Дело <№*****>
<№*****>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кулебаки Нижегородской области <ДД.ММ.ГГГГ>
Судья Кулебакского городского суда Нижегородской области Зуева Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Давыдова А. В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, составленным начальником ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Масловой Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> в 12 часов 30 минут, при проведении проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Давыдов А.В., являясь юридическим лицом и арендатором нежилого помещения по адресу: <адрес>, с <ДД.ММ.ГГГГ> незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Назарова Н. Т. угли, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., без разрешительных документов (без патента) по адресу: <адрес> (занимались заливкой бетонных колец), что является нарушением п. 4 ст. 13, п. ст.13.3 Федерального Закона от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ИП Давыдов А.В. в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, нарушения устранены, просил учесть при назначении наказания его трудное материальное положение.
Начальник ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Маслова Н.В. предоставила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указала, что просит назначить ИП Давыдову А.В. административное наказание в виде предупреждения.
Рассмотрев материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, указывающих на наличие в действиях ИП Давыдова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <ДД.ММ.ГГГГ> N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Как следует из материалов дела, ИП Давыдов А.В. допустил к осуществлению трудовой деятельности, а именно к заливке бетонных колец, гражданина Республики Узбекистан – Назарова Н. Т. угли, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения без разрешительных документов (патента).
Факт совершения ИП Давыдовым А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств:
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Давыдова А.В. по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>;
- письменным объяснением ИП Давыдова А.В. от <ДД.ММ.ГГГГ>, данным начальнику ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Масловой Н.В., в котором ИП Давыдов А.В. не отрицал, что привлек гражданина Республики Узбекистан Назарова Н. Т. угли к трудовой деятельности без разрешительных документов (патента).
- договором <№*****> безвозмездного пользования нежилым помещением от <ДД.ММ.ГГГГ>;
- актом приема-передачи нежилого помещения от <ДД.ММ.ГГГГ>;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от <ДД.ММ.ГГГГ>;
- копией протокола об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Назарова Н.Т.
- письменным объяснением Назарова Н.Т., данным начальнику ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Масловой Н.В.;
- копией паспорта Назарова Н.Т..
Приведенные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ИП Давыдова А.В. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд принимает во внимание совокупность исследованных обстоятельств дела, характер правонарушения.
Суд учитывает признание вины ИП Давыдова А.В. в содеянном, то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, данные обстоятельства суд расценивает как смягчающие административную ответственность.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Из материалов дела следует, что Давыдов А.В. является индивидуальным предпринимателем.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу положений ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Вместе с тем с учетом характера совершенного ИП Давыдовым А.В. административного правонарушения, его затруднительного материального положения, совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности применения в данном случае положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении ИП Давыдову А.В. наказания в виде предупреждения.
Возбуждением дела об административном производстве, его рассмотрением и установлением вины индивидуального предпринимателя в рассматриваемом случае будут достигнуты предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Давыдова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Нижегородский областной суд.
Судья Т.В. Зуева