Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-86/2023 от 13.09.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Скопин

Судья Скопинского районного суда Рязанской области – Подъячева С.В.,

при секретаре – Кураксиной Е.А.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Зайнабидинова У.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ Зайнабидинова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин республики Узбекистан Зайнабидинов У.К. въехал в РФ 07 мая 2018 года, 15 июня 2021 года получил разрешение на временное проживание в РФ, с 23 июня 2021 года по 22 марта 2022 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 22 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 29 апреля 2022 года по 31 августа 2022 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>. 31 августа 2022 года гражданину Зайнабидинову У.К. было аннулировано разрешение на временное проживание. 15 сентября 2022 года гражданин Зайнабидинов У.К. выехал за пределы РФ и 15 сентября 2022 года вновь въехал в РФ, 13 декабря 2022 года истекли 90 суток, в течении которых Зайнабидинов У.К. находился на территории РФ без нарушения режима пребывания, с 14 декабря 2022 года по 15 июля 2023 года находился на территории РФ без регистрации. 15 июля 2023 года выехал за пределы РФ и 19 августа 2023 года вновь въехал на территорию РФ, где находится по настоящее время. Таким образом, суммарный срок нахождения гражданина Зайнабидинова У.К. без регистрации на территории РФ составляет 240 дней. С заявлением и иными документами, необходимыми для получения патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство в адрес УВМ УМВД России по Рязанской области не обращался, за пределы РФ не выехал. Своими действиями Зайнабидинов У.К. нарушил подп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Зайнабидинов У.К. в судебном заседании пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признает. При этом пояснил, что собственности на территории Российской Федерации не имеет, имеет дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая является гражданкой РФ.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зайнабидинова У.К., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин республики Узбекистан Зайнабидинов У.К. въехал в РФ 07 мая 2018 года, 15 июня 2021 года получил разрешение на временное проживание в РФ, с 23 июня 2021 года по 22 марта 2022 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 22 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 29 апреля 2022 года по 31 августа 2022 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>. 31 августа 2022 года гражданину Зайнабидинову У.К. было аннулировано разрешение на временное проживание. 15 сентября 2022 года гражданин Зайнабидинов У.К. выехал за пределы РФ и 15 сентября 2022 года вновь въехал в РФ, 13 декабря 2022 года истекли 90 суток, в течении которых Зайнабидинов У.К. находился на территории РФ без нарушения режима пребывания, с 14 декабря 2022 года по 15 июля 2023 года находился на территории РФ без регистрации. 15 июля 2023 года выехал за пределы РФ и 19 августа 2023 года вновь въехал на территорию РФ, где находится по настоящее время. Таким образом, суммарный срок нахождения гражданина Зайнабидинова У.К. без регистрации на территории РФ составляет 240 дней. С заявлением и иными документами, необходимыми для получения патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство в адрес УВМ УМВД России по Рязанской области не обращался, за пределы РФ не выехал. Своими действиями Зайнабидинов У.К. нарушил подп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения Зайнабидиновым У.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Зайнабидинова У.К. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, письменными пояснениями Зайнабидинова У.К. от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданки республики Узбекистан Зайнабидинова У.К., выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении Зайнабидинова У.К. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, дактилоскопической картой Зайнабидинова У.К., имеющимися в деле.

В судебном заседании также установлено, что Зайнабидинов У.К. имеет дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая является гражданкой РФ, что подтверждается свидетельством (повторное) о рождении Зайнабидиновой В.У. серия от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством <данные изъяты> серия от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в деле.

Квалификация действий Зайнабидинова У.К. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ правильная, поскольку факт нарушения Зайнабидиновым У.К. режима пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд исходит из следующего.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зайнабидинова У.К., по исследованным материалам дела, суд не усматривает.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Зайнабидинова У.К., судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного Зайнабидиновым У.К. умышленного правонарушения, его последствия и личность лица, совершившего административное правонарушение.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, суд полагает возможным назначить Зайнабидинову У.К. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей 00 копеек.

При разрешении вопроса о назначении Зайнабидинову У.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает следующее.

Зайнабидинов У.К. имеет дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая является гражданкой РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-11 и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию Конституционного Суда РФ, с учетом характера и причин совершенного правонарушения, наличие дочери, являющейся гражданкой РФ, суд полагает возможным не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░»),

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

5-86/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайнабидинов Улугбек Комолдинович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Подъячева Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
13.09.2023Передача дела судье
13.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2023Рассмотрение дела по существу
13.09.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.09.2023Обращено к исполнению
27.11.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее