Дело № 5-368/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 29 апреля 2019 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Гречишко И.Ю.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ЖКС № 1 Петроградского района» - <ФИО>3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» (ООО «ЖКС № 1 Петроградского района»), <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия, а именно:
16.01.2019 КГИОП в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия, на основании задания от 15.01.2019 № проведен осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющееся выявленным объектом культурного наследия «Дом В.Я. Рожкова» (основание: приказ КГИОП от 20.02.2001 №), в ходе которого по состоянию на 15 часов 00 минут 16.01.2019 установлен факт демонтажа ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» предмета охраны объекта, а именно: водостоков у входа в парадную (лестница №).
Согласно Государственному контракту от 25.12.2017 № на управление многоквартирными домами между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме является организацией, уполномоченной на управление и содержание объекта.
Таким образом, ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» в нарушение ст.ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом <ФИО>2», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера А, в результате чего был демонтирован предмет охраны данного объекта культурного наследия, в результате чего, ООО «Жилкомсервис № <адрес>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание явился защитник ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» <ФИО>3, действующая на основании доверенности б/№ от 09.01.2019 г., которая после разъяснения ей процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявила, указав, что юридическое лицо не признает вину в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, отрицая факт производства демонтажа водостоков, указала, что выявленные повреждения возникли в результате действий третьих лиц – ООО «<данные изъяты>», автомобиль которого <данные изъяты>). В свою очередь ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» направило в адрес ООО «<данные изъяты>» претензию с расчетом ущерба, ответа на которую не последовало.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, доводы защитника <ФИО>3, суд считает, что вина ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства полностью и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 18.02.2019, составленным главным специалистом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП <ФИО>4, по обстоятельствам совершения ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ;
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № от 15.01.2019, которым поручен провести мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «<ФИО>8», расположенного по адресу: <адрес>;
- актом мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 16.01.2019, согласно которому по результат проведенного осмотра установлен факт производства демонтажа предмета охраны, а именно: водостоков у входа в парадную (лестницу №) по указанному выше адресу. К акту приложены фотоматериалы;
- распоряжением КГИОП № от 17.03.2011, которым утвержден перечень предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «<ФИО>6», расположенный по адресу: <адрес>;
- государственным контрактом № от 25.12.2017, в соответствии с которым ООО «ЖКС № 1 Петроградского района» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по вышеуказанному адрес;
- Выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЖКС № 1 Петроградского района»;
- приказом № от 20.02.2001 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», на основании которого здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «<ФИО>7».
Исследуя представленные в суд доказательства в их совокупности, суд принимает фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, в качестве достоверного, объективного доказательства вины в совершении указанного правонарушения ООО «ЖКС № 1 Петроградского района». Кроме этого, протокол составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Представленные в суд доказательства в их совокупности суд признает достоверными и достаточными, полученными с соблюдением требований закона, устанавливающими вину ООО «ЖКС № 1 Петроградского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
ООО «ЖКС № 1 Петроградского района» нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно:
ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» будучи управляющей организацией, и, имея, установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, нарушило требования ст.ст. 33,45,47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что привело к выполнению работ на объекте в отсутствие разрешительной документации КГИОП и изменению предмета охраны объекта, относящимся к общему имуществу многоквартирного дома - объекта культурного наследия.
Так, согласно ч. 1 ст. 33 указанного Закона выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением
На основании п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которой, учитывая вышеизложенное, для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района».
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» обязано выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом судом установлено, что ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» мер по сохранению выявленного объекта культурного наследия «<ФИО>10» не приняло, не обращалось в КГИОП за разрешительной документацией на проведение работ по сохранению объекта в части демонтажа водостоков у входа в парадную (лестница №), до составления акта мероприятия по контролю за объектом не сообщило в КГИОП информацию о причинах демонтажа водостоков, что прямо указывает на отсутствие мер по надлежащему содержанию многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия и влечет нарушение облика объекта, его сохранности, причинение вреда объекту.
Доказательства, представленные в суд, отвечают признакам относимости и допустимости, собраны доказательства без нарушений требований закона, судом доказательства исследованы в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в полном объеме, оснований им не доверять у суда не имеется.
Доводы защитника <ФИО>3 судом не принимаются во внимание, поскольку являются несостоятельными, объективных доказательств, свидетельствующих факт демонтажа водостоков третьими лицами, суду не представлено.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.
Учитывая изложенное, положения ст. 3.5 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, финансовое положение Общества. суд приходит к выводу о необходимости назначении ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, по которой общество признается судом виновным, в минимальном размере штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1; 29.10; ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░ – 40101810200000010001, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ – 044030001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░), ░░░ – 7832000069, ░░░ –784001001, ░░░ – 81411690020020000140, ░░░░░ – 40909000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 81411690020020000140, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: