банка России по ЦФО
БИК 004525987
№ счета 40102810845370000004
Казначейский счет 03100643000000014800
КБК 14111601061010003140 ОКТМО 46 715 000
ИНН 502 903 6866, КПП 502 901 001
УИН: 14110150100005091675
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: