Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1588/2023 ~ М-1149/2023 от 17.05.2023

Дело № 2-1588/23

УИД 59RS0035-01-2023-001663-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Соликамск                                                           28 июня     2023 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Т.В. Крымских, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осьмушко С.В., с участием прокурора Нехорошевой Ж.В., представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск» - Петровой О.Ю., действующей на основании письменной доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства,

установил :

Соликамский городской прокурор в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, действуя в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в Соликамский городской суд с учетом уточнения (уменьшения) исковых требований с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск» с требованием о возложении обязанности устранить нарушения законодательства.

Прокурор просит возложить обязанность на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск» в течение одного года с даты вступления настоящего решения в законную силу оснастить следующим медицинским оборудованием фельдшерско-акушерский пункт <данные изъяты>:    носилки (2 шт.), щит спинальный с устройством для фиксации головы (1 шт.), костыли (2 шт.), одеяло с подогревом (1 шт.), пузырь для льда (2 шт.), шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) (2 шт), роторасширитель одноразовый (2 шт.), языкодержатель (2 шт.), стерилизатор электрический средний (1 шт.), сухожаровой шкаф (1 шт.), кислородный ингалятор (1 шт.), анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками (1 шт.), комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (1 шт.), весы напольные для взрослых (1 шт.), дыхательный аппарат ручной (1 шт.), спирометр (1 шт.), набор для проведения коникотомии одноразовый (1 шт.).;     фельдшерско-акушерский пункт <данные изъяты>: носилки (2 шт.), одеяло с подогревом (1 шт.), комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (1 шт.), спирометр (1 шт.), набор для проведения коникотомии одноразовый (1 шт.).

В обоснование исковых требований прокурор указал, что проверкой Соликамской городской прокуратуры в ходе выезда и осмотра фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в <данные изъяты> и <данные изъяты> Соликамского городского округа, <дата> выявлены нарушения законодательства в части отсутствия в фельдшерско-акушерских пунктах необходимого медицинского оборудования. Отсутствие указанного оборудования в фельдшерско-акушерских пунктах является нарушением Стандарта оснащения врачебной амбулатории, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 года № 543н, что делает невозможным качественное оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи, не обеспечивает в полной мере гарантированное законом право граждан, в том числе, детей, на качественную и доступную медицинскую помощь, что является недопустимым и требует устранения.

В судебном заседании прокурор Нехорошева Ж.В. исковые требования в уточненной редакции в полном объеме поддержала. Просит исковые требования удовлетворить по доводам искового заявления.

Представитель ответчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск» Петрова О.Ю., действующая на основании письменной доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, согласилась с исковыми требованиями в уточненной редакции в полном объеме, полагает требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, указанный в исковом заявлении срок для устранения выявленных нарушений, предложенный прокурором, достаточным для их устранения, и разумным.

Представитель ответчика Министерство здравоохранения Пермского края (к которому ранее были предъявлены исковые требования) в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Определениями суда, занесенными в протокол судебного заседания от <дата>, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, привлечено Территориальное управление Росздравнадзора по Пермскому краю.

Третье лицо явку представителя в суд не обеспечило. О рассмотрении дела извещено судом надлежащим образом. Представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что лицензионными требованиями установлено обязательное соблюдение положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, соответственно, обязательным является соблюдение требований «Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н. Стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта не относится к рекомендуемым требованиям, следовательно, является обязательным для исполнения лицензионным требованием.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив доводы искового заявления, доводы уточненного искового заявления, заслушав прокурора, представителя ответчика ГБУЗ ПК «Городская больница г. Соликамск», возражений на уточненное исковое заявление не представившую, проанализировав письменные отзывы на исковое заявление, поступившие от участников производства по делу, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора.

По правилам части 3 статьи 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно правилам статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане (физические лица)… приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей регламентируются статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Осуществление гражданских прав, в соответствии с частью 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, определено следующим образом, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;.. 6) доступность и качество медицинской помощи; 7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;..

Доступность и качество медицинской помощи на основании статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечиваются: 1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;.. 4) применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи;.. 9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

Согласно положениям статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»    медицинская организация обязана:.. 2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи;.. 5) обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий,..

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 года № 24726).

Приложением № 14 к приказу является Стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), где указан перечень необходимого оборудования, оснащения, приведено требуемое его количество (в штуках).

