Дело № 2-422/2024 (№ 2-4609/2023)
УИД 49RS0001-01-2023-006300-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 февраля 2024 г. г. Магадан
Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Вигуль Н.Е.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3, представителя ответчика ООО Артель старателей «Герой» ФИО4,
в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца администрации Ягоднинского муниципального округа, Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда <адрес> гражданское дело по иску Магаданского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью Артель старателей «Герой» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Магаданский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в Магаданский городской суд с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование иска указано, что Магаданской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства, в ходе которой в деятельности общества с ограниченной ответственностью Артель старателей «Герой» (далее – ООО Артель старателей «Герой», Общество) выявлены грубые нарушения требований нормативных правовых актов.
Установлено, что между Комитетом имущественных и земельных отношений Ягоднинского городского округа и ООО Артель старателей «Герой» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № П-1005, по которому Обществу переданы 3 части земельного участка с кадастровым номером 49:08:000001:1615, расположенного в <адрес> с притоками. Срок действия договора определен до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени юридическим лицом обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды путем проведения рекультивации земель не исполнены, рекультивированный участок земель лесного фонда уполномоченному органу не передан.
Цитируя нормы законодательства, прокурор просит суд:
- обязать ООО Артель старателей «Герой» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации 3 частей земельного участка с кадастровым номером 49:05:000001:1615;
- обязать ООО Артель старателей «Герой» в течение 4 месяцев со дня утверждения согласованного с администрацией муниципального образования «Ягоднинский муниципальный округ» проекта рекультивации земельного участка, провести рекультивацию земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации;
- обязать ООО Артель старателей «Герой» после выполнения рекультивации возвратить по акту приема - передач администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный округ» 3 части земельного участка с кадастровым номером 49:05:000001:1615.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле на основании ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены администрация Ягоднинского муниципального округа и Министерство природных ресурсов <адрес>.
В ходе рассмотрения дела прокурор ФИО3 на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал, пояснил, что при составлении искового заявления они не располагали договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ № П-1005, в связи с чем ссылка на пункты договора ими указана неверно, следует руководствоваться пунктами 4.1 и 5 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ООО Артель старателей «Герой» по доверенности ФИО4 возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, поддержал доводы письменных возражений, в которых указывает, что рекультивация – это приведение земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Отмечает, что разрешенный вид использования земель – для добычи и разработки полезных ископаемых, целевое назначение земли – земли промышленности. Полагает, что прокурором в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено каких-либо доказательств того, что в результате использования ответчиком земель для добычи и разработки полезных ископаемых по договору аренды качество земель ухудшилось. Ответчик обращает внимание, что в процессе использования земельных участков Общество проводило необходимые мероприятия по предотвращению деградации земель (эрозии почв) с целью предотвращения отрицательного воздействия на окружающую среду (попутную рекультивацию в процессе разработок и добычи полезных ископаемых). Ответчик считает, что земельные участки пригодны для их дальнейшего использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием и не требуется разработка проекта рекультивации и проведение рекультивации. Общество отмечает, что во исполнения п. 4.1 договора аренды в целях документарного оформления передачи земельных участков в адрес администрации муниципального образования «Ягоднинский муниципальный округ» был направлен на согласование утвержденный Обществом ДД.ММ.ГГГГ проект рекультивации с предложением о принятии арендованных земельных участков. По мнению ответчика, содержание данного проекта рекультивации подтверждает приведенные доводы о соответствии спорных земельных участков для их дальнейшего использования в соответствии с целевым назначением, разрешенным использованием и отсутствием оснований для проведения рекультивации.
В дополнительных возражениях на исковое заявление ответчик указывает, что представленный прокурором суду акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ отражает лишь факт ведения деятельности Обществом на лицензионном участке и не может подтверждать порчу земли при ведении лицензионного вида деятельности, а также текущее состояние земельного участка. Полагает, что факт проведения ООО Артель старателей «Герой» в период срока действия договора аренды земель работ по рекультивации, в результате которых возможные негативные последствия были устранены и в проведении рекультивации отпала необходимость, подтверждаются составленным, утвержденным и направленным ответчиком на согласование проектом рекультивации. Отмечает, что факт проведения мероприятий по рекультивации земельных участков подтверждается также отчетным балансом запасов россыпного золота за 2022 год, в состав которого входит, в том числе, маркшейдерская справка, согласно которой ООО Артель старателей «Герой» в 2022 году произведены работы по рекультивации нарушенных земель. Полагает, что обязательное составление проекта рекультивации при проведении работ по добыче полезных ископаемых противоречит ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и Правилам проведения рекультивации и консервации земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых рекультивация проводится (проект рекультивации разрабатывается) только в отношении земельных участков, деятельность на которых привела к ухудшению качества земель (деградации). Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ утратила силу ч. 4 ст. 88 ЗК РФ, которая регламентировала деятельность на землях промышленности организациями горнодобывающей промышленности и в силу, которой земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставлялись только после утверждения проекта рекультивации.
Третьи лица администрация Ягоднинского муниципального округа, Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направили.
В письменном отзыве третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> выразило согласие с заявленными требованиями и просило удовлетворить их в полном объеме. В отзыве третьего лица содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, руководствуясь положениями частей 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, определил, рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» прокурор является субъектом обращения по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно статьям 34, 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз. 1 п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 ГК РФ, статья 78 Закона об охране окружающей среды). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Согласно частям 5, 6 ст. 13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 49:08:000001:1615, площадью 12 178 579+/-1242 кв.м, почтовый адрес ориентира: <адрес>, район Ягоднинский, <адрес> с притоками, относится к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования: для добычи и разработки полезных ископаемых.
Ответчик ООО Артель старателей «Герой» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности Общества является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы).
ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа и ООО «Артель старателей «Герой» заключен договор аренды земель для несельскохозяйственных нужд № П-1005, по которому ООО Артель старателей «Герой» переданы в аренду части земельных участков общей площадью 92 337,0 кв.м, из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения:
- №
№
№
ООО Артель старателей «Герой» приняло на праве аренды 3 (три) части земельного участка общей площадью 92 337,00 кв.м (9,23 га), что подтверждается актом приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся приложением № к договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ № П-1005.
В силу п. 2.1. договора от ДД.ММ.ГГГГ № П-1005 срок действия договора определен сторонами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 39.8 ЗК РФ в редакции, действующей на момент заключения договора аренды, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.
В соответствии с пунктом 4.1. от ДД.ММ.ГГГГ № П-1005 по окончании срока использования земельного участка, установленного пунктом 2.1. настоящего договора привести его в соответствие с утвержденным проектом рекультивации нарушенных земель и сдать рабочей комиссии по приемке рекультивированных земель на территории муниципального образования Ягоднинский городской округ» в порядке определенном Правительством Российской Федерации и в состоянии, пригодном для использования по назначению (для земельных участков, предоставленных для проведения работ, связанных с пользованием недрами).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее – Правила №), которые устанавливают порядок проведения рекультивации и консервации земель, а также особенности рекультивации земель.
В соответствии с п. 2 Правил № «рекультивация земель» - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений; «проект рекультивации земель» - документ, на основании которого проводится рекультивация земель.
Пункт 3 Правил № предусматривает, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пунктов 5 и 8 Правил №, рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
В силу п. 26 Правил № лица, деятельность которых привела к деградации земель, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель и приступить к рекультивации в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок.
Из п. 30 Правил № следует, что завершение работ по рекультивации земель подтверждается актом о рекультивации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, обеспечившими проведение рекультивации.
Прекращения прав лица, деятельность которого привела к необходимости рекультивации земель, на земельный участок, не освобождает его от обязанности выполнить мероприятия по рекультивации земель (п. 35 Правил №).
Пунктом 15 Правил № предусмотрено, что проект рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил (подп. 8).
Заявление о согласовании проекта рекультивации земель или проекта консервации земель с приложением соответствующего проекта подается или направляется лицом, обеспечившим его подготовку в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил (далее - заявитель), лицам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, лично на бумажном носителе или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом заявлении указывается способ направления заявителю уведомления о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель или об отказе в таком согласовании (п. 16 Правил №).
В соответствии с пунктами 18, 19 Правил № в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лица, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляют заявителю способом, указанным в заявлении о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель, уведомление о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель или об отказе в таком согласовании.
Лица, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляют уведомление об отказе в согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель только в следующих случаях:
а) мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, не обеспечат соответствие качеств земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;
б) мероприятия, предусмотренные проектом консервации земель, не обеспечат достижение целей уменьшения степени деградации земель, предотвращения их дальнейшей деградации и (или) негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду;
в) представлен проект консервации земель в отношении земель, обеспечение соответствия качества которых требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, возможно путем рекультивации таких земель в течение 15 лет;
г) площадь рекультивируемых, консервируемых земель и земельных участков, предусмотренная проектом рекультивации земель, проектом консервации земель, не соответствует площади земель и земельных участков, в отношении которых требуется проведение рекультивации, консервации;
д) раздел "Пояснительная записка" проекта рекультивации земель, проекта консервации земель содержит недостоверные сведения о рекультивируемых, консервируемых землях и земельных участках;
е) несогласие с целевым назначением и разрешенным использованием земель после их рекультивации, если такие целевое назначение и разрешенное использование не соответствуют целевому назначению и разрешенному использованию, установленным до проведения рекультивации.
После устранения причин отказа проект рекультивации земель, проект консервации земель представляются на повторное согласование в срок не позднее чем 3 месяца со дня поступления заявителю уведомления об отказе в согласовании (п. 21 Правил №).
В соответствии с п. 24 Правил № лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, утверждают проект рекультивации земель, проект консервации земель в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов от лиц, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, или со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель и направляют способами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, уведомление об этом с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лицам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, а также в следующие федеральные органы исполнительной власти:
а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Таким образом, вернуть земельный участок, переданный по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № П-1005 в состоянии, пригодном для использования по назначению (для земельных участков, предоставленных для проведения работ, связанных с пользованием недрами), и осуществить рекультивацию нарушенных земель, ООО Артель старателей «Герой» должно было не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако согласно сведениям администрации Ягоднинского муниципального округа ООО Артель старателей «Герой» от ДД.ММ.ГГГГ не выполнило обязанности по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых.
Сам по себе факт отнесения земель к землям промышленности не может являться основанием для освобождения Общества от проведения рекультивации земельного участка, поскольку согласно п. 5 Правил № рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представленный суду проект рекультивации нарушенных земель по руч. Бортовой-Марго (правый приток <адрес>) в нарушение Правил № не содержит этапы работ, для которых определены содержание, объемы и график работ по рекультивации земель для каждого этапа работ, он не согласован с органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в связи с чем не может подтверждать выполнение возложенной на Общество обязанности по разработке проекта рекультивации 3 (трех) частей земельного участка с кадастровым номером 49:05:000001:1615.
Указание в маркшейдерской справке ООО Артель старателей «Герой» на ДД.ММ.ГГГГ на рекультивацию нарушенных земель 17,2 тыс. кв.м в отсутствие утвержденного проекта рекультивации земель также не свидетельствует о выполнении Обществом возложенной на него договором обязанности по рекультивации трех участков, предоставленных по договору аренды.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком в установленный срок рекультивация лесных участков не проведена, земельный участок не передан по акту приема-передачи.
Принимая во внимание установленный в ходе судебного разбирательства факт невыполнения Обществом требований действующего законодательства, что нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
При решении вопроса об установлении срока для исполнения судебного решения, с учетом установленных Правилами № сроков, суд приходит к выводу, что для обеспечения реальной возможности исполнения решения суда, возможно установить следующий срок для его исполнения – в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации 3 (трех) частей земельного участка с кадастровым номером 49:05:000001:1615; в течение 4 месяцев со дня утверждения согласованного с администрацией муниципального образования «Ягоднинский муниципальный округ» проекта рекультивации земельного участка, провести рекультивацию земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации 3 (трех) частей земельного участка с кадастровым номером 49:05:000001:1615, после чего возвратить по акту приема - передачи администрации «Ягоднинский муниципальный округ» 3 (три) части земельного участка с кадастровым номером 49:05:000001:1615.
Рекультивацию земель Общество должно было осуществить еще до ДД.ММ.ГГГГ, а предложенные истцом сроки исполнения ответчиком обязательств не противоречат положениям Правил № и прав Общества не нарушают.
Более того, при наличии уважительных причин, препятствующих исполнению решения суда в установленные сроки, ООО Артель старателей «Герой» не лишено возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1194910002330, ░░░ 4909130910) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 49:05:000001:1615.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1194910002330, ░░░ 4909130910) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 49:05:000001:1615 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1194910002330, ░░░ 4909130910) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» 3 (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 49:05:000001:1615.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1194910002330, ░░░ 4909130910) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) – ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░