Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-48/2023 от 05.05.2023

дело № 5-48/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Надым ЯНАО                                                                                             06 июня 2023 года

    Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антипова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

    Индивидуального предпринимателя Бертолло О. В., адрес: <адрес>, ИНН *№ обезличен*, ОГРНИП *№ обезличен*,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении *№ обезличен* от *дата*, а также материалов дела, ИП Бертолло О.В., заключив *дата* трудовой договор с иностранной гражданкой <данные изъяты>, в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», п. 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), установленного Приказом МВД России № 536 от 30 июля 2020 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» в течение трёх рабочих дней с даты заключения договора, то есть в период с *дата* *дата* включительно, не уведомил об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, а именно отделение трудовой миграции УВМ УМВД России по ЯНАО. Действия ИП Бертолло О.В. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП Бертолло О.В., представитель ОВМ ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Бертолло О.В.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценивая их в совокупности, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Форма уведомления и порядок его подачи утверждены приказом МВД России № 536 от 30 июля 2020 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Пунктом 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утверждённого приказом МВД России № 536 от 30 июля 2020 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (Приложение № 9), на работодателя или заказчика работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства) возложена обязанность уведомить об этом территориальный орган на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Однако ИП Бертолло О.В., заключив *дата* трудовой договор с иностранной гражданкой <данные изъяты>, в установленный срок свою обязанность как работодателя по направлению в трудовую миграцию УМВД России по ЯНАО уведомления о заключении указанного договора с иностранным гражданином не исполнил.

Указанное ИП Бертолло О.В., фактически согласившимся с правонарушением и признавшим свою вину, не оспаривается.

Виновность ИП Бертолло О.В. подтверждается представленными в материалах дела документами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *дата* (л.д. 4-5);

- копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от *дата* *№ обезличен* (л.д. 8);

- копией письма о проведении проверки от *дата* (л.д. 9);

- копией почтового уведомления (л.д. 10);

- копией акта проверки *№ обезличен* от *дата* (л.д. 11);

- копией паспорта ИП Бертолло О.В. (л.д. 15);

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 17);

- выпиской из ЕГРИП (л.д. 18-21);

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 22);

- копией приказа о приеме на работу <данные изъяты> *№ обезличен*-к от *дата* (л.д. 24);

- копией трудового договора с <данные изъяты> от *дата* (л.д. 25-28);

- копией паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты, медицинского заключения гражданки Кыргызстана <данные изъяты> (л.д. 29-34);

- копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином <данные изъяты> (л.д. 35-36);

- сведениями ППО «Территория» в отношении ИП Бертолло О.В. (л.д. 37-40);

- сведениями ППО «Территория» в отношении иностранного гражданина Тораалыевой А.С. (л.д. 41);

- объяснением ИП Бертолло О.В. от *дата*, согласно которому он является ИП, субъектом малого предпринимательства, для работы в качестве помощника кондитера привлек гражданку Киргизии <данные изъяты> заключив с ней трудовой договор *дата*, после чего *дата* направил соответствующее уведомление в трудовую миграцию УВМ УМВД России по ЯНАО. Об обязанности и сроках направления уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров ему известно. Не направил в течение 3 рабочих дней уведомление о заключении трудового договора с <данные изъяты> т.к. забыл своевременно это сделать из-за предновогоднего «аврала» (л.д. 42);

- протоколом об административном правонарушении *№ обезличен* от *дата*, в котором отражены обстоятельства совершения правонарушения, с которым ИП Бертолло О.В. ознакомлен (л.д. 43).

Таким образом, исследовав вышеизложенные доказательства, являющиеся допустимыми, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела, судья признаёт ИП Бертолло О.В. виновным в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

По смыслу приведенных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным указанным Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

    В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 вышеуказанного закона, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

    Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Бертолло О.В. включен в данный реестр *дата* в категории малое предприятие.

Учитывая характер совершённого правонарушения и тяжесть содеянного, отсутствие вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, сведений об имущественном ущербе либо других негативных последствиях из-за несвоевременного направления уведомления о заключении договора с иностранным гражданином, личность виновного, отсутствие нарушений миграционного законодательства РФ в течение года, сведений о привлечении его к административной ответственности и отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из требований соразмерности и справедливости, судья полагает возможным назначить ИП Бертолло О.В. административное наказание в виде предупреждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 3.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Бертоло О. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Надымский городской суд ЯНАО.

Судья:

5-48/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бертолло Олег Владимирович
Суд
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Антипова Наталья Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nadymsky--ynao.sudrf.ru
10.05.2023Передача дела судье
15.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2023Рассмотрение дела по существу
13.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее