УИД 21RS0№
№ 5-716/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2021 г. г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Алексеева А.П,, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>,
установил:
30 ноября 2021 г. должностным лицом ОП № 3 УМВД России по г. Чебоксары в отношении Алексеева А.П. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, из которого следует, что в 16 час. 35 мин. 30 ноября 2021 г. Алексеев А.П. находился в помещении магазина «Магнит» по адресу: г.Чебоксары, ул.Ашмарина, д. 42, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки), в нарушение требований п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».
В судебное заседание Алексеев А.П. не явился, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлено свонвременно по адресу его места жительства, конверт вернулся с истечением срока хранения. Сведений об уважительных причинах неявки не представлено. При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении судьей с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики Указом Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 (действующего на момент составления протокола об административном правонарушении) «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» постановлено обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ (п.2).
Указом Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Чувашской Республики» обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах скопления граждан сохранена в полном объеме (пункт 2 ).
Из п. 1 ст. 1 ст. 28.1. КоАП РФ следует, что одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Правонарушение, совершенное Алексеевым А.П., было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом, и составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий требованиям ст. 28.2. КоАП РФ (л.д. 4). Рапортом сотрудника ОБППСП ОП № УМВД России по <адрес> ФИО5 и объяснением свидетеля ФИО6, а также фотоматериалом подтверждено нарушение Алексеевым А.П. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза введения чрезвычайных ситуаций (л.д. 6,7,8). Алексеев А.П. отказался от дачи объяснений.
При установленных судом обстоятельствах действия Алексеева А.П. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания судья исходит из положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих ответственность Алексеева А.П. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом характера совершенного Алексеевым А.П. правонарушения, в отсутствие доказательств, что ранее он привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения, судья считает необходимым назначить Алексееву А.П. наказание в виде предупреждения, которое отвечает целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Алексеева А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья О.С. Захарова