В данном перечне указано на необходимость оборудования ФАПов, кроме прочего, следующим оборудованием: носилки (2 шт.), щит спинальный с устройством для фиксации головы (1 шт.), костыли (2 шт.), одеяло с подогревом (1 шт.), пузырь для льда (2 шт.), шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) (2 шт), роторасширитель одноразовый (2 шт.), языкодержатель (2 шт.), стерилизатор электрический средний (1 шт.), сухожаровой шкаф (1 шт.), кислородный ингалятор (1 шт.), анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками (1 шт.), комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (1 шт.), весы напольные для взрослых (1 шт.), дыхательный аппарат ручной (1 шт.), спирометр (1 шт.), набор для проведения коникотомии одноразовый (1 шт.).

Судом установлено, что в соответствии с Уставом ответчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская больница г. Соликамск», в состав медицинского учреждения входят структурные подразделения, в том числе: <данные изъяты> и <данные изъяты> фельдшерско-акушерские пункты.

<дата> в ходе проверки, проведенной Соликамской городской прокуратурой, а именно, в ходе осмотра фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в <данные изъяты> и <данные изъяты> Соликамского городского округа, выявлены нарушения законодательства в части отсутствия в фельдшерско-акушерских пунктах необходимого медицинского оборудования: в фельдшерско-акушерском пункте <данные изъяты> отсутствуют носилки (2 шт.), щит спинальный с устройством для фиксации головы (1 шт.), костыли (2 шт.), одеяло с подогревом (1 шт.), пузырь для льда (2 шт.), шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) (2 шт), роторасширитель одноразовый (2 шт.), языкодержатель (2 шт.), стерилизатор электрический средний (1 шт.), сухожаровой шкаф (1 шт.), кислородный ингалятор (1 шт.), анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками (1 шт.), комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (1 шт.), весы напольные для взрослых (1 шт.), дыхательный аппарат ручной (1 шт.), спирометр (1 шт.), набор для проведения коникотомии одноразовый (1 шт.).;    в фельдшерско-акушерском пункте <данные изъяты> отсутствуют носилки (2 шт.), одеяло с подогревом (1 шт.), комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни (1 шт.), спирометр (1 шт.), набор для проведения коникотомии одноразовый (1 шт.).

Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются, признаны в судебном заседании, и не опровергнуты.

Сторонами также не оспаривается и не опровергнуто, что лицензионными требованиями установлено обязательное соблюдение положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, соблюдение требований Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н, является обязательным, Стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта не относится к рекомендуемым требованиям, следовательно, является обязательным для исполнения лицензионным требованием. Суд соглашается с доводами прокурора о том, что отсутствие в фельдшерско-акушерских пунктах указанного выше оборудования является нарушением Стандарта оснащения врачебной амбулатории, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 543н от 15.05.2012 года, что делает невозможным качественное оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи, не обеспечивает в полной мере гарантированное законом право граждан на качественную и доступную медицинскую помощь, что является недопустимым, и требует устранения.

Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора судом не усмотрено, на ответчика следует возложить обязанность по оснащению фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в <данные изъяты> и <данные изъяты> Соликамского городского округа, указанным выше оборудованием.

Возложение обязанности совершить какие-либо действия в силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предполагает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

На основании части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчиков совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

По смыслу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Сроки для устранения выявленных нарушений, предложенные прокурором, с учетом мнения представителя ответчика, суд признает достаточными, разумными и обоснованными. При установлении данных сроков будет достигнуто обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников правоотношений.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,     суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» (░░░ 5919028210, ░░░░ 1175958031083) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>:    ░░░░░░░ (2 ░░.), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░ (2 ░░.), ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░ ░░░ ░░░░ (2 ░░.), ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) (2 ░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (2 ░░.), ░░░░░░░░░░░░░░ (2 ░░.), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (1 ░░.), ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (1 ░░.).;     ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>: ░░░░░░░ (2 ░░.), ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (1 ░░.).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 05 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1588/2023 ~ М-1149/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
Министерство здравоохранения Пермского края
ГБУЗ ПК "Городская больница г. Соликамск"
Другие
Росздравнадзор по Пермскому краю
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
solikam--perm.sudrf.ru
17.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023Дело оформлено
08.08.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее