Дело №5-124/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 25 января 2021 года
Судья Московского районного суда города Казани Гордеева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ИП Игнатьева Романа Владимировича (ИНН 165811918465, ОГРНИП №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Игнатьев Р.В, приняв на работу 15 апреля 2020 года гражданина <адрес>, Ш.Х.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве маляра, не уведомил об этом УФМС РФ по РТ. Данное нарушение было выявлено сотрудниками миграционной службы 5 августа 2020 года.
На судебное заседание Игнатьев Р.В. не явился, конверт направленный по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении вернулся с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии с абзацом 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФЕУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Судья расценивает данные действия (бездействие) ИП Игнатьева Р.В. как добровольный отказ от участия в судебном разбирательстве и на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть
дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) регламентируется положениями статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно части 8 статьи 13 указанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Вина ИП Игнатьева Р.Ф. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по РТ; трудовым договором, заключенным между ИП Игнатьевым Р.В. и иностранным гражданином; копией паспорта гражданина <адрес> - Ш.Х.Ш., сведениями об иностранном гражданине Ш.Х.Ш. из информационной системы, объяснением Игнатьева Р.В. в котором он фактически признал вину в совершении правонарушения и другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Анализ указанных доказательств позволяет судье прийти к выводу о доказанности вины ИП Игнатьева Р.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Судья квалифицирует действия ИП Игнатьева Р.В. как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.
К смягчающему административную ответственность Игнатьева Р.В. обстоятельству судья относит признание им вины при составлении административного протокола.
Отягчающих административную ответственность Игнатьева Р.В. обстоятельств не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку
менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Игнатьева Романа Владимировича (№, ОГРНИП №) виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание ввиде административного приостановления деятельности сроком на 30(тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактическогоприостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Исполнение настоящего постановления поручить Московскомурайонному отделу судебных приставов города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный СудРеспублики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или
получения его копии.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Московскогорайонного суда г. Казани