Дело № 5-396/2020 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2020 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Огарышевой Екатерины Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, женатой, работающего в <данные изъяты> <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 15 мин. Огарышева Е.О. находилась в общественном месте в помещении АЗС «Лукойл» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (перчаток, маски), то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушила требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ; п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239; п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417; п. 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, в части использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах.
В судебное заседание Огарышева Е.О. не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Огарышевой Е.О., признав ее явку необязательной.
Суд, исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, считает ее вину в совершении изложенного выше правонарушения доказанной совокупностью представленных доказательств.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечена разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определена в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу п. 1, 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с п. 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 15.06.2020) физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны, в том числе использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Вина Огарышевой Е.О. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО5, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 13.15 час. в помещение АЗС вошли мужчина и женщина без масок и перчаток, на предложения надеть маски и перчатки ответили отказом; актом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 06 мин. осуществлен выезд группы быстрого реагирования по тревоге от вызывной кнопки на АЗС в <адрес> по факту отказа в обслуживании посетителей без масок; объяснением Огарышевой Е.О., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в дневное время они с мужем находились на АЗС в <адрес> без масок и перчаток, по этой причине их отказались обслуживать; рапортом старшего инспектора группы по ИАЗ отдельной роты ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Пермскому району ФИО6 о том, что постановление главного государственного санитарного врача по Пермскому краю и его заместителя о проведении обязательного медицинского осмотра (медицинского наблюдения), изоляции гражданина, контактного с больным, подозрительным на инфекционное заболевание, представляющим опасность для окружающих, Огарышевой Е.О. не вручалось; фотоматериалом.
Указанные доказательства, исследованные в судебном заседании, сомнений у суда не вызывают, являются допустимыми, относимыми и достоверными, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Огарышевой Е.О. состава указанного выше административного правонарушения.
Действия Огарышевой Е.О. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности Огарышевой Е.О. в целом, принимая во внимание, что ранее за аналогичное деяние к ответственности она не привлекалась, суд считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание является достаточным для ее исправления и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Огарышеву Екатерину Олеговну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья/подпись/
Копия верна:
Судья Е.В.Бендовская
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-396/2020
Пермского районного суда
Пермского края
УИД 59RS0008-01-2020-002377-